нью Йорк сабвай сегодняшнего дня

Григорий Гуревич
Нью Йорк Сабвей сегодняшнего дня.

Я не считаю себя писателем, а только лишь рассказчиком, поэтому, не судите строго.
Небольшое предисловие к этому рассказу:
С юности, когда я ещё был студентом и играл на тромбоне в нашем небольшом джазовом оркестре, в основном чёрные Американские исполнители и импровизаторы, были в большом почёте и пользовались невероятной популярностью и уважением!
Мы собирали пластинки и Арита Франклин, Армстронг, Диззи Гиллеспи, не сходили с наших проигрывателей.
Уже будучи в Америке, я, арендовав квартиру в опасном и бандитском Джерси Сити, около полутора лет преподавал скульптуру и пантомиму в студии Боба Арлжейлана, в основном чёрным детям из малоимущих семей, позже, будучи частью факультета Нюварк Школы Изящных и Промышленных Искусств, моими учениками были студенты разных национальностей и некоторые из студентов, чёрные ребята, стали успешными художниками, невзирая на то, что обеспечить себя в Америке, да и не только, будучи не коммерческим художником, а «свободным», почти невозможно, особенно, если ты не живёшь в Нью Йорке. Кстати, несколько моих друзей, живущих в достаточно богатых небольших городах Америки, где нет волнующих развлечений, успешно продают свои работы за большие деньги.
Всё это, я повествую, как вступление, дав понять, что предубеждения к чёрному населению, у меня нет, но так сложилось, что невзирая на то, что в Америке всего 13, или что - то около этого процентов населения, самый больший процент преступлений, совершается именно среди чёрного населения!
Это и понятно.
Эта нация, по природе своей, относится к группе, выросшей в природных условиях. Интуиция и свободолюбие - их сущность. Попадая в рациональное общество, в котором человек стиснут жёстким расписанием и структурой, построенной на финансовых основах, многие из этих людей, ощущают дискомфорт и выпадают из системы, совершая преступления по причинам эмоциональной сущности, отсутствия финансовой возможности, депрессии из - за отсутствия перспективы и так далее.

А теперь, возвращаясь к настоящему времени, мои хорошие друзья, талантливый режиссёр из Ташкента, Наби Абдурахманов и его супруга Васса Василева, актриса, родившаяся в Санкт Петербурге, оба прожившие в Америке около 6 лет и, благодаря таланту, упорству, трудолюбию и вере в своё призвание, осуществили свою мечту и создали свой театр, приносящий счастье детям и взрослым, поставили свой очередной спектакль и пригласили меня в качестве зрителя на премьеру. Это было вчера, в Воскресенье. Спектакль начинался в 7:30 вечера, поэтому, зная нескончаемые проблемы с сабвеем, я вышел из дому намного заранее, около 5:15.
Из Джерси Сити в Бруклин на станцию SHEEPSHEAD BAY, мне надо сесть на Path train, проехать две остановки до World Trade Center, внутри этой замечательной станции пройти около пол километра до станции Сабвея (метро), “R”, проехать четыре - пять остановок, не выходя, напротив, сесть на поезд «Q” и проехав около 20 - 25 ти минут, я буду в Бруклине на нужной мне станции. Затем, пройдя ещё около получаса, я успеваю на спектакль с небольшим запасом времени.
Казалось - бы, всё получается хорошо по времени.
Во всяком случае, такой расчёт работал в течение многих лет моей жизни в Америке, но, вот уже около 12 лет, жизнь здесь резко изменяется и стремительно становится похожей на ту, из которой я улетел, покинув Советскую бюрократическую систему.
Открыв границы, страна финансово стала обеспечивать нелегально проходящих беженцев, которые живут в Америке за счёт рабочего населения граждан. Отсюда, качество населения, заметно ухудшается. Преступность растёт быстро, цены растут стремительно. Возможность получить работу гражданам, уменьшается, зарплата тает, законные граждане не в состоянии оплачивать жизнь. Культура и цивилизация растворяются на глазах. Правительство принимает законы, уничтожающие цивилизованное общество, люди и семьи разобщаются. Глупость верхушки остановить невозможно. Люди боятся говорить правду и общаться открыто. Общество делится на фракции.
В связи с ростом цен, это влияет и на общественный транспорт. Придумываются искусственные способы обеспечить работой членов рабочего союза (Unions).
Вот что получилось в результате с моим посещением театра:
От моего дома, до метро Grove St, около 10 минут ходьбы. Мой поезд, только что отошёл, не повезло. Электронные таблицы, не показывают как должны, время прибытия следующего поезда. Я ищу глазами другую, где есть время и через пять минут, нахожу в середине перрона. Мой поезд придёт через 18 минут. Значит, от выхода из квартиры, уже проходит 32 минуты, пять ещё не сел в поезд. Наконец, поезд здесь и битком набит. У меня болит нога, но сесть невозможно. До моей станции, где я должен взять «R”, около 15 минут максимум. 32, плюс 15, уже 47. Пройти внутри станции, минут 8. Вместе - час и 2 минуты.
Поднимаюсь наверх и надо пройти до моего поезда, но указатель перед поворотом исчезает, то - есть, в критическом моменте, где должен быть указатель, куда повернуть, он исчез. Спускаюсь пол пути вниз. Может быть, что - то пропустил? Нет, нету стрелки поворота. Возвращаюсь и иду снова наверх. Вижу, как и прежде, поезд «N” приходит через минуту, а «R”, не существует. Наконец прохожий подсказывает, что “R”, здесь, просто он отменён.

