Книга о Забайкалье

Ольга Коваленко-Левонович
Обложка для книги "Забайкальская весна". Написала акварелью ветку багульника, для новой книги стихотворений.

В Забайкальском краю я прожила более сорока лет. Родилась в Тюменской области в 1963 году. Через год родители, сельские учителя, переехали в Читинскую область. Позже наша семья уезжала года на три в Иркутскую область, но снова вернулась в Забайкалье.

Родители работали в Жимбиринской восьмилетней школе Читинского района. После восьмилетки я училась в Дарасунской школе номер три, потом поступила в Читинский педагогический институт, который окончила с красным дипломом. Работала в школе, Доме детского творчества. Более пятнадцати лет была корреспондентом районной газеты в старинном селе Акша. Кстати, до революции у Акши был статус города. Это удивительное село, с интересной историей. Оно было местом ссылки В. К. Кюхельбекера, у него есть воспоминания об этом времени.

Стихи я начала писать ещё в школе. Делилась ими с подругами. Но по-настоящему работа над стихотворениями началась только в Акше, когда у меня появился замечательный наставник, поэт Борис Константинович Макаров. Благодаря ему я прошла серьёзную школу стихотворчества, издала первую книгу, поступила в 1993 году в Литературный институт им. Горького в Москве. Сдала первую сессию. Закончить обучение не смогла, тяжело заболела. Да и времена были сложные, перестроечные, безденежные.  А у нас с мужем – трое детей.

Писатели Забайкалья – М.Е. Вишняков, В.Т. Кобисский, Е.В. Стефанович и многие другие поддерживали меня. Постоянно выходили подборки стихотворений, рассказы и очерки в периодических изданиях, в альманахе «Слово Забайкалья», выступала по радио. В 2001 году, по рекомендациям наших писателей, меня приняли в члены Союза писателей России.

Выходили книги, активно, по мере сил, участвовала в литературной жизни родного края. Но в 2011 году, по семейным обстоятельствам, переехала в Подмосковье, в город Дмитров. Отыскал меня руководитель литобъединения «Дмитровские зори», позвал в ЛИТО, и в нём я состою уже десять лет. Издано несколько стихотворных сборников. Было немало творческих вечеров и встреч с читателями. Но Забайкальский край не забываю. Прилетаю в Читу в гости, примерно раз в год, и там удаётся побывать на литературных вечерах, и даже проводить свои поэтические встречи с читателями разных возрастов.

Недавно, при подготовке книги избранных стихотворений, подумалось – у меня стихи о природе вперемешку, забайкальские и подмосковные. А ведь они очень отличаются. И захотелось сделать отдельный сборник, пронизанный духом забайкальским, с его ветрами и солнышком, энергией особой жизни, по которой я очень скучаю. Из воспоминаний и любви родилась эта книга. Думаю, она найдёт отклик в сердцах не только у жителей Забайкалья, но и понравится всем, кто откликается на моё творчество.

Готовая книга есть на ЛитРесе, но думаю отпечатать небольшой тираж.