Роман с Галкой

Наталья Коноваленко
            За первым столом возле двери в нашем классе никто не сидел. Если на уроке присутствовали все, то оставался не занятым именно этот стол: остальные места негласно были закреплены за девочками и ребятами годами. Время от времени, конечно, кто-то перемещался, но, в основном, всё проходило по обоюдному соглашению сторон.
             Моё законное место на всех уроках было за последним столом у окна. Во-первых, я всегда считался высоким, и рост 182 см  в десятом классе работал, что называется, «на хозяина», во-вторых,  я любил смотреть в окно, и все это знали.
            Сегодня я опоздал на первый урок, но, на моё счастье, химичка опаздывала тоже, хотя для неё это - нечто из ряда вон выходящее. Если бы она пришла вовремя, начались бы нудные разборки. Я обрадовался, что избежал этой экзекуции, но прямо от порога заметил, что моё место занято, - и сразу остановился.
             Алена Свиридова, которая с пятого класса сидела в паре с Люськой Баранкиной, по неизвестным мне причинам вдруг решила от неё пересесть. Причём, за мою парту! Так наши опытные учителя частенько называют столы, пренебрегая отличиями. Ребята вторят авторитетам, и я не исключение. Если рассуждать, как школьная мебель влияет на процесс получения знаний,  то разницы вообще никакой.
             Я люблю сидеть один, поэтому хотел возмутиться, заметив Алёну, но сообразил, что химичка может войти в любой момент -  и рисковать не стал, тем более, что пришлось бы перекрикивать и без того неслабый ор общающихся одноклассников.
             Аккуратно повесив рюкзак на крючок первого стола, ближнего к стене и двери, я медленно сел. Непривычно, но здесь оказалось совсем не плохо.
Место сзади занимала Лика. Её мама работала в салоне парикмахерской мастером маникюра, и Лика отличалась тем, что постоянно экспериментировала с длиной накладных ногтей. Ткнув в мою спину острым когтем, она игриво захихикала:
- Ромочка, если не хочешь в соседки Алёну,  можешь расположиться рядом со мной, не пожалеешь!
- Мне понравилось здесь: просторно, - ответил я и вытянул ноги далеко вперёд, подтверждая озвученный аргумент на практике.
             В это время открылась дверь, в её проёме появилась химичка и удивлённо воззрилась на мои ноги. Я тут же спрятал их под стол и выровнял спину.
Химичка сделала пару решительных шагов вперёд и оглянулась:
- Проходи, - пригласила кого-то.
        Из-за двери показалась вполне себе интересная особа с сумкой через плечо.
             Шум в классе моментально стих: все уставились на незнакомку.
             Внешность её не могла не привлечь внимания - стройная, выше среднего роста, тёмные каштановые волосы подчёркивали светлое лицо с большими карими глазами, опушёнными длинными ресницами без грима.
- Здравствуйте, ребята! У нас новенькая, Воронова Галина, - сказала химичка, - проявите гостеприимство.
- Садись за любой стол, - добавила она, обращаясь к вошедшей.
              Новенькая окинула быстрым взглядом присутствующих, причём в её глазах промелькнули неожиданно насмешливые искорки, подняла в знак приветствия правую руку, слегка покачала ладошкой вправо-влево и уточнила:
- Галка. Всех приветствую.
- Ого, - одобрительно пробасил Витька Панин с последней парты среднего ряда.
Новенькая перекинула ремни сумки через спинку стула рядом со мной и села, не обратив ни малейшего внимания ни на меня, ни на реплику Витьки.
Я удивился, ведь она могла выбрать в соседи девочку - Лику, например, но промолчал и вида не подал. Более того, мне это обстоятельство даже польстило.
              Химичка начала урок. Я делал вид, что внимательно слежу за ней, но исподволь наблюдал за нежданной соседкой.