Заплатил и прошёл на платформу, где виду на столбе объявление, что мой не функционирует и надо брать «N”, который только что ушёл. Следующий будет через 12 минут. Потрачено уже, около получаса. Час  и 2 минуты, плюс 42 минуты, значит час и 44 минуты долой.
Доезжаю до станции, где обычно беру «Q”. Ждать пришлось не долго.
Через пару остановок, очень плохо слышное объявление по радио о том, что «Q” дальше не идёт. Надо пересесть на бесплатный автобус.
Уже около 7 часов. Спектакль начинается в 7:30. Наверху - масса автобусов. Наконец, нахожу, как мне кажется, нужный. Он битком набит, но женщина убрала большую сумку с сиденья, освободив место и ч занял это место. Электронная табличка с названием остановок, не работает. Водитель остановки не объявляет, или не знает Английскийского языка, или не знает названия остановок. Но электронная надпись о том, что остановка заказана, работает. Значит, люди догадываются, где им надо выходить. По надписям на магазинах, а некоторые огромного размера, не такие скромные, как в Европе, наконец почитал «SHEEPSHEAD BAY FOOD MARKET”, кажется так.
Вышел, открыл свой телефон, чтобы проверить время. Около 8 вечера. Пока найду театр на Coney Island Ave, будет конец спектакля.
Посылаю по телефону записку Вассе, с пожеланием удачного конца спектакля.
Жду автобуса, минут 20, чтобы ехать до “PARK PLACE” где перейду на «R”, чтобы доехать до World Trade Center”.
Поезд полон пассажирами. Слышу объявления об удобном вкладывании денег, но станции не объявляются. Над окнами, вместо того, чтобы была таблица, через какие станции проходит поезд и на каких можно пересесть на другие поезда, весь вагон заклеен одой бессмысленной рекламой, не имеющей отношения к движению поезда.
Надписи станций на стенах, выше стёкол окон вагонов, так что, даже при пустом вагоне, прочесть их, не всегда удаётся.
Не успел выйти на нужной мне станции из - за шума толпы. Решил ехать до 42 , где есть A; C and E, идущие до World Trade Center.
 Около 9 вечера был на 42.   Забыл, что переход внутри, равен почти двум кварталам от 6 Авеню и до 8 ой. Длиннющий проход оглашал дикий крик некоего сумасшедшего, скорее всего, выпущенного из тюрьмы на свободу новым указом нашего мудрого правительства о помиловании убийц и преступников, чтобы они голосовали за них при выборах.
Все проходящие в обе стороны этого прохода, либо прилипали а стенам, либо шарахались в стороны то.
На станции, голубые липкие ленты на и между столбами, отмечали отсутствие определённых поездов.
Наконец, подошёл «А». Я знаю, что этот поезд идёт до “FULTON”, то - есть, куда мне и надо, чтобы взять PATH  и доехать до моей станции «GROVE” St.
Вышел на FULTON. Очень давно здесь не был. Ни одной надписи, что есть выход к PATH train, нет. Станции пустые. Спросить не у кого. Там также идут «Z” и «J”, которые тоже останавливаются на моей для пересадки. Но, какой смысл опять пересаживаться, если я здесь? Ни одной надписи о  PATH, нет. В результате, через пол часа, я решил выйьи наружу, а там, я точно знаю, как дойти до PATH.
