Национальная идея

Валерий Корныхин
   Последние тридцать лет кто только не брался за эту тему. Политики и журналисты, военные и учёные, трибуны и писатели предлагали свои идеи - «как нам обустроить Россию». Кто во что был горазд, но, как говорится: «А воз и ныне там!». Понимаю, что поступаю слишком самонадеянно, но всё равно хотел бы вкратце высказать свою личную точку зрения — мнение лишь одного рядового обывателя.
   Главными я хотел бы выделить три основных направления: гуманитарное, экономическое и оборонное.
   Самым приоритетным в гуманитарном переустройстве, считаю, что, несомненно, это задача десятикратного (как минимум) увеличения численности населения (в долговременной перспективе). Естественно, отнюдь не за счёт гигантского притока азиатского или, скажем, африканского населения. Хотя мы сейчас и принимаем охотно население, освобождённых от нацистов, бывших российских территорий! Однако, как это раньше говаривали, необходимо выращивать и свои кадры. Но детей из пробирок (гомункулы) алхимики пока что не научились выращивать. И профессоров Преображенских у нас больше не осталось. А просто так (на пустом месте) рождаемость не увеличится. Вывод простой. Необходимо создать условия, которые значительно повысят эффективность стимулов к увеличению рождаемости. Если за двадцать — двадцать пять лет наше коренное население не увеличится хотя бы в два-три раза, вполне возможно, что к тому времени найдётся какой-нибудь, значительно окрепший, многочисленный народ с собственной инициативой освоить наши территории. Уже сейчас на российские природные ресурсы у многих забугорных «шакалов с клыков течёт слюна»!
   Но вернёмся к проблеме народонаселения в России. Помнится, у Аркадия Райкина была шуточная миниатюра, где один «герой» заявлял: «Родил — на том спасибо, а воспитать каждый должен сам себя!». Понятно, что здесь имелось в виду совсем обратное. Мало просто ребёнка родить, надо вырастить, то есть воспитать его хорошим человеком. А сделать это лучше всего в полноценной благополучной семье. Но как это сделать — создать крепкую семью, если у нас примерно три четверти браков распадается? Причём, тридцать лет назад разводились 42% семей, а семь десятилетий — всего 4%. Понятно, что условия жизни (материальные, жилищные, трудовые и пр.) тогда были другими, но и нравственно воспитана молодёжь была другой. Тогда к созданию семьи относились не так легкомысленно, чем ныне. Одни только современные кинофильмы чего стоят, где постелью заканчивается первое же мимолётное знакомство. Хорошо ещё, если речь идёт об индивидуумах разных полов, а то ведь на загнивающем Западе уже дошли и до обратного. Явно, с целью сокращения количества людей, обитателей земного шара, они пытаются свои извращения вбить в умы и всех других народов мира...
   Теперь обратимся к вопросу общественного воспитания. Ясно, что оно начинается с посещения ребёнком ДДУ [т.е. детских дошкольных учреждений]. В ясли ребёнка нужно отправлять с полутора — двух лет (в зависимости от развития ребёнка и времени начала педагогической работы по освоению детьми развивающих программ в ДДУ). С трёх до пяти лет - подготовительный период к началу процесса образования, то есть — обучения. С пяти до семи лет — получение начальных знаний, во всяком случае, ребёнок должен научиться читать, писать и считать хотя бы до ста и решать несложные арифметические примеры. К семи годам он обязательно должен приучиться к дисциплине поведения и вполне понимать - как логично поступать (или хотя бы элементарно ориентироваться) в различных бытовых ситуациях.
   Далее начинается обязательная школьная семилетка, то есть, получение неполного среднего образования. Три класса — начальная школа, два — средняя и два — старшая. За это время педагогам и родителям нужно максимально развить имеющиеся у ребёнка способности и помочь ему определиться в дальнейшем выборе образовательного пути. Выпускники семилетней школы должны стать вполне гармонически развитыми личностями, хорошо разбирающимися во многих жизненных вопросах и имеющими собственное мнение и гордость за свою Родину Россию (или, как выражались прежде: «Быть политически грамотными!»).
   После школы-семилетки возможны следующие пути развития юного поколения до достижения своего совершеннолетия. Полная средняя школа - для тех детей, которые обладают хорошими интеллектуальными способностями к обучению, но пока не определились точно, в какой сфере производства или науки им в будущем придётся заниматься. Средние специальные учебные заведения, то есть техникумы и училища по разнообразным специальностям, для детей, которые уже решили заниматься конкретным выбранным делом с замахом на возможное дальнейшее получение высшего образования. Ну, и, конечно же, различные профессиональные училища, готовящие рядовых специалистов всех производственных профилей, причём, с обязательным условием получения базового среднего образования, чтобы у выпускника в будущем имелась возможность для получения  высшего образования.
