Две банки

Анаит Аветисовна Павлова
    Кружка счастья

   Насыпь любви мне в кружку. Да побольше.
   Хочу впитать в себя твоё тепло.
   Сегодня я пришла к тебе за своим счастьем,
   Я знаю, лишь с тобой найду его.

   Насыпь любви. И... давай мы выпьем чаю,
   Наедине с тобой. Поговорим о том,
   Что за окном гроза или быть может стужа,
   А нам тепло, ведь мы теперь вдвоём.

   Ты не жалей любви, она не испарится.
   Я не пролью ни капли, ты поверь.
   Смотри в глаза, они ведь не обманут,
   Открой мне в своё сердце дверь.

   Твою любовь теперь беречь я буду
   И разжигать огонь в твоей груди.
   Ведь я пришла к тебе за своим счастьем.
   А хочешь, на - моей любви возьми.

            03.02.2021



                ДВЕ БАНКИ


               
                1


  У него осталось совсем мало любви. Он с грустью смотрел на большую, почти пустую банку. На дне виднелась горстка маленьких сердечек.
"Ну и хорошо. Мне так будет легче. Лучше жить без любви, чем отдавать её тем, кто её не ценит!"- думал он, пытаясь разозлиться. Но в его сердце была только горечь. Лиам убрал банку на место и сел за пустой стол. Готовить ужин не хотелось, да и не для кого. Его любимая, та, которой он дарил свою любовь, та, на которую он потратил большую часть содержимого банки, ушла, забрав с собой всё. Так проходили дни, превращаясь в месяцы. Лиам уже привык не делиться ни с кем своей любовью. Он старательно копил любовь в своей банке. Каждый день, приходя домой после тяжёлого рабочего дня, он добавлял в банку заветное сердечко. А зачем? Он об этом не задумывался. Хоть и понимал, что ему очень хочется заполнить банку до краёв , вернуть всё до последней крупинки, вернуть себе радость, вернуть себя, наполненного любовью к жизни.
Темными зимними вечерами Лиам разжигал камин, брал книгу и садился читать напротив огня. Но какой бы интересной ни была книга, он всякий раз погружался в воспоминания.

  Лиам рос в бедной семье. Родители его очень любили, но особо баловать не получалось. Он вспоминал себя мальчишкой, который прибегал домой с улицы, мыл руки второпях и скорее садился за стол. Это было его самое любимое время дня, не смотря на то, что чаще всего на ужин подавали борщ, который он мягко говоря не особо любил. Сейчас он вспоминал с тоской те времена и тот борщ.
Мама накладывала еду по тарелкам, опуская и поднимая уже полный красной массой огромный половник. Лиаму всегда казалось, что мамин половник невообразимо огромен. Каждый раз он трепетно наблюдал за движениями руки мамы, ему хотелось подсмотреть, как много супа придется ему сегодня съесть. Но каждый раз именно в тот момент, когда мама брала в руки ещё пустую тарелку, предназначенную для Лиама, слышался громкий, пронзительный скрип и входная дверь открывалась. В дом входил отец, в первую очередь он подходил к супруге и с нежностью касался губами её щеки. Мама всегда одаривала его улыбкой и причитала, что он вечно опаздывает к ужину. Почему-то Лиаму становилось очень тепло от этой сцены. Потом отец подходил к сидящему за столом сыну, трепал его и так уже растрёпанные волосы, спрашивал, как его дела. Лиам всегда отвечал одинаково : "Всё хорошо, пап," - и слегка болтал ногой под столом.
  После ужина родители давали Лиаму по сердечку, словно это был десерт, и довольный Лиам уходил в свою комнату.
  На лице Лиама появлялась лёгкая улыбка от воспоминаний, а свет от танцующего в камине огня искажал её. Но Лиам был один, и ничто не мешало ему наслаждаться воспоминаниями. Потом он откладывал книгу в сторону и шёл на кухню. Всё же нужно хоть что-то съесть. Заваривал себе крепкий чай, отрезал толстый кусок сыра и садился за деревянный кухонный стол.
  А после чая, по обыкновению, Лиам располагался на диване. До кровати совсем не хотелось идти, она была слишком большой и холодной для одного. Поэтому он лишь укрывался клетчатым пледом, заводил будильник и проваливался в сон. Но в этот вечер было ветрено, и оголённые ветви деревьев словно скреблись в его окно, не давая уснуть. В какой-то момент Лиаму показалось, что он слышит стук в дверь. "Показалось," - решил он и повернулся на другой бок. Но стук послышался вновь и уже немного громче.
- Кому там не спится в такое позднее время? - спросил Лиам, отворяя засов.
На пороге стояла незнакомая девушка. Это было удивительно, потому что городок в котором вырос и по сей день проживает Лиам настолько мал, что почти все жители знакомы друг с другом, а если и не знакомы лично, то всё же узнаваемы. А эту девушку он видел впервые в жизни.
- Я войду? - спросила она так, словно Лиам должен был ждать её появления.
Она прошла в дом и стала оценивающе разглядывать всё вокруг. Не то чтобы высокомерно, просто с любопытством.
- Кто ты и зачем пришла в мой дом?
- Я Элия.
- Что тебе нужно, Элия? - недоумевал Лиам.
- Путь к тебе мне указали звёзды.
- Какие ещё звёзды?
- Те, что падают с небес каждую зиму.
- Это снег, а не звёзды! Что тебе нужно от меня?
- Это маленькие звёзды. Звёзды, которых можно коснуться! Просто люди привыкли называть их снегом.
- И что тебе сказали твои звёздочки? - усмехнулся Лиам.
- Они указали мне путь к тебе и вот я здесь. - улыбнулась девушка и спокойно положила свой рюкзак на табурет, стоящий под окном.
- И куда ты пойдешь дальше? Что говорят тебе твои "звёзды"?
- Я останусь здесь, с тобой.
- Это невозможно. Я тебя не приглашал.
- Я знаю. Но я нужна тебе, а значит, и ты мне нужен.
- Ты мне не нужна! Я вообще тебя не знаю. Мне никто не нужен, я привык один и мне хорошо одному.
- Вот видишь, ты одинок и печален. Твоё сердце закрыто, по этому я здесь.
- Так, всё, Элея или как там тебя... Я позволю тебе остаться на эту ночь и на этом всё.
- Где я буду спать?- В голосе девушки почувствовалась нотка радости.
- На полу. - строго ответил Лиам и ушёл в другую комнату. Вернулся он с матрасом и вручил его хрупкой девушке.- Вот тебе матрас, постели его в любом удобном месте и ложись спать.