              У неё был красивый профиль, царственный, как у Нефертити: высокий лоб, прямой нос, точёная шея. Она завела за ухо густую прядь волос, и я увидел серебряную серёжку в виде изящного листочка.
              Определённо новенькая мне понравилась. Она смотрела на доску, сосредоточенно слушала объяснения, конспектировала, поглядывала в учебник, не замечая меня, словно я - пустое место. Это почему-то ущемляло моё самолюбие.
             Я перебирал варианты, как лучше заговорить с ней, и случай представился.
                Переворачивая страницу книги, она зацепила локтем карандаш, которым чуть раньше вычерчивала схему, и он закатился под стол.
               Я тут же наклонился, поднял его и положил перед соседкой.
               Новенькая повернула ко мне лицо и чуть слышно произнесла, глядя прямо в глаза:
- Спасибо!
               Я улыбнулся в ответ и слегка качнул головой:
- Не за что!
               Следующий урок был русский. Когда прозвенел звонок с урока, я немного развернулся в сторону соседки и сказал:
- Перемена - пятнадцать минут. Не возражаешь, если я покажу тебе нашу школу?
               Она с любопытством взглянула на меня и без колебаний согласилась:
- Хорошо, идём: это интересно.
                Мы встали одновременно, как по команде, и вышли в коридор.

                Школа у нас новая, после ремонта. Всюду стоят удобные пуфики, приятных пастельных цветов -  от тёплого персикового до холодного сиреневого. Стены на каждом этаже тоже светлые, разных оттенков. Подоконники широкие, многих так и тянет взобраться на такой и окинуть взглядом с его высоты просторный коридор и толпу перемещающихся школяров.
              В другом конце третьего этажа кабинет рисования. Учительница любит порядок. Никогда не пройдёт мимо, увидев кого-то на подоконнике. Более того, подойдёт и ссадит, не прикасаясь, парой нестандартных вопросов, типа:
- Всё ясно: у вас дома принято сидеть на подоконниках. Хотелось бы уточнить у твоей мамы -  не ошиблась ли я… Позвоним?
- Не надо, - ответит ученик и добровольно примет вертикальное положение с опорой на ноги.
             Варианты разные, но результат один: здесь все чинно восседают на пуфиках. Зато на четвёртом в этом отношении - благодать! Там кабинеты иностранного, учителя либерально относятся ко всему. Они очень молоды, на переменках либо смотрят в мониторы компьютеров, либо в экраны телефонов и, пожалуй, не успели забыть свои увлечения в нашем возрасте.
- А где у вас библиотека? - спросила новенькая, как только я перестал ей это рассказывать.
- Тоже на четвёртом. Пойдём, покажу: там классно! Ты любишь читать?
- Да, очень, а ты?
- Мне нравится Конан Дойл - из зарубежной литературы. И у Стивена Кинга кое-что.
- Кто бы сомневался! А мне  - Рэй Брэдбери.
- Мне, кстати, он тоже нравится.
- А что конкретно?
- Экзаменуешь? - рассмеялся я.
- Уточняю, - ответила она.
- «Здесь могут водиться тигры», к примеру, «Лёд и пламя», «Человек в воздухе»…
- Здорово, - обрадовалась она, просияв глазами.
- Что? - уточнил в свою очередь я.
- Именно это я назвала бы тоже. А у Кинга мне нравятся «Томминокеры».
- Я прочёл за три дня!
- Ничего себе! Наверное, в школу не ходил?
- На каникулах!
- Тогда понятно. Там ведь не книга - книжища!
- Это точно. А что ещё любишь?
- Очень многое - Хемингуэя, Джека Лондона. Из наших - Достоевского, Солженицына, Булгакова, Паустовского. Стихи разные: Рождественский, Пушкин, Гарсиа Лорка…
- Ну, это понятно.
Мы остановились возле библиотеки. Я взглянул на часы.
- Слушай, давай в другой раз зайдём: через три минуты - русский! Надо же, как быстро пролетело время!