   Отдельно надо сказать и о спецшколах, куда на конкурсной основе следует принимать особо одарённых детей с двенадцати лет (физико-математические, музыкальные, кадетские корпуса и пр. и пр.).
   После получения необходимого ему образования, человек вливается в трудовой коллектив. На первом этапе трудовой деятельности для новичка очень важно и полезно наставничество со стороны наиболее опытных товарищей. Необходимо добиться того, чтобы (как в советское время шутили) человек шёл «на работу с радостью, а с работы с гордостью»!
   Несколько слов о медицине. Что естественно, от её качества напрямую зависит здоровье и продолжительность жизни нации. А детская смертность вообще должна быть практически сведена к нулю. Для этого, во-первых, на 90% медицина должна быть на страховой основе и только остальная на коммерческой. Во-вторых, лекарства - вполне доступными по цене, разнообразию и количеству запасов. И, наконец, в-третьих, необходимо восстановить все (ранее закрытые на селе и в отдалённых районах) медпункты. Но качество не должно пострадать от количества. Надо развивать свою российскую медицину, а не собирать всем миром средства на лечение детишек, тем более, за кордоном (что, как выяснилось, в большинстве своем это не приносило положительных результатов, несмотря на потраченные огромные средства)!
   И ещё добавлю здесь к первому пункту. Чтобы восстановить утраченную справедливость, по всей вероятности, в общественной жизни пришло время (со строгим повышением спроса с чиновников) вернуть понятие статской службы с её табелем о рангах. Это весьма повысит статус госслужбы и персональную ответственность к ней и за неё.
   Ну, и если так же коротко, то можно прибавить здесь и мысли об общественном строе. Извечная мечта русского человека это желание свободы, справедливости и истинного народовластия, а не фальшивой нынешней «демократии». Всем известно, что до коммунизма мы не дожили, в первую очередь, потому что тем, кто тогда был у государственного руля, и при социализме жилось неплохо, но они захотели пожить ещё лучше и устроили буржуазно-демократический государственный переворот, оставшись при власти, деньгах и прибрав в свои липкие ручонки все основные средства производства. Этот «дикий капитализм» их вполне устраивал. Потому-то они и переполошились в новое нынешнее переломное время, так изменившее мир. Многие из них рванули за кордон, где их никто не ожидает с большой радостью. Где теперь они — радетели перестройки? Как говорилось классиками литературы: «Иных уж нет, а те — далече!».
   Так мы плавно и перешли к основному экономическому вопросу. Нужна капитальная ревизия собственности на все средства производства. Пересмотр грабительской приватизации это первостепенное дело в экономической реорганизации жизни общества. Нынешняя рыночная экономика завела страну в тупик. Предыдущая плановая экономика привела к застою. Почему? А думаю, потому, что и в том и в другом случае экономические принципы были догматичны, а они должны были быть гибкими, сочетающими и те и другие элементы. Экономика должна служить всему народу, а не обслуживать самопроизвольно образовавшиеся элиты. Земля и все её ресурсы, стратегически значимые промышленные предприятия должны быть общенародными, а не обогащать исключительно ненасытных нуворишей! Самая главная задача в экономической политике государства — не продажа, а переработка собственного добываемого сырья. Потомки проклянут нас за тупое разбазаривание наших природных ресурсов!..
   В области обороны в последнее время сделано многое. Но сама армия на контрактной основе не смогла оправдать себя полностью. Всеобщую воинскую обязанность в прежних сроках (в сложившейся обстановке) придётся временно вернуть назад. Как оказалось, и количество личного состава армии и флота стало недостаточным в нынешних условиях, раз мы оказались в такой жёсткой конфронтации с, так называемым, «цивилизованным миром». Во все учебные заведения необходимо вернуть уроки НВП [начальная военная подготовка]. Как уже говорилось выше, командный состав армии и флота (в большинстве своём) надо начинать готовить с 12-ти лет.
   В технической части перевооружения, кроме новейших проектов, надо восстановить и некоторые прошлые перспективные военные разработки. К примеру, на флоте - вернуть крылатые корабли и экранопланы. Требуется мощное развитие IT технологий. Создание квантовых компьютеров и разнообразная робототехника, усовершенствованные дроны и прочие новинки должны составлять не последний приоритет науки и техники...
    Но тут же у критически настроенного читателя может возникнуть законный вопрос, памятуя В.Высоцкого: «Где деньги, Зин?». Ответ элементарно прост, если вспомнить, куда наши садовые головы пристроили все государственные сбережения. Вместо того, чтобы вложить их в российскую экономику на развитие собственного производства, все денежки просра..., то есть потеряли. И огромное сомнение возникает в том, что их когда-нибудь нам вернут оттуда!
   Всё, что я тут тезисно изложил — мизерная часть того, что предстоит осуществить нынешнему и будущим поколениям, если мы не хотим разрушить нашу Родину — Россию!

22.10.22

   Рисунок из интернета, автор В.Ложкин