Русское поле

Андрей Полеев
Но вот важнейший знак. Упражняющийся в знании, который воюет с противоположным состоянием — невежеством, всякий раз предстаёт взору на поле, когда он, вразумляя и умеряя неразумные силы души, как бы пасёт их. Это явственно доказывает, что поле — знак соперничества.
Филон Александрийский. О том, что худшее склонно нападать на лучшее.

Другую притчу рассказал Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём, а когда все спали, пришёл враг его и посеял среди пшеницы плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Рабы, придя к землевладельцу, сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы? Он отвечал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: если прикажешь, мы пойдём и соберём их. Он отвечал: нет, если вы будете собирать плевелы, то выдерните вместе с ними и пшеницу, поэтому оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Когда Иисус закончил говорить к народу и отпустил его, вернулся в дом свой. Ученики Его вошли вместе с Ним, и просили пояснить им притчу о плевелах на поле. Он начал так: сеющий доброе семя — это Сын Человеческий; поле — это мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны злого; враг, посеявший их, — это диавол; жатва — это кончина века, а жнецы — это Ангелы. Поэтому как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века нынешнего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную, и там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют как солнце в Царстве Отца их. Пусть всякий, имеющий уши, услышит!

Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое человек, найдя, утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.
Матфей 13:24-30, 36-43, 44.

Вслед за этим раскрылось мне небо, и увидел я белого коня, и Всадник на нём Верный и Истинный, праведно судящий и воинствующий. Очи у Него горели как пламень, и на голове Его было много диадем, и одежда Его была обагрена кровью, и написано было имя, которого никто не знал, кроме Его Самого. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, и всадники были облечены в виссон белый и чистый. Из уст Его исходил острый меч, чтобы им поражать народы, которые Он пасёт железным жезлом и топчет точило вина ярости и гнева Бога Всевластного. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих.
Откровение Иоанна 19:12-16

February 16, 2017 ·
Путин – это такой большой сорняк, выросший и распространившийся на пустыре в отсутствие пахаря. Но он придёт, хозяин земли русской, и от его трудов пустошь снова сделается плодородной нивой.

Поле, русское поле…
Светит луна или падает снег —
Счастьем и болью вместе с тобою,
Нет, не забыть тебя сердцу вовек.
Русское поле, русское поле…
Сколько дорог прошагать мне пришлось!
Ты моя юность, ты моя воля, —
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось.

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле, студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу не тая:
Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.

Поле, русское поле…
Пусть я давно человек городской, —
Запах полыни, вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской.
Русское поле, русское поле…
Я, как и ты, ожиданьем живу, —
Верю молчанью, как обещанью,
Пасмурным днём вижу я синеву.

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле, студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу не тая:
Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.

Поле, русское поле…
Ян Френкель, Инна Гофф, 1965.

На дальней станции сойду, —
Трава — по пояс!
И хорошо, с былым наедине,
Бродить в полях,
Ничем, ничем не беспокоясь,
По васильковой, синей тишине.

На дальней станции сойду, —
Запахнет мёдом!
Живой воды попью у журавля!
Тут всё — моё,
И мы, и мы отсюда родом —
И васильки, и я, и тополя.

На дальней станции сойду, —
Необходимой!
С высокой ветки в детство загляну.
Ты мне опять позволь,
Позволь, мой край родимый,
Быть посвящённым в эту тишину!

На дальней станции сойду, —
Трава — по пояс!
Зайду в траву, как в море — босиком!
И без меня обратный
Скорый, скорый поезд
Растает где-то в шуме городском.
Владимир Шаинский, Михаил Танич, 1976.
https://www.youtube.com/watch?v=eU2CeP9ckyo