Выбор Лейлы

Адам Делибер
 Прежде, чем отправиться в чужую семью, выйти замуж, девушки на Кавказе  и делами, и мыслями готовились к этому важному в их жизни шагу.
               Подготовиться вовсе не означало приготовить приданое – в саму  эту подготовку  девушки вкладывали  совершенно иной смысл.
               За одной девушкой, красивой и статной, из  всеми уважаемой семьи, с красивым и редким именем  Лейла, ухаживали два молодых человека.
               Никто не мог сказать о них худого слова – статные, ладные молодцы!
               Правда, один  был из небогатой семьи, другой же был сыном купца.
               Настал момент, когда нужно было выбрать одного из двоих, за которого она могла бы позволить себе выйти замуж.
               И вот, приходит к ручью, на свидание с ней, молодой человек из небогатой семьи.
               После взаимных приветствий  Лейла  сказала:
- Не думаю, что поставлю в неудобное положение тебя, если я задам один вопрос, важный для меня – наши родители всегда говорили, что постыдного в этом нет ничего.
 Мы можем постичь истину, только  задав вопрос! -  скажи мне, что ты думаешь о своем знакомом молодом человеке, который, как ты знаешь, ухаживает за мной?
             Вопрос ожег молодого человека, но ответил очень сдержанно и  достойно:
- Задать вопрос никогда не считался позорным у нашего народа – без вопроса нет и ответа! Ты прекрасно знаешь, что каждый из нас двоих неравнодушен к тебе, ты знаешь это давно. Я не думаю, что этот молодой человек недостойней меня, среди людей и дома, со взрослым и малым он показывает свои достойные черты. Более того, что ты слышала, я сказать не могу.
              Сердечно поблагодарив молодого человека за исчерпывающий ответ, Лейла, попрощавшись, с кувшином воды на плече, отправилась домой…
               На другой день, на том же месте, с Лейлой встретился второй молодой человек, сын купца. Девушка, как и вчера, задала свой вопрос   молодому купцу относительно его соперника. Молодой человек заметно изменился в лице – в меру покраснев, поправив папаху на голове, положив руку на рукоять кинжала, он произнес:
- Этот человек не ровня тебе! – у него нет ни сменной одежды на выход, ни второго коня выйти в народ! Он не в состоянии будет даже прокормить свою семью!
И добавил:
- Со - мной ты не будешь знать нужду ни в чем!
                Внимательно выслушав богатого молодца,  Лейла произнесла:
- Аллах да будет доволен тобой! Теперь я знаю, что мне делать – через несколько дней я сообщу тебе о своем решении!
                Через два дня на третий Лейла вышла замуж за  небогатого, но достойного, молодого человека!
             

                Пусть в семьях достойных людей всегда будут такие достойные Женщины!!!