Верши, а не твори

Владимир Юрьевич Соколов
                «И враги человеку – домашние его».
                Мф. 10:36

Я ничего ни от кого не жду:
ни ложной жалости, ни лживого упрёка.
Быть одному совсем не одиноко –
быть может, так записано в роду.
Возможно, так заложено в геном,
в цепочку ДНК – дано в наследство...
Возможно всё, но помни об одном:
единство – это вовсе не соседство.

Родные души – это больше, чем
родство по крови или по утробе.
Как много слышал я пустых речей –
и льстивых, и в замысловатой злобе.
Откуда это всё, скажите, в вас,
родные люди, ставшие чужими?
Похоже, все вы слишком сладко жили...
Да, судя по всему, – не в бровь, а в глаз.

Выходит, сам во всём лишь виноват:
избаловал, изнежил, пересытил...
Вы стали все зациклены на быте,
а на своих потребностях – стократ.
Я не пускал ни разу петуха –
не «красного», а в смысле «не фальшивил» –
но ваше, за спиною, «три «ха-ха»
мне всё нутро моё разворошили.

Не помышляй о том, что жизнь прошла, –
покамест не окончена дорога.
Осталось сколько: мало или много?
Какая разница – верши свои дела.
Да! именно «верши», а не «твори».
Вершины одолеть – не всем по силам.
Ручьи в горах не зарастают илом...

Довольно.
Лишних слов – не говори.





07.10.2022