  Элия была немного растеряна, она не ожидала столь чёрствого приёма со стороны мужчины, к которому она так долго добиралась. Лиам смотрел на гостью ещё несколько секунд, после чего спокойно подошёл к своему дивану, лёг на спину и укрылся своим клетчатым пледом.
"Ничего, - думала Элия - Это нормально. Ведь он действительно меня совсем не знает. Я ещё и явилась вреди ночи. Завтра мы спокойно поговорим и он изменит своё отношение ко мне, он всё поймёт!" Девушка пододвинула матрас ближе к дивану и легла на жёсткую поверхность.
Лиам не мог заснуть, ему было тревожно. Нет, он не опасался этой странной гостьи, его тревожило именно её появление. А почему, он ещё не знал.
Проснувшись утром, Лиам уже несколько минут лежал полусонным в постели, слушая завывание ветра за окном, как вдруг он вспомнил ночное происшествие. Он резко открыл глаза, сел в постели и огляделся. В комнате было тихо и ничто не указывало на присутствие постороннего человека, кроме рюкзака под окном. Он был сшит из плотной узорчатой ткани. Затейливые линии сплетались в красочный узор. Лиам опустил взгляд, возле его дивана, на тонком старом матрасе, свернувшись в клубок от холода, лежала Элия. Она крепко спала. Её дыхания совсем не было слышно. Всё же Лиам не был совсем бесчувственным и злым, он просто забыл как это - когда тепло на сердце.

