Трое ночью, не считая собаки...

Галина Михалева
Сиреневые сумерки стекали незаметно в ночь. На небе бархатном то там, то тут вспыхивали звезды, лениво выплыла белесая луна.  Со скукой землю обозрела. Всё было также, как всегда… Дома стояли, деревья  скинули последний свой наряд,  ведь осень продолжала путь свой.  И  ветви  обнаженные тянулись вверх, будто молили о пощаде… Какой? Зачем? Да…Уныло, скучно стало и тоскливо. И вдруг …

По улице шли трое. То были Петька, Степка, а между ними Машка затесалась. Шаг делали вперёд, а два назад. Случалось часто , их в сторону сносило. Оно понятно. В подпитии тяжелом находились. От скуки, стало быть, печали наклюкались… Теперь же было весело. Уныние прошло и они, шагая, дружно хохотали. Над чем смеялись? Они сказать бы сразу не смогли. Просто… Радость в  их душах  внезапно поселилась… Тем более, что Степка с Петькой были влюблены. И королеву  чувств своих и мыслей  с двух сторон держали под руки. А Машка… Машка сияла тоже, как тульский самовар сияла…Горда была, что удалось урвать поклонников двух сразу. Вот видела бы Верка– подруга подколодная …   Жаль, что не видит…Спит, как тот сурок… Но вдруг споткнулся Степка. Бывает в таком-то состоянье…А тут еще шнурок  зачем –то развязался, а, может, так и было. Не так уж  важно. Важно, что из-за него чуть не упал. Остановился, дабы завязать. Да, не удержавшись, приземлился на точку пятую. Круп тяжелее оказался, чем казалось. Не стал вставать. Да и зачем? Сподручнее ведь так управиться с ботинком. А потом… Потом подняться сразу тоже не сумел, к земле тянуло, опять же спать хотелось, но помнил, Машку  с Петькой оставлять нельзя. Используя опорой руки, он встал на четвереньки и так добрался до дерева, что рядом высилось. Цепляясь, поднялся и видит… Это что ж такое?! Шаловливые ручонки Петьки уже шныряют по талии любимой. И, гикнув молодецки, Степка  в бой ринулся, да промахнулся сразу, и  вместо уха в глаз зафитилил. А Петька пожелал же сразу долг отдать . И началось веселье тут…Летели пуговицы, пучки волос… В бою рукав потерян чей-то был… Трофеем Машки стал.  Для Верки доказательство любви. Не каждый день  из-за неё дуэли происходят, да и не факт, что повториться может драка. На бис ведь не дерутся.

А в тот же час…Назло как будто… Возможно прогневили небеса…Как знать… Так вот , в ту пору, по этой улице  порядка страж  шел. И шел он не один, а в сопровожденье пса служебного гулял . Следить поставлен  за порядком был. И видит… драка! Протер глаза, и правда драка, летят клочки от курток,  и волос, похоже, меньше на головах  буянов стало… Какой же здесь порядок?! И вовсе нет его! Он засвистел. Но где там! В таком азарте разве услышать можно какой-то писк, который на писк мышиный был похож. Тогда он ближе подошел и выхватил он Степку из этого  клубка змеиного. Он просто ближе находился, а пёс приучен был,  и должен помогать хозяину.  Пёс к Петьке подскочил и за штанину потянул. Тут Петька, изловчился…(обидно стало) и прокусил собаке лапу. Пёс взвыл, но держал обидчика он крепко. А Петька ну кусать его ещё, ещё… Тем временем, в бой вмешалась Машка. Оседлав порядков стража, молотила кулаками, сумкой его по голове , спине…

И неизвестно, чем закончилось бы побоище сие, если б…  Не зрители из домов соседних.  Раздался вой  сирен. Летели помощь скорая, полиция к тому же… Всех увезли… А помощь медицинская понадобилась только псу…Приятным   мог стать бы вечер , если бы не та же Машка. Девица ветреной была.  Подравшись, она влюбилась… Страж порядка её пленил, с ним и ушла,  оставив  в казенном доме ночевать Петьку, да и Степку тоже.