Вышел и прошёл четыре квартала.
Пройдя всю белую станцию WTC,  спускаюсь по ступенькам к турникету и, по «заячьей» привычке направляю свои шаги к турникету через который проходят пассажиры в багажом, детьми с колясками и велосипедами.
В юношеские годы, постоянно ездил «зайцем» из - за отсутствия денег. Даже помню случай,,когдамезаливижлектричке до Солнечного без билета и когдамвитолпуипассажировмвошёл контролёр проверяьмлеты, я , имитируя жестом доставание билета из левого верхнего кармана рубашки, поднимаю руку вверх, как, если - бы в пальцах держу билет, а затем, кладу его обратно в карман. Трюк удался. Очевидно, мим может создать иллюзию, подобную гипнозу, если сам поверит в своё действие.
А сегодня, принципиально хочу проехать без оплаты, выразив, таким образом, индивидуальный протест против безобразий, неясностей в обозначении направлений для пассажиров, отсутствия полиции и удорожённого пользования общественным транспортом и нерегулярности поездов, растрачивающих драгоценное человеческое время.
Сюрприз: на другой стороне турника стоит группа полицейских, около 6 человек и, посматривая периодически на все турники, чтобы люди не проходили бесплатно, о чём - то ведут беседу.
Я, смотря на них, а кроме того, индивидуально каждому из них в глаза, без остановки, показывая жестом, что я прохожу без оплаты, беспрепятственно иду через открытый турникет и направляюсь к лестнице PATH. Полицейские, не сказав ни слова, посмотрели на меня, ни чем не означающим взглядом и продолжили беседу.
На станции моего поезда, я заметил свободное место, где справа от этого места сидел, примерно 20 - летний чёрный парень, и, куря папиросу, делал странные телодвижения и взмахивания руками. Затем взяв в руки пластиковый мешок, надул его и ударил о мраморное сиденье так, что мешок, взорвавшись, издал звук взрыва. Парень не оглянувшись, продолжал курить пуская густой дым вокруг себя. Никто больше на него не обращал внимания.
Мимо прошел пожилой уборщик с шваброй и ведёрком для мусора и тряпками, но, невзирая на сильный запах папиросы и дым, сделал вид, что его не видит.
В вагоне, этот парень разлёгся с ногами так, как у себя дома в постели. Его ноги почти касались меня, но мне было интересно если что - то ещё произойдёт.
Наш вагон был примерно четвёртый от одного конца и справа, снаружи, от правой части вагона, медленно прошли два полицейских, оба, примерно 35 ти лет, блондинка и повыше её ростом, мужчина. Оба о чём - то беседовали, глядя под ноги, так что этого парня они не заметили. Интересно то, что они зашли в наш вагон, в последнюю дверь даже не взглянув на пассажиров, заперли на ключ дверь, соединяющую вагоны и ушли в другой вагон. Так, возможно, преступники, выпущенные на свободу, растворяются в обществе, до следующего преступления.

Я был дома около 10:30 вечера.

Grigory Gurevich, copyright,
24 October, 2022, Jersey City, NJ, USA.