  Лиам совершенно не имел представления что ему делать с этой дамой. Она явно была немного не в себе, вломилась в его дом среди ночи, как к себе домой и рассказывала про какие-то звёзды-снежинки, которые привели её к нему. "Может она умалишённая? Сбежала из больницы и пришла именно к нему, потому что в столь поздний час только в его окне увидела свет лампы?" Он встал, поставил чайник на плиту, стал собираться на работу и постоянно поглядывал на спящую девушку. "Что же с ней теперь делать? На работу не могу не пойти сегодня. Оставить её у себя дома? Совершенно незнакомого человека? Неет... Разбудить и спровадить!! Да! Я не хочу видеть её у себя. Пусть уходит!"
 Приняв такое решение, молодой мужчина направился в гостиную. На полу лежала хрупкая девушка. Она ещё сильнее сжалась в клубок. "Совсем замерзла"- подумалось Лиаму и он тихонько укрыл её своим клетчатым пледом, который так и лежал на диване, оделся как можно тише, чтобы не разбудить девушку и вышел на мороз. Лиам уже был за воротами своего дома, но развернулся и быстрым шагом вернулся, схватился за ручку двери и на секунду замер, прислушиваясь что происходит в доме. Потом подошёл к окну и заглянул в дом. Внутри было пусто. Девушку, спящую на полу, совсем не было видно. Постояв так с минуту, Лиам вернулся ко входной двери и, достав из кармана ключи, запер девушку снаружи и ушёл.
Вернувшись к вечеру с работы, Лиам обнаружил свою гостью за кухонным столом. Она читала, попивая что-то из его кружки. Увидев его, она отложила книгу, вскочила и подошла к нему. Было заметно, что она ждала его возвращения, но Лиама её присутствие не радовало.
- Я не знала во сколько ты возвращаешься и пока не знаю, что ты любишь есть на ужин. Я нашла у тебя грибы и приготовила суп. Ты любишь грибной суп?
- Я не голоден, - бросил раздраженный Лиам и пошёл в сторону гостиной. Ему не нравилось, что девушка хозяйничает в его доме. Он уже давно решил, что в его доме больше не будет женщины. Лиам сходил в душ, переоделся в домашнее и вернулся на кухню. Желудок сводило от голода. Девушка сидела за накрытым на одну персону столом. Она слегка виновато улыбнулась, увидев его. Лиам покопался в холодильнике, сделал себе пару бутербродов и сел за стол.
- Ты не можешь остаться у меня. Завтра я разбужу тебя утром и мы вместе выйдем из дома.
- А куда мы пойдем? - улыбнулась Элия
- Я пойду на работу. А ты к себе домой возвращайся.
- Я не уйду. Я буду жить с тобой.
- Я тебя не приглашал.
- Я тебе нужна.
- Что за выдумки? Мы совершенно чужие люди. И ты мне не нужна.
- Я же говорю, меня к тебе привели звёздочки! Это не глупости, это судьба!
- Нет никакой судьбы!! Хватит! Я больше не хочу ничего слышать об этой всей ерунде.
- Но мне совсем некуда уйти.
- Ты же жила где-то до того как пришла сюда. Вот туда и возвращайся.
- В нашем селе, если ты ушёл из дома, то всё, больше не пускают обратно. То есть, если я ушла из дома, то назад дороги нет, меня просто не впустят в дом.
- Что за варварские у вас традиции?!
Элия встала из-за стола, убрала посуду в раковину и стала её мыть.
- Нормальные традиции! Зато прежде чем совершить поступок, десять раз всё обдумаешь.
- А ты подумать забыла? Вот что ты теперь будешь делать, куда пойдёшь? У тебя хоть деньги есть?
- Я никуда не пойду, я уже пришла.
- Ты слишком нагло себя ведёшь!
- Ты просто не хочешь меня услышать! Я же объяснила тебе: меня к тебе привели звёздочки, что летят с неба. А звёзды не ошибаются!
- Ты это сама себе придумала. Я - не твой человек! Хорошо, оставайся на некоторое время, убедишься, что ты ошибалась и сама уйдёшь.
Элия промолчала, а Лиам прошёл в спальню и принёс подушку и плед для девушки.

Каждый день, пока Лиам был на службе, Элия занималась хозяйством и всегда с нетерпением ждала его возвращения. Вечерами она с улыбкой встречала мужчину, предлагала ужин (от которого он почти всегда отказывался), пыталась найти повод для общения, но все её попытки были неудачными. Даже на вопрос - "как прошёл день", - ответ был один и тот же - " тебя это не касается ". Часто по ночам Элия плакала в свою маленькую подушку, лёжа, на выделенном для неё, тонком матрасе.