             Я решительно взял её за руку и стремительно направился к выходу на лестницу.
             Она не стала сопротивляться, мы так и подошли к кабинету - за руки. Этот факт сразу отметила группа наших девчонок, что-то обсуждающая возле двери.
- Ой, Роман с Галкой, - сказала Лика, и её подруги дружно засмеялись.
- Меня, кстати, Романом зовут, - повернулся я к новенькой, отпуская её руку, - забыл представиться!
- Понятно, - кивнула Галка, поправляя на плече ремень сумки.
- Классный каламбур получился, - улыбнулась она Лике.
- «Я ещё и вышивать умею, крестиком», - отозвалась Лика фразой из мультика.
- А корову доить? - подыграла Галка.
           Обе по-доброму рассмеялась.
- Ей маникюр не позволяет, - вставил я слово.
           Лика кокетливо поправила чёлку, демонстрируя ногти.
- Учитель, - тихо, но выразительно сказала одна из девочек и скрылась в кабинете.
             Мы двинулись следом и быстро заняли свои места. Русский язык вела наша классная.
             К концу занятий я понял, что новенькая непонятным образом захватила все мои мысли. Я не выпускал её из виду и не реагировал ни на многозначительные кивки и реплики парней, ни на быстрые удивлённые взгляды девчонок.
             Надо отметить, что новенькая вела себя так, как будто знала всех ещё до школы, и снисходительно улыбалась в ответ на шутки или комментарии в свой или наш адрес.
             На последнем уроке я предложил проводить её, но она отказалась, сказав, что прекрасно ориентируется на местности, поскольку когда-то посещала специальный кружок - для того, чтобы ходить в походы и не заблудиться.
  - А если пристанет кто, - и нужно будет отшить? - спросил я.
  - У меня опыт восточных единоборств, - успокоила меня Галка.
  - Может, хоть номер телефона оставишь? - не унимался я, делая, тем не менее, вид, что не слишком-то и огорчён её отказом.
            Она немного подумала и сказала:
- Хорошо, записывай.
            Я почему-то разволновался и, пытаясь скрыть это, стал доставать ручку нарочито не спеша. Внезапно перед моими глазами словно всплыли  и мгновенно отпечатались в памяти какие-то десять цифр. Никогда ничего подобного со мной не происходило. Я даже не подразумевал о подобных явлениях. Видимо,  до этого мгновения мои новоявленные способности пребывали в фазе дрёмы. Я автоматически произнёс странным образом возникшие цифры и пробормотал:
- Наваждение какое-то… Похоже на номер телефона. К чему бы это?
            Галка удивлённо посмотрела на меня и сказала:
 - Знаешь, мы ведь каждый день видимся - зачем тебе мой телефон? Если хочешь, я запишу твой - на всякий случай.
            Я согласился, всё ещё думая о цифрах, и послушно продиктовал свой номер. Мы сразу расстались, но какое-то время я всё ещё размышлял, пребывая под впечатлением. Потом записал цифры на тыльной обложке тетрадки по математике и вернулся к мыслям о новенькой.
          «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей», - вспомнился афоризм.  Я рос гуманитарием, имел превосходную память, никогда ничего не учил, потому не особо удивился. Мне достаточно хотя бы один раз услышать или прочитать, чтобы после воспроизвести любой текст.
- Пушкину, конечно, было виднее, потому к рассуждениям гения прислушаться стоит, -  изрёк я, мысленно прокручивая в голове разговоры с соседкой. 
            Перед сном я решил, что шанс понравиться новенькой у меня есть.
           Утром осмотрел себя в зеркале с особой тщательностью, с ног до головы, чем очень удивил маму.
- Сынок, у вас сегодня какое-то мероприятие? – поинтересовалась она.
- Никакого, - ответил я коротко, хотя с мамой у меня всегда были долгие беседы на различные темы и самые дружеские отношения.
- Уж не влюбился ли ты? – решила уточнить мама.
