Последний русский

Владимир Морж
Моя миссия почти провалена. Осталось две капсулы.
В отчаянии зашёл в кафе. Заказал водки и солёных хлопьев.
Играла мрачная ритмичная музыка. Как раз под моё настроение.
Столик не лип, поэтому я на него поставил локти, раскрыл ладони и положил на них подбородок. Закрыл глаза.
Задание было на первый взгляд простым: искать и применять новейшее тайное оружие. И я путешествовал по стране несколько лет. Выбирал ареал расселения, где вероятность встречи гораздо больше. Переезжал. Потом искал следующий ареал... Но никого не находил! Поиски были тщетными! Их нигде не было. Вообще.
В лагере для подготовки меня уверяли, что критерии поиска, которые мне вшили, чёткие и однозначные. Много раз проверенные на Украине и в Европе. Но под них никто не подпадал!
Я открыл глаза и увидел, что ко мне за столик подсела девушка. По инерции тронул её запястье. Будто нечаянно. Она отдёрнула руку, васильково взглянула на меня.
А я... Если бы был подружейной, то стал бы в стойку. Она содержит аж 0,905 совпадений маркеров! Такого коэффициента мне ещё не попадалось.
Она истолковала моё возбуждение по-своему:
– За другими столиками места нет, а у тебя пусто. Уйти? – она поставила на столик свой  бокал с коктейлем и подкручивала его пальцами с разноцветными ногтями. Я отрицательно покачал головой. Она усмехнулась и потянула через трубочку малахитовой взвеси. Потеряла ко мне интерес и занялась разглядыванием того, что её окружает: разрисованных абстрактным стен, несуразной стойки бара, светильников, танцующего народа внизу под балконом, сидящих вокруг нас людей.
Я подвинул к ней треугольную миску с хлопьями. Она не сразу обратила внимание на мою щедрость, но потом заметила и недоверчиво улыбнулась:
– Спасибо! А ты что тут делаешь, если тебе скучно?
– Я в поиске. Убедился, что нужных людей тут нет, – солгал я.
– Знакомых?
– Наоборот. Незнакомых.
Она не поняла, подумала и только потом удивилась:
– Для меня тут все незнакомые. Мои друзья – они меня сюда затащили – потерялись. Уходить не хочется. Поэтому для меня поиск незнакомых прост. И ты – не первый из них, – она отвернулась, чтоб снова посмотреть через прозрачные перила вниз.
– Ты не поняла. Я ищу конкретных незнакомцев.
– Как это? – сказала она в зал.
– Ну, например, с определёнными чертами лица, телосложением, акцентом, непроизвольными движениями... Генами, наконец. Но всё это должно быть комплексным.
– Не поняла. Эти черты должны сочетаться? – девушка снова отпила коктейля и не глядя потянулась за хлопьями. – Странные у тебя проблемы, – она наконец посмотрела мне в глаза. – А как тебя зовут?
Я назвался. Она повторила со смешным окающим акцентом.
– Я тебя и не гружу. Это мои заботы. Для этого поиска... – я опять коснулся её руки. Чуть прижал ноготь к её мягкой коде. Она перевела взгляд на кисть, а потом опять на меня и, как и в первый раз, отдёрнула руку.
Поздно! Я ждал... С надеждой? Неужели нашёл? И тут оторопел: пистолет, израсходовав ампулу, мелькнул красным: мимо! Как же так?! Минуту назад я своими глазами видел высочайший коэффициент!
Девушка поняла меня по-своему и разочарованно отвернулась. А я опять закрыл глаза. Как этот промах понимать? Закралась мысль: саботаж! Мне кто-то не позволяет выполнить задание! Или русская разведка?
Её лицо – я мысленно его воспроизвёл и наложил на матрицу – скорее всего подойдёт для представителя ильменско-белозерской зоны. Жаль, что она сидит, а то бы я «примерил» на неё пропорции. Но на самом деле секвенирование митохондриальной ДНК указывает на её родство и людьми вологдо-вятской зоны. Неужели в этом дело? Отличие в три условные единицы. Не удивлюсь, что фамилия девушки ещё больше запутает ситуацию. Но узнавать это уже бессмысленно. Капсула израсходована впустую. Плохо, что уже не впервой.
– Ну, ладно, – сказала она. – Я пошла немного потанцевать. Спасибо за приют.
Пустой фужер остался. Сиротливо стояла тарелка. Самые крупные хлопья она сгрызла.
Я на какое время задумался, а потом очнулся, посмотрел вниз на танцующих. Искал девушку, но уже не находил. Толпа хаотично двигалась под дёргающимися лучами и бликами моргающих точечных светильников. Как кадры...
И чем закончится это кино?
А разве я знаю, как оно началось?
Меня вкинули в проект на середине сеанса. И для меня нет никакой разницы: каким бы ни было начало, я не знал, каким будет конец. И решился.
Я тронул пистолетом левую руку; он выстрелил. Индикатор моргнул зелёным, я попал! Это катастрофа! Подстроено! Я не мог подходить под критерии! Я не русский! Я украинец!
Мысли от страха смешались. Сколько мне осталось? Я вытер салфеткой пот со лба.
Какая бессмыслица! Зачем я? Что останется от меня?
Я вспомнил надписи на римских надгробиях: «Путник, остановись и прочти моё имя! Пока моё имя звучит, я бессмертен!» А если путник произнесёт имя неправильно? Будет ли умерший бессмертным после этого?
Кажется, я в такой же ситуации. Девушка прочла моё имя в эпитафии, но произнесла её с милым акцентом. И меня не стало.
Получается, искать никого не надо было? Критерии заточены и под меня? Зачем было моим хозяевам устраивать цирк? Учить в лагере, забрасывать сюда? Или кто-то подменил капсулы? Я пытался вспоминать, но страх смешал все мысли.
Я такой единственный?
Умрёт единственный истинный русский?
Разработчики не учли невозможности формализации?
Согласно алгоритму, пистолет передал послание. Я жду приговора. Оперативно изменят критерии? Плюнут на меня? У них таких как я достаточно...
И тут я оглох от тишины. Я жду. Программа жестока. Как только наступит полная тишина, хотя бы на пару секунд, сработает особый фагомеханизм. Судьба неудачника? Раз, два...

Октябрь 2022