Элия очень старалась вести себя "хорошо": не лезть в личное пространство уже полюбившегося мужчины, но всё же она осмелилась заглянуть в неиспользуемую комнату. Она помнила, что Лиам просил не заходить туда, но эта мысль пришла к ней внезапно и не давала покоя. Хозяин дома вскоре должен был уже вернуться, но желание девушки было столь сильным, что она решила рискнуть. "Возможно, там я узнаю что-то, что поможет мне смягчить его сердце!"- думала она. Элия выглянула во двор, осмотрелась, не видно ли возвращающегося Лиама, а потом быстро подбежала к закрытой двери и, слегка приоткрыв её, вползла в комнату. Некоторое время она стояла в недоумении оглядывая пространство, потому что ожидала увидеть совсем другое. В силу своей фантазии девушка воображала, что там, за дверью всё должно быть в тёмных тонах, старинная мебель в пыли и паутинках, воображала, что там кабинет и стеллажи до потолка набиты книгами, ну или хотя бы просто навалена куча старых, ненужных вещей, которые "когда-нибудь пригодятся". Но это была всего лишь спальня. Обычная двуспальная кровать с прикроватными тумбами по обеим сторонам, платяной шкаф, комод и туалетный столик с круглым зеркалом. Элия не могла понять почему он не пользуется комнатой - " Зачем спать на диване, когда есть спальня? " Она решила осмотреть тут всё внимательнее и стала нагло заглядывать в шкафы, тумбы и даже под кровать. Ничего особенного она не нашла: в шкафу аккуратно была сложена его одежда, в ящичках туалетного столика было совершенно пусто, а в прикроватной тумбе лежала пара книг, немного исписанной бумаги и карандаш. Элия услышала какой-то шорох снаружи, она вздрогнула от испуга и автоматически подбежала к окну. Слегка отодвинула плотные гардины и посмотрела на улицу. К сожалению окна этой комнаты выходили на небольшой сад заднего двора и входной двери было не видно. На деревьях ещё не появилась листва, но птицы уже прилетели и забавно чирикали, прыгая с ветки на ветку, словно играли в какую-то птичью игру. Элия улыбнулась, но тут же решила, что пора уходить отсюда, - "Лиаму точно очень не понравится, что я влезла сюда без его разрешения!" В этот момент взгляд девушки упал на банку, стоящую на подоконнике. Сосуд был почти пуст, в нём были только несколько маленьких сердечек, которые не закрывали собой даже дна. От увиденного девушка растерялась, но явное копошение кого-то у порога, привело её в чувства. Она быстро выбежала из комнаты и, как можно тише, закрыв за собой дверь, юркнула на кухню. В ту же минуту входная дверь отварилась и в дом вошёл Лиам. Сердце Элии бешено колотилось и, казалось, что он не может этого не заметить. Она облокотилась о кухонный гарнитур и смотрела на мужчину. Он так же внимательно посмотрел на неё и спросил:
- Что произошло?
- Ничего,- ответила девушка, понимая, что нужно что-то еще сказать, что-то обычное, иначе она сама себя выдаст.
- Не ври мне. Я знаю, что что-то было. Лучше скажи сама.
- Я просто задумалась и ты неожиданно вошёл, я испугалась. - соврала Элия - Как дела?
- Ты не ответила на мой вопрос.
Элия не могла справится с волнением. Он требовал ответа так, словно всё знал, но ведь он не мог её видеть в комнате... А вдруг, он заходил на задний двор перед тем, как войти и видел её в окно? Но девушка не могла признаться в своём поступке, он ей такого точно не простит.
- Перед твоим приходом, буквально за пару минут, я слышала что-то похожее на шаги возле дома, но никто не постучался. Меня это напугало. Ты никого не встретил? - вновь соврала Элия.
- Не видел. В этом городе почти все друг друга знают, тебе нечего бояться.
- А вдруг это воры?
- Уже два месяца все только и обсуждают твоё появление в моём доме.
- Да? А что ты им говоришь?
- А почему я должен им что-то говорить? Если они хотят судачить, то пусть. Я то тут причём?
- Я имела ввиду, когда они у тебя спрашивают обо мне, тогда что ты им говоришь?
- Ничего. Пусть думают что хотят, я не обсуждаю свою жизнь ни с кем.
Элие хотелось услышать, как он отзывается о ней, но она не осмелилась продолжать расспросы. Главное, что Лиам перестал допрашивать её.