- Пока что нет.
- Может, возьмёшь печенье, что я вечером испекла, - для перекуса?
          Мама могла менять вектор разговора в самом неожиданном направлении. Я подумал, что печенье у неё всегда классное, - и согласился. Пакетик тут же оказался в моём рюкзаке: видимо, она его заготовила заранее.
            В школу нужно было ко второму уроку, опять на химию. Прямо-таки роковой урок. Я пришёл раньше Галки, занял счастливое, как оказалось, место за первой партой и с нетерпением поджидал, когда моя соседка появится.
             Через пару минут вошла Лика.
- Ромочка, ты не надумал пересесть за второй столик? - прошептала она, наклоняясь к самому уху, когда аккуратно пробиралась между стеной и моим рюкзаком. - Хочешь, я пересяду к тебе?
- Не хочу, - лаконично отверг я её приставания.
              Я не церемонился с ней, поскольку с раннего детства мы ходили в одну группу детского сада, а потом ещё два года началки сидели рядом. Лика могла надоедать всякой чепухой, но вообще была неплохой девчонкой и вполне годилась в друзья.
- О-очень жаль, - протянула она в ответ, мягко опустилась на свой стул, открыла рюкзачок и стала сосредоточенно извлекать из косметички всякую ерунду для макияжа, типа карандашей, щёточек, помады, зеркальца.
               Потом появилась Алёна Свиридова, посмотрела на меня  и притормозила, обдумывая что-то. На всякий случай, я снял с крючка стола рюкзак и со значительным видом положил на пустующий пока что соседний стул.
                Алена резко отвернулась и направилась к Люське Баранкиной, на прежнее своё место.
- Смотри, Ромочка, твоя галёрка опять освободилась, - заметила Лика.
- Можешь взять в аренду, - отозвался я.
- Спасибо, но здесь день ото дня всё интереснее, - постучала ногтями по обложке учебника Лика.
             Я вновь повесил рюкзак на крючок - и вовремя: Галка прямо от двери помахала высоко поднятой рукой и сказала:
- Всем привет!
- Привет, - сказал я, с тайной радостью наблюдая, как она располагается рядом,  - ты всегда приходишь за пять минут до звонка?
- Нет, сегодня так получилось. После бассейна, поэтому.
- Ты ещё поплавать с утра успеваешь? Я потрясён!
- А в какой бассейн ты ходишь? -  вмешалась в разговор Лика.
               Она активно подслушивала.
- В «Волну». Там с семи, поэтому решила сходить до занятий.
- И что - кроме тебя, кто-нибудь ещё был? - полюбопытствовала Лика.      
- Сначала - нет, а к половине восьмого подошло человек пять.
- Подумать только! - Лика округлила глаза.
- Ты любишь плавать? - уточнил я.
- Да, это классно! Плаваю с трёх лет.
- Да ты что? - ахнула Лика.
- У меня дядя - тренер.
- Вот ведь везёт человеку! - позавидовала Лика.
- Не всё так просто. Соревнования отнимали уйму времени.
- Так это серьёзные занятия? - я рассматривал Галкино лицо и не мог отвести взгляд.  Оно было свежим, сияющим чистотой.
- Теперь уже нет.
- Как это? - Лике стало по-настоящему интересно.
- Когда получила мастера спорта, сказала, что для меня этого достаточно.
             Она, видимо, что-то вспомнила, рассмеялась и пояснила:
- Дядя сначала обиделся, он на меня возлагал большие надежды - хотел вывести на мировой уровень олимпиад, а потом простил.
 - Когда же ты успела стать мастером спорта? - недоверчиво спросила Лика.
- В тринадцать лет.
            Мы с уважением рассматривали новенькую.
- И ты никому не говоришь об этом? - в недоумении поинтересовалась Лика.
- А зачем?
- Ну, это же круто - быть мастером спорта!
