Моя будущая книга

Наталья Холодова 3
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Благодарю за посещение моей странички. Всегда рада общению с единомышленниками.

      В 2020 г. вышла моя книга «Трансформация: Победа над психологическим выгоранием и достижение успеха во всех сферах жизни». На тот момент я собрала в ней свои знания и опыт работы с людьми, которые «выгорели». Выбор этой темы для меня был не случайным. В течение длительного времени я работала на нескольких работах сразу, впрочем, как большинство врачей. Постепенно я стала замечать, что усталость все чаще накатывает на меня, инициативы я стала проявлять меньше, а раздражаться чаще.

      Как ни крути, пришлось признать, что этот самый синдром выгорания добрался и до меня. Трудно было сразу что-то менять. В моей работе в поликлинике было много плюсов. Но если взвесить все плюсы и минусы поликлинического и моего частного приема – конечно перетягивал на себя второй из них.

      Было немного страшновато. В голове крутилось: «а вдруг не получится? В бизнесе ведь все нестабильно!»

      Но поразмыслив, я написала заявление и ушла. С тех пор прошло уже несколько лет. Я работаю только на себя. И благодарю себя за это решение! Постепенно мои силы восстановились, вернулось желание с удовольствием помогать людям. Я открыла онлайн-школу. В настоящее время веду как индивидуальный прием, так и групповые тренинги.

       Я написала книгу на тему выгорания, потому что это то, с чем чаще всего ко мне обращаются люди. И это то, в чем я могу им помочь на 100%! Я ведь знаю эту проблему не понаслышке.

       Мне моя книга сначала очень нравилась. Но прошло время, я разработала новые тренинги, освоила новые психотерапевтические практики, еще более эффективные. И мне захотелось ими поделиться с вами.
Я благодарю всех читателей, проявивших доверие и интерес к моей книге. Спасибо, что вы ее покупаете, пишите отзывы.

       Именно потому, что я вижу, насколько эта тема актуальна, я переработала эту книгу. Существенно ее дополнила полезными практиками и вот перед вами - второе издание книги – улучшенное, расширенное.

       Эту книгу я посвящаю моим коллегам – докторам. Высшее медицинское образование, это самая трудная и тернистая дорога на пути к мастерству. И я считаю, что труд доктора должен быть одним из самых почетных и высокооплачиваемых.

       От всей души желаю вам, уважаемые коллеги, достойной жизни, каждый день которой наполнен счастьем, и конечно, без выгорания!

       ВВЕДЕНИЕ. Для кого эта книга? Почему эта тема актуальна?

                Для кого эта книга?

      Прежде всего для людей с активной жизненной позицией. Для тех, кто стремится вперед, постоянно развивается, ставит себе все новые и новые цели, достигает новых высот.
      Эта книга для вас — успешные, амбициозные, целеустремленные!
Для вас, у которых в сутках не 24 часа, а 25 и 26, а может и больше. Для вас, уважаемые предприниматели, врачи, менеджеры, руководители, педагоги!
      Эта книга для вас — студенты с головокружительными планами на будущее.
      Эта книга для вас—активные неугомонные домохозяйки!

Если вы чувствуете себя усталыми, раздраженными, неудовлетворенными жизнью, испытываете тревогу, стресс, страхи, приступы паники, неуверенность в себе, навязчивые мысли, не справляетесь с работой, с развитием бизнеса, теряете доходы, так как нет сил заниматься делами, - эта книга для вас!

Если у вас на фоне стресса ухудшилось физическое самочувствие (повышается артериальное давление, обостряется остеохондроз, язва желудка и 12-перстной кишки, кожные заболевания, простудные заболевания и т.д.)—эта книга для вас!
Если вы чувствуете себя нормально, но хотите научиться предупреждать синдром эмоционального выгорания, стать устойчивыми к стрессу, уравновешенными, уверенными в себе, успешными — эта книга для вас!

                Почему эта тема актуальна?

      Эмоциональное выгорание — проблема, которая приобрела уже масштабы эпидемии по всему миру. По разным статистическим данным этим состоянием страдает от 13 до 25% населения планеты.
      90% предпринимателей хотя бы раз в жизни испытывали симптомы эмоционального выгорания. Кто-то преодолевает их и идет дальше, кто-то остается на обочине жизни сломленным. К этому часто приводят правила игры в успешность, правила бизнеса. «Как же меня все достало!» — с такой мыслью просыпаются многие предприниматели каждое утро.
      С каждым годом темп жизни ускоряется, быстро развиваются новые технологии, доступность интернет — ресурсов приводит к тому, что мы ежедневно получаем огромное количество информации, которую мозг не успевает перерабатывать. Для того, чтобы преуспеть в жизни, нужно постоянно развиваться. В связи с этим у многих людей возникает напряжение, связанное с опасениями не успеть, не справиться, формируется тревога за будущее, беспокоят самые разнообразные страхи.