Наступили самые долгие и морозные ночи. В это время Лиам разводил огонь в камине не только для уюта, это уже была необходимость, отопительный котёл был стар и не справлялся с такими морозами.

  Лиам проснулся очень рано, впрочем это была одна из его привычек, в комнате было ещё темно, только тусклый свет от уличного фонаря слегка освещал комнату, проникая сквозь неплотные гардины. Когда его глаза привыкли к полумраку, мужчина увидел нежное плечо девушки, которая спала рядом с ним. В этот миг, то ли от неожиданности, то ли от возмущения, Лиам проснулся окончательно. Сел в постели и хотел было разбудить Элию, чтобы она вернулась на свой матрас, но она так сладко спала...  Днём он практически не смотрел на неё, а сейчас, в тишине раннего зимнего утра, она была так прекрасна. Он рассматривал её нежное лицо и очертания хрупкой фигуры под пледом. Прядь её длинных чёрных волос упала на лицо, выделяя собой белоснежность её кожи, а закрытые глаза виднелись тёмной полосой, обрамлённой пушистыми ресничками. Дышала девушка тихо и ровно, вся её поза показывала умиротворение. Лиам рассматривал девушку и почувствовал теплоту в груди. Это его взволновало, он дал себе слово, что больше никогда никого не полюбит, ведь любви у него так мало, что с трудом хватает на жизнь! Нет, он не может позволить себе бездумно влюбиться в эту девушку и потерять оставшуюся горсть своих сердечек. Мужчина тихонько встал, стараясь не потревожить сон Элии, натянул холодные штаны и не менее холодный джемпер, просунул ноги в тапочки и пошёл разжигать камин. По комнате затанцевали блики от огня и послышался приятный треск поленьев.
  Лиам сидел за столом, пил горячий чай и смотрел на спящую девушку. В комнате уже светало, когда она впервые зашевелилась. Она вытянула руку и, ощутив отсутствие любимого, открыла глаза, приподнялась на локте, а потом повернулась в сторону Лиама. Увидев его, сидящего за столом, она слегка улыбнулась и уронила голову на подушку.
- Доброго утра, - прошептала она.
- Я разрешил тебе остаться на некоторое время, но ты пытаешься влезть в мою жизнь. Я этого не хочу. Я тебе этого не разрешал! Прекрати это делать.
Элия села в постели и её длинные, растрёпанные после сна волосы, упали на плечи и грудь. Она повернула лицо в сторону огня и закрыла глаза. На её лице появилась лёгкая, слегка заметная улыбка, улыбка блаженства. Так она просидела несколько минут, потом спокойно встала, и, накинув на себя махровый халат Лиама, прошла на территорию кухни. Заварила себе кофе и села напротив мужчины. Халат для неё был просто огромный, ей то и дело приходилось поднимать соскальзывающие плечики. Лиам не смотрел на девушку, он погрузился в свои мысли. Его тревожила теплота в груди, вызванная присутствием Элии, и он старался избавиться от этого чувства. Спокойный, мягкий голос девушки отвлёк его от важных мыслей:
- Ты мне нравишься.
- Что? Это ещё что такое? Прекрати выдумывать!!
- Это правда!
- Нет. Это твои выдумки! Ты придумала себе сказку про звёздочки-снежинки, указывающие путь, и теперь выдумываешь себе несуществующие чувства. Я не могу тебе нравиться, ты меня совсем не знаешь.
- Я хочу тебя узнать, - улыбнулась девушка.
- А я не хочу, чтобы ты меня узнавала.
- Зачем ты так?
- Ты мне не нужна. И в твои игры я играть не собираюсь. Открой глаза, развей свои иллюзии: я тебе чужой человек, я не тот, кого ты себе напридумывала. Я не твой принц или судьба, или ещё что-то там.
- Тогда покажи мне, какой ты.
- Нет. Это ни к чему. Просто не лезь в мою жизнь и уходи весной.
- Почему весной?
- Я не на столько бессердечен, чтобы выгнать тебя на улицу в такой холод. К весне будет теплее. И реши, куда тебе лучше направиться.
- А сколько у тебя любви?
- Ты наглая, бестактная эгоистка! Я не собираюсь обсуждать с тобой своё личное.
- А что такого я спросила? Вот у меня много любви. Хочешь, я поделюсь с тобой? Мне не жалко.
- Мне от тебя ничего не нужно.
- Ты злишься?- виновато спросила Элия.
- Нет. Я не злюсь. Ты не вызываешь во мне совершенно никаких эмоций.
- Почему я тебе так не нравлюсь?
- Ты считаешь, что если ты появилась, то в тебя обязательно должны влюбиться! Но это не так, пойми это.
- Я так не считаю...- попыталась возразить девушка.
- Всё, довольно. Я не хочу продолжать этот бессмысленный разговор. Ты меня совершенно не слушаешь. - отрезал Лиам и вышел из-за стола.
Остаток дня они не говорили. Он занимался привычными для столь холодного дня делами: подбрасывал в камин поленьев, пил горячий чай и читал книгу. Она же большую часть времени провела на кухне. Сидя за столом, наблюдала за каждым движением возлюбленного. "Ему просто не хватает любви, вот почему звёздная пыльца привела меня к нему! Я должна..."
- Хватит так пристально на меня смотреть, - голос Лиама отвлёк Элию от раздумий.
- Мне очень холодно на полу, можно я буду спать с тобой пока такие морозы?
- Ты не боишься спать с чужим человеком в одной постели?
- Не боюсь.
- Почему? Только не говори, что я тебе не чужой.
- Я тебе доверяю, - ласково улыбнулась Элия
- С чего это вдруг?
- Не знаю. Но я доверяю тебе, уже давно.
- С какой бы стати тебе мне доверять? Ты совсем меня не знаешь.
- А какой ты? Расскажи мне о себе.
- Нет.
- Почему?
- Я сказал - "нет".

  Ночью Элия проснулась от холода, она вся дрожала и уснуть вновь никак не получалось. Тогда она встала, разожгла уже потухший камин, постояла возле него, согреваясь теплом огня. Потом на минутку остановила взгляд на спящем Лиаме. Ему тоже было холодно, он укутался в свой плед так, что видна была лишь макушка его головы. "Сейчас согреемся",- мысленно пообещала она ему и укрыла его своим одеялом поверх его пледа. А потом очень осторожно, стараясь не потревожить его сон, легла рядом, совсем близко. Во сне Лиам обнял девушку, и по её телу разлилось тепло, она наконец-то согрелась и уснула с лёгкой улыбкой на губах.