- Но я ведь не на спор занимаюсь плаванием, а для себя лично. Ставлю планку - достигаю. Зачем об этом трубить?
          Лика задумалась и посмотрела на свои ногти.
- Вот мне, к примеру, приятно, когда мой красивый маникюр нравится другим тоже!
- С маникюром просто: ты идёшь - все тебя видят. Со всем набором. Мне тоже было приятно, когда с трибун болельщики выражали свой восторг, в связи с моими достижениями. Но я сама никого не звала -  они по доброй воле приходили посмотреть на соревнования. Это и был адреналин - показать, что не напрасно они переживали - я не подвела! А обычным людям, не болельщикам, - зачем это знать? Не кричать же на улице, что я мастер спорта?
- Но в классе можно и похвастаться.
- И в классе не всем интересно. Мало ли, кому что нравится.
- А вот давай проверим?
              Лика быстро повернулась к ребятам и громко крикнула:
- Люди! Наша новенькая - мастер спорта по плаванию! С тринадцати лет! Каково?
              Все посмотрели на нас и несколько секунд переваривали информацию молча.
              Первым отреагировал Никита, по прозвищу Молчун.
- Это круто, - сказал он веско, подтвердив, таким образом, похвалу Лики.
              У Никиты был самый низкий голос среди ребят класса, и неожиданное изречение прозвучало очень солидно.
  - А в каком стиле? - заинтересовался Виталик.
             Он сидел в среднем ряду за предпоследним столом, с Димкой Ильиным.
- Вольный стиль, кроль на груди, - спокойно отозвалась Галка, повернувшись вполоборота, боком к двери.
- Здорово, - уважительно согласился Виталик. - Хотя сам я почему-то люблю баттерфляй.
- Да, это тоже интересная техника, - кивнула Галка.
- Ромка, смотри, чтоб соседка не уплыла на средний ряд! Ей Димку вытеснить - пару раз руками взмахнуть! - гоготнул Пашка Смайлик.
           У Пашки улыбка с лица никогда не сходит.  Как только он появился в нашем пятом классе, так с того времени и стал именоваться Смайликом.
 - У них стили разные, - отшутился я.
 - А наш ансамбль русского народного танца, между прочим, привёз из древнего  города Владимира вымпел  и диплом второй степени, - после некоторой паузы громко с вызовом сказала Даша Иванова.
            Она сидела у окна с Иркой Завьяловой.
           - Молодец, Дарья! Я и не знал, что ты любишь народный стиль, - удивился Артём.
- Свою культуру нужно знать и сохранять всем скопом! - тоже громко поддержала подругу Ирка.
- А Ромка зато знает наизусть практически всего Евгения Онегина, - как бы между прочим, но с нажимом произнесла Полина Фомкина, почему-то пристально глядя на Галку.
- Приехали, - сказал я, - «А у Коли, например, мама - милиционер!» Причём здесь я?
- А притом, ты же сам не скажешь! И нечего им хвастаться! -  поджала губы Фомкина.
            Одноклассники знали, что Полина не отличалась выдающимися способностями, но умела переключить тему. К примеру, задать глупые вопросы учителю, когда нужно было потянуть время перед опросом.
            Всем стало весело. Стены дрогнули «от дружеского ржания».
- Ребята, я поняла! Нам нужен вечер общения! - выкрикнула вдруг Галка, вставая и поднимая вверх ладонь, чтобы призвать к тишине. -  Каждый, кто захочет, поделится своими достижениями или расскажет о чём-то, или споёт. Даже  не сомневайтесь, как это может быть интересно! Это же просто прелесть, как вы считаете?
            Все опять притихли, обдумывая.
            Наш класс не был активным на особые выдумки. Свободное время проводили вне коллектива или крайне малыми группами. Вместе только  субботники, экскурсии, поездки куда- то. Если вечера тематические - без энтузиазма, тем более, что классная руководительница Ольга Рудольфовна считала, что ученикам нужно больше времени проводить за учёбой и пресекала разного рода вольности.