      В течение последних двух десятилетий значительно увеличилась частота обращения людей к психотерапевту с жалобами на страхи, приступы панических атак, тревожно-депрессивные расстройства и другие психические расстройства.

      ГЛАВА 1. Почему я особое внимание уделяю людям бизнеса?

      Бизнесмены — не единственная категория людей, подверженных эмоциональному выгоранию. Из-за резко возросшей скорости жизни, постоянной вовлеченности в социум, общего вектора на постоянную демонстрацию успешности, риску эмоционального выгорания подвержены практически все слои населения и люди любой занятости. Эмоционально выгореть может и менеджер, и врач, и молодая мама в декрете, и рядовой сотрудник офиса, поэтому эта книга полезна для всех.

      Почему я особое внимание уделяю людям бизнеса?

      Во-первых, потому, что я — предприниматель. Мой общий врачебный стаж, как врача-психиатра-психотерапевта составляет уже 20 лет. Из них в течение 15 лет я занимаюсь предпринимательской деятельностью. Я врач частной практики. Синдром эмоционального выгорания (психологического выгорания, хронической усталости, синдром менеджера, профессионального выгорания, синдром «загнанной лошади») — у данного явления есть много названий — это состояние, которое в свое время испытала и я, работая на двух работах и одновременно развивая свой бизнес. Я смогла справиться с ним и в настоящее время отлично себя чувствую. Все методы, которым я обучаю на тренингах и в личном коучинге, я с успехом использую в своей жизни. Именно поэтому на все сто процентов уверена в их эффективности.

      Во-вторых, бизнесменам сложнее справиться с этой проблемой потому, что они отвечают за все. Если наемный работник может уйти на больничный лист и восстановиться хоть немного, то бизнесмен, особенно начинающий, позволить себе этого не может. Когда мы только начинаем развивать свой бизнес, далеко не всегда удается найти надежного заместителя, которому можно на время делегировать свои полномочия. Сразу возникает тревога о том, что пока я буду отлеживаться дома, мое дело развалится и тому подобное. Да и больничный никто не оплатит...

      Знакомая ситуация, правда? Работа без выходных, ненормированный рабочий день, опять срывается долгожданный отпуск, семья недовольна и т. д.

      Именно поэтому бизнесмены в группе риска на первом месте.

      Обычно люди с синдромом эмоционального выгорания обращаются к специалистам, когда уже нет ни сил, ни желаний, ни эмоций. В этом состоянии человек перестает заботиться о себе. Но именно через эту заботу и лежит путь к выздоровлению. Важно помнить, что ресурсы психики и тела не безграничны.

     Например, мы не можем долго бодрствовать, организму нужен сон. Выкладываться на работе каждый день на 100% тоже невозможно. У каждого из нас свой лимит, и он зависит от очень многих факторов: от образа жизни, от особенностей личности и темперамента, от жизненной ситуации, от времени года и времени суток.

     Например, на общение с неприятными людьми мы тратим гораздо больше психической энергии, чем на общение с приятными нам людьми.
И если человек регулярно превышает этот предел, начинается истощение психики, нервной системы и всех систем организма.

     Что при этом чувствует «выгорающий»? — НИ-ЧЕ-ГО!!! Все, что он чувствовал в начале развития бизнеса, карьеры или просто в удачные жизненные периоды, — творческий запал, вдохновение, прилив сил — все это иссякает, психика истощается, и все чаще и чаще охватывает чувство бессмысленности и раздражения. Человек попадает в коварную ловушку эмоционального выгорания.
 
     Почему коварную? — Для того, чтобы выбраться из данного состояния, нужна энергия, которой нет и взять ее неоткуда! Жизнь становится серой, безрадостной, напряженной. В этом состоянии человек даже если продолжает зарабатывать еще какое-то время деньги, перестает получать от этого удовольствие, на это у него просто не остается сил.

     Периодически слышу от бизнесменов, что вести бизнес по-другому невозможно.
На самом деле это не так! Они находятся в невротичном состоянии из-за ошибок мышления — глубинного конфликта желаний и сознательной деятельности. Дело не в бизнесе, не в социуме, не правительстве, не в законах, не в партнерах и не в стране.

    А в чем или в ком? В себе! И это хорошая новость! Изменить себя можно!
 
                Как это сделать?

    Давайте сначала разберемся, что такое — эмоциональное выгорание, а потом подумаем, как его избежать и оставаться всегда эффективными, успешными и здоровыми одновременно!

    Как говорится — «Кто владеет информацией — тот владеет миром!»

                Вперед—за информацией!

Продолжение следует