Лиам шёл по ровной снежной глади, была метель и ничего нельзя было разглядеть вокруг. Его босые, красные от холода ноги проваливались в снег до колен, холодный ветер трепал его тонкую, прилипшую к телу футболку, а снег уже не таял на его лице. Неожиданно снег провалился под ним, и Лиам очень долго падал вниз. " Всё кончено - подумал он - теперь мне не выбраться." На дне покрытой льдом расщелины Лиам разжёг небольшой костёр и, пытаясь согреться, думал, как выбраться ему из этой снежной западни. Вдруг он услышал голос Элии и, посмотрев вверх, увидел свисающий над ним канат.  Мужчина потянулся , чтобы достать, но канат был слишком высоко. Тогда он стал подпрыгивать, но дребезжание будильника заставило его сознание вернуться к реальности. Лиам открыл глаза, в камине тлели угли, отдавая свой жар комнате, а сам он прижимал к себе прекрасную Элию. "Ты спасла меня", - с улыбкой подумал он. Ему не хотелось покидать тёплую постель и совсем не хотелось выпускать из объятий девушку, но будильник вновь задребезжал, напоминая о том, что сегодня понедельник и пора уже собираться на работу. Он аккуратно перелез через спящую девушку, стараясь не потревожить её сон, выпил кружку горячего кофе, второпях делая большие, обжигающие горло глотки. Но, перед тем как выйти из дома, подошёл к постели и получше укрыл всё ещё спящую Элию.
Лиаму не хотелось признаваться самому себе, что ему приятно просыпаться в объятиях Элии, эта мысль по-прежнему его пугала. Но всё же вечером он сказал девушке, что она может спать рядом с ним, ссылаясь на морозные ночи.
По дороге на работу Лиам задумчиво смотрел на витрины магазинов, украшенные бумажными сердцами и фигурками Купидонов. Сегодня день святого Валентина. Этот день Лиам уже не воспринимал как праздничным, обычный день. Но глядя на украшения и радостные лица прохожих, которые желали ему любви, ему вспомнился последний день святого Валентина, который он отмечал. Это было пару лет назад, по дороге домой он зашёл в цветочный магазин, выбрал самый пышный букет и её любимые конфеты. Дома поздравил свою любимую и, в очередной раз признавшись в своих чувствах к ней, подарил ей горсть своих сердец. Но в ответ она сообщила, что уходит от него. Сказала, что ей слишком мало его любви и что у неё появился мужчина, который может дать ей больше. В тот же вечер она уехала, оставив пустой его душу. "Больше такого не повторится", - ободрил сам себя Лиам и пошёл быстрее мимо пёстрых витрин. Но к обеду его ждал неожиданный сюрприз: к нему пришёл посыльный и вручил ему толстый конверт. Когда Лиам вскрыл его, на его рабочий стол посыпались сердца. От неожиданного подарка он невольно улыбнулся, но быстро пришёл в себя. Свернул бумагу в кулёк, как для семечек, и сложил в него все сердечки, а вечером, придя домой, он демонстративно положил кулёк на стол и с недовольным видом спросил у девушки:
- Что это ещё такое? С какой стати ты делаешь мне столь ценные подарки?
- Сегодня день всех влюблённых, - с улыбкой заявила Элия.
- Я не считаю этот день праздничным и подарков не дарю. - сухо ответил Лиам.
Элия была огорчена, но не подала виду, лишь только промолвила:
- Я не знала.
Но всё же её подарок немного смягчил мужчину, и его эмоции вышли из заточения его разума. Весь вечер он был вполне дружелюбен с девушкой, даже поблагодарил за вкусный ужин. И несмотря на то что старался быть как можно сдержаннее, Элия дважды уловила его улыбку.
По обыкновению Элия легла спать немного позже Лиама. Она залезла под теплое одеяло и прижалась к горячему телу любимого. Её руки и ноги, впрочем, и всё её тело были холодными. Лиам обнял Элию, чтобы согреть, а после, неожиданно для самого себя, поддался слабости и поцеловал её. Элия спокойна обняла его широкие плечи.
Лиам целовал её мягкие губы не в силах оторваться, словно был измучен жаждой и никак не мог напиться. Она неумело целовала его в ответ и обнимала тонкими, нежными руками. Он уже не хотел сдерживать своих желаний и, забравшись под её тонкую рубашку, провёл ладонью вверх от её бедра. Элия вздрогнула, сделав резкий глубокий вдох, её дыхание участилось, и он слышал, даже чувствовал, как быстро бьётся её сердце. Это заводило его ещё сильнее, опьяняло, и резким движением он обнажил грудь девушки, совершенно не заботясь о разлетевшихся в разные стороны пуговицах. Вмиг Элия замерла, упёрлась ладонями о его грудь, тем самым останавливая его порывы. Лиам в недоумении посмотрел на девушку, и их взгляды встретились. На её лице он заметил страх, её глаза были широко раскрыты и словно метались из стороны в сторону.
- Ты в порядке? - спросил он в пол голоса.
- Мне страшно, - ответила она еле слышно.
- Ты хочешь этого?
  Продолжая смотреть Лиаму в глаза, Элия провела ладонью по его щеке, улыбнулась и прошептала: "Хочу."
Лиам был нежен на столько, на сколько это было возможно для сгорающего от желания мужчины. Он целовал её всю, не оставляя ни сантиметра её тела без внимания. Девушка легко поддавалась каждому его касанию, отдавая всю себя во власть его желаний.
 
   Утром Лиам проснулся от нежных лёгких поцелуев, которыми девушка покрывала его обнажённую грудь. Она улыбнулась, как только он открыл глаза, и пожелала доброго утра, после чего уронила голову на подушку. В доме было достаточно тепло, а сквозь зашторенные окна проникал солнечный свет.
- Доброго, - отозвался Лиам и встал с постели.
Несмотря на выходной день, у него были неотложные дела, и мужчина стал собираться. Девушка ещё нежилась в постели, когда Лиам с обеспокоенным выражением лица вышел из той самой закрытой комнаты, бросил на неё не добрый взгляд и молча ушёл из дома. Но Элия была так счастлива от недавних событий, что совершенно не обратила на это внимание.