 - Как-никак, впереди окончание школы, - напоминала она и не напрягала внеклассными штучками ни себя, ни нас.
- Я - за,  - соединил руки в кольцо над головой Васёк Темников.
- И я! - звонко прокричала Светка Васина.
- Почему - ты? Мы все - за! Правда, девочки? - окинула взглядом девчонок Зоя Колесниченко.
- Супер - идея! - Помахала кистями рук, шевеля когтистыми пальчиками, Лика.
- Короче, все согласны, - подытожил Сергей Климов. - Кто берётся поговорить с Рудольфовной?
- Роман, кто же ещё? - удивилась Полина. 
- Может, толпой? - засомневался я.
- Толпу она слушать не захочет, а тебя послушает, - пожала плечиками Алёна.
- Замётано, - второй раз удивил всех Никита.
- Ладно, - согласился я.
- Нужно обозначить время для подготовки, - по-деловому,  серьёзно сказала Галка. - Это не так просто - обдумать своё выступление.
- Дней десять может? -  включилась Люся Баранкина. - Но в час все не уложимся.
- И пусть! Предлагаю вечер сделать через месяц. Для части желающих. Потом продолжим  ещё пару раз, - сказала Нечаева Дина.
- Что вы собираетесь продолжать? - спросила внезапно появившаяся учительница. Видимо, услышала конец фразы.
- Дискутируем о красках жизни, - честно сказала Дина.
          Учительница химии была человеком строгих правил. Оно и понятно: чуть не то смешал  - получишь неожиданную реакцию. Ответ поставил её в некоторый тупик, поэтому обдумывать этот ребус она не стала, прошла к столу и открыла учебник. Начался урок.
         После занятий мы вышли из школы втроем: я, Галка и Лика.
- Ром, ты и правда всего Евгения Онегина наизусть знаешь? - спросила Галка.
 - Просто память хорошая и творчество Пушкина уважаю, - ответил я.
- Он скромничает, - кокетливо посмотрела в мою сторону Лика. - Ты ещё не знаешь всего.  Рома не просто отличник. В области литературы, географии, иностранных языков и истории - школьный  феномен! Как-то нам расписание изменили, а Рудольфовну поставили на два класса по замене. Она забыла нас предупредить - и никто учебник  по лит-ре не взял. Она стоит, и размышляет вслух:
- Что бы вам такое задать, пока я с десятым «Б» буду?
А Ромка вообще отзывчивый к чужим проблемам, говорит:
- Хотите, я ребятам «Евгения Онегина» почитаю, чтоб урок литературы не терять?
- В том-то и дело, что книга у меня одна, а библиотекарь на конференции, - пожаловалась Рудольфовна.
- Я могу наизусть, - сказал Ромка.
         Рудольфовна удивилась, но согласилась. Какое-то время её не было, занималась с «бэшками», а когда вернулась, минут через десять, все, что называется, затаив дыхание, слушали Ромку. Он так здорово читал, что ни малейшего шороха не было. Рудольфовна решила, что мы смотались, втихаря! Это был последний урок в расписании. Она присела за первую парту, там пусто было до вас, и великодушно кивнула:
- Продолжай, Рома.
         Он и продолжал до самого звонка, без запинки. Рудольфовна чуть не расплакалась от восторга и забыла, что ей надо заглянуть ещё раз к «бэшкам» . Сказала, что за тридцать лет работы впервые встретила такого одарённого ученика. Его все учителя понемногу эксплуатируют, если надо заменить кого-то или помочь в мероприятиях.
- Здорово! - сказала Галка, посмотрев на меня так, словно одновременно вспоминала или обдумывала что-то.
         Мне было ужасно приятно. Я даже перестал злиться на Лику за то, что она разбавила нашу компанию в виде банального третьего лишнего.
                Окончание здесь:
                http://proza.ru/2022/10/28/32