Рассказ 8. Новенькая

Эллина Роман
Персонажи:
1.Агата Ривера – 37 лет. Известный писатель;
2.Мэтью Филлипс – 41 год. Известный британский актер.
Знаменитый британский актер – Мэтью Филлипс недавно приобрел новую книгу. Автором которая является Агата Ривера. На задней стороне книги есть фотография автора книги. Мэтью сразу узнал ту, девочку, новенькую, что когда-то пришла в их школу.
Давайте вернемся намного раньше, в конце XX века. Еще тогда еще в 1999 году, когда Мэтью был юношей 17 лет, к ним в школу пришла новенькая девочка, лет 14.
В те времена, была чудесная школьная пора.
Школьный возраст - определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установле-нном минимальном объёме. Включает в себя определённое количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения. Школьный возраст определяется в возрастных рамках от 6-7 до 16-17 лет. Делится на младший школьный возраст и старший школьный возраст. 1-ым периодом считается младший школьный возраст (от 6-7 до 9-10 лет) когда ребёнок обучается в начальных классах. В этот период происходит усвоение опыта, и формируется возможность произвольной регуляции психических процессов и внутренний план действий. Старший школьный возраст, так же именуется как пубертатный период или период полового созревания. Начинается в среднем с 12 лет, у мальчиков с 13 до 17-18 лет, у девочек с 12 до 16 лет. Школьный возраст - период исчезновения у подавляющего большинства людей детских страхов. После пос-тупления в школу у многих детей сначала заметно увеличивается количество детских (возрастных) страхов. Исследование, показало, что у первоклассников, в отличие от старших дошкольников присутствуют 2 новых страха - опоздать и заболеть. Всего же у обследованных было выявлено 30 видов детских страхов, среди которых преоб-ладали страхи смерти, смерти родителей, пожара, нападения бандитов, сделать что-нибудь плохо, стихийных бедствий, огня, опоздать и др. Среднее количество страхов у обследованного первоклассника оказалось выше, чем у старшего дошколь-ника. У 8-9-летних детей (2 - 3-й классы преобладали 3 вида страха: смерти, войны, нападения). В подростковом возрасте природные (темноты, смерти и др.) детские страхи, как правило, исчезают и у подростков в основном социальные страхи. У подростков пик социальных страхов пришелся на возраст 15 лет. Известно 5 видов социальных страхов: «быть не собой», провала, осуждения и наказания, физических уродств, одиночества, бесперспективности и невозможности самореализа-ции. Для устранения детских страхов применяют различные методы психологической коррекции: арт-терапия, сказкотерапия и др.
От других ребят юноша услышал, что девочка приехала из Лос-Анджелеса, а тут сразу продолжила учиться в 8 класс. Во время учебы, юный Мэтью видел ее в толпе, на перемене.
И вот это время, вспомнил Мэтью.
Воспоминание - это восстановление из памяти прошлых образов, которые мысленно ассоциируются с определенными временно-пространственными событиями. Воспоминание бывает произвольным, с помощью приложенных усилий воли, а также непроизво-льным, при спонтанном возникновении образов в сознании личности. В момент произвольного воспоминания прошлых событий возникает личностное отношение индивида к прошлому, имеющее некую эмоциональную окраску. Термин базируется в 3-х видах определения:
1.Воспоминание – процесс памяти, при котором извлекаются образы далекого прошло-го, это умственное восстановление жизненных событий, с его помощью создается непрерывная связь между ранним детством и старостью личности. Воспоминание прошедшего опыта редко бывает детализированным. Уровень такого несовпадения между воспоминанием и событиями связан со степенью личностного развития. Качество воспоминания прямо зависит от умственных возможностей индивида, от условий запоминания событий и его личностной значимости для индивидуума. Роль воспоминания в жизни индивида заключается в том, что этот мыслительный механизм обеспечивает осознанную переработку образов памяти. Благодаря эмоциональному отношению к прошлым событиям во время их мысленного восстановления, формируется духовное и моральное восприятие личностью себя в социуме.
2.Воспоминание – это в психологии процесс извлечения из памяти содержащейся информации. Механизм достаточно сложный, если учитывать сильную связь между мнемическими действиями и непременным возникно-вением определенных эмоциональных переживаний.
3.Воспоминание – это представление, которое отображает приблизительно точно определенное жизненное событие. Данная грань памяти вплотную связана с общим развитием индивида. С ее помощью индивидуум имеет неразрывное представление о себе прошлом и о себе нынешнем. Это историческое единство личности человека, которое выделяет его от представителей животного мира и поэтому многие психические