   В комнату он зашёл для того, чтобы положить в свою банку подаренные вчера Элией сердца. Но его сильно огорчило то, что дно банки всё равно осталось практически пустым. А всё потому, что ночью он поддался эмоциям и его сердечки испарились в его страсти. Лиам ругал себя за слабость, за то, что поддался чувствам. Это тяготило его, и к вечеру он твёрдо решил, что такое больше не повторится. Домой он вернулся не в настроении. Девушка мягко пыталась узнать причину, но Лиам отвечал сухо.
Элия пребывала в недоумении, она не поняла, почему любимый мужчина продолжает оставаться с ней таким холодным, ведь ночью он был совсем другим.
- Не делай мне больше подарков, - вдруг заявил он.
- Почему?
- Ты всегда думаешь только о себе! Ты не подумала, нужна ли мне твоя любовь! Так вот, мне любовь не нужна, не делай мне больше таких подарков.
- Но мне приятно дарить тебе свою любовь.
- С чего это вдруг? Найди себе другого, того, кому будут приятны твои дары!
- Я не хочу другого, я люблю тебя.
- Ты это придумала. Ты меня совсем не знаешь. Поверь, я не понравлюсь тебе!
- Ты мне уже нравишься.
- Нет, ты меня не знаешь! Я вовсе не такой, каким ты себе воображаешь. И разговор окончен. Мне совсем не хочется сейчас об этом говорить. Доброй ночи.
С этими словами Лиам лег в постель и, повернувшись на бок, спиной к девушке, уснул.




                2




     Стужа отступала, морозы становились не такими крепкими, а днём уже слегка грело солнце. Элия жила своей любовью и надеждой, что и в душе Лиама наступит весна. Лиам же был настроен иначе: он хорошо помнил, что позволил девушке остаться у него лишь до весны, а он привык держать своё слово; кроме того, он стал привыкать к присутствию Элии и это его сильно беспокоило. Вновь доверить свои чувства женщине и потерять ту малую часть сердец, которые он тщательно оберегал, он не мог.
"Какие силы привели эту женщину в мой дом? - размышлял он, по обыкновению сидя у камина с книгой в руках, - Ведь я о ней ничего не знаю. Она ворвалась в мою жизнь без приглашения и нарушает мой покой."
Лиаму часто снились кошмары. Он просыпался среди ночи, шёл в спальню и проверял содержимое банки. После чего ещё долго сидел в той комнате на краю кровати, держа опущенную голову обеими руками. Тревога и страх охватывали его разум. В одну из таких ночей, проснувшись от очередного сна, в котором он неизменно видел свою банку разбитой, Лиам вошёл в спальню. Было полнолуние и в комнате было достаточно светло . Измученный мужчина подошёл к окну, при лунном свете маленькие сердца в банке словно светились, Лиам опустил руку в банку и задумчиво стал перебирать горсть сердец. Вдруг ему показалось, что некоторые его сердца поменяли свой цвет. Он вытащил их из банки и, рассмотрев внимательнее, понял, что сердца были ржаво-оранжевыми. Конечно, Лиам знал, что когда есть искренняя любовь, то количество сердец увеличивается, а вот отчего они меняют цвет, он не знал.
"За четыре месяца нахождения Элии в его доме сердец больше не стало, значит у неё нет чувств ко мне, - размышлял Лиам, всё ещё держа в руках необычного цвета сердечки, - а смена цвета сердец - это явно не к добру."
Лиам впервые за последний год лёг на кровать в спальне и погрузился в свои мысли. Ему вспомнились похороны отца, это была первая смерть в его жизни и, несмотря на то, что он уже был подростком, его шокировало это. Тогда ему было уже шестнадцать, по традиции тело отца "переночевало" дома, Лиаму хотелось спрятаться подальше от всех и дать волю слезам, но он сдерживал себя. Мама нуждалась в его поддержке, и он оставался рядом с ней, каждый раз, когда она не могла удержать слёз, он крепко прижимал к своей юношеской груди её дрожащие плечи. В день похорон, перед самым выходом из дома, мама вручила Лиаму банку. Содержимого не было видно, так как банку укрыли тёмной плотной тканью, но мальчик сразу понял что там внутри.
- Сынок, это понесёшь ты, - тихо, всё ещё дрожащим голосом сказала мама.
Когда похоронная процессия прибыла на место захоронения и все желающие прощались с покойником, Лиам стоял рядом с телом отца и продолжал держать банку. Последней попрощаться подошла мама. Она нагнулась к покойному, что-то прошептала и вложила в каждую его ладонь по ярко-красному сердечку. После этого мама подошла к сыну, взяла у него банку и убрала с неё тёмную ткань. Глаза Лиама округлились от удивления. Все сердца в банке покойного отца были чёрные. Мама спокойно поставила банку в специально предназначенную для этого выемку в гробу и отошла. Тело опустили в могильную яму и закопали. Лиам ещё долго размышлял о цвете сердец в банке и о ярко -красных сердцах, которые мама похоронила вместе с мужем.
Когда Лиам открыл глаза, комнату заливал солнечный свет. Он, лёжа на спине, оглядел комнату и только тогда понял, что уснул в спальне, но вставать он не торопился, мужчина осознал, что эта комната больше не напоминает ему о возлюбленной, которая предала его. Наконец-то он почувствовал себя свободным от тяготившего его чувства предательства и от чувства глубокой печали. Лиам больше не жил прошлым, не жил воспоминаниями. Но в ладони он сжимал два сердца цвета ржавчины. Мужчина встал с постели, вернул "испорченные" сердца в банку, ещё раз взглянул на неё и решительно вышел в гостиную.
Очаровательная, милая, юная девушка заправляла диван. Услышав его шаги, она обернулась, улыбнулась и спросила:
- Где ты был? Я проснулась, а тебя нет. Я подумала, что ты решил прогуляться, сегодня очень тепло и солнечно, но твоя обувь была на месте.
- Тебе пора.
- О чём ты?
- Я разрешил тебе остаться у меня до весны. Уже достаточно потеплело.
Элия стояла неподвижно и смотрела ему в глаза, словно пыталась разглядеть в них что-то.
- Я не хочу уходить.
- Я хочу, чтобы ты ушла.
- Я полюбила тебя.
- Нет. Это не так.
- Почему ты мне не веришь?
- Ты слишком эмоциональна. Ты выдумала себе сказку и поверила в неё. Я - не твоя судьба. Ты - не мой человек. Пойми это!
- Я хочу быть твоей женщиной.
- Ты думаешь только о себе! А ты думала, чего хочу я?
- У меня много любви. Я отдам её всю тебе.
- Мне ничего от тебя не нужно.
- Но..
- Мы уже говорили об этом и не раз. Ничего не изменилось: ты как была для меня чужим человеком, так им и осталась. Тебе пора идти дальше, идти своей дорогой жизни. Иди.

Элия молча переоделась, взяла свой пустой рюкзак и только у порога обернулась. Лиам уже стоял рядом в ожидании, чтобы закрыть за ней дверь на все замки. Элия смотрела в его серо-голубые глаза, она хотела разглядеть в них чувства к ней, но его глаза были заполнены лишь равнодушием и решимостью. Глаза девушки наполнились слезами, она так же, не сказав ни слова, вышла за порог. За спиной щёлкнул засов, ресницы намокли от скатившейся слезы. Элия перешла на противоположную улицу, остановилась и посмотрела на дом. Дверь была закрыта, у окна никого не было видно, но ей казалось, а может просто хотелось, что Лиам смотрит на неё в окно. Она несколько минут стояла неподвижно, пытаясь разглядеть хотя бы его тень.

   Лиам стоял в паре шагов от окна, ему не хотелось, чтобы Элия его заметила, и ждал, когда же она уйдёт. "Так лучше. Так надо. Так правильно." - мысленно повторял он себе. Через пару минут фигура девушки стала отдаляться и исчезла с поля зрения. Мужчина вздохнул с облегчением, окинул взглядом пустую комнату, прошёл на кухню и зажёг огонь на плите. "Давненько я сам не заваривал себе чай," - подумал он и открыл верхний кухонный шкаф, чтобы достать пару кубиков сахара. На полке лежала пара сердец. Лиам замер от изумления, потом взял сахар и закрыл дверцу шкафа, словно там ничего и не было, словно если их не замечать, то они исчезнут. Вода в чайнике закипела, и раздался пронзительный свист. На обеденном столе стояли две кружки, это Элия собиралась налить им чай к завтраку, но не успела. Лиам взял свою кружку и чуть не выронил её из рук. Кружка была наполнена сердечками. Отложив завтрак, Лиам прошёлся по комнатам, он заглядывал на каждую полку, в каждый ящик и везде находил сердца. Даже в спальне, куда Элия не должна была заходить, были сердечки.
  "Почему я раньше не замечал их?" - спросил Лиам сам себя, доставая сердечки из под кровати. Потом он подошёл к подоконнику, в его банке всё так же были видны два ржавых сердца. "Потому что страх ослепил меня," - ответил он на свой же вопрос.

  Лиам выбежал на улицу и быстрым шагом пошёл в ту сторону, куда ушла девушка. Он бродил по улицам города, расспрашивая прохожих об Элие, но все лишь разводили руками, никто её не видел. К вечеру зарядил дождь, и уставший, промокший мужчина вернулся домой.


  Жизнь вошла в привычное русло, ничего в доме уже не напоминало о присутствии тут когда-то девушки, только у окна в спальне теперь стояли две банки: одна почти пустая, вторая полная до краёв. Лиам невольно высматривал знакомый силуэт возле дома напротив каждый раз, когда проходил мимо окна и надеялся, что когда-нибудь счастье вновь постучится среди ночи в его дверь.

 
                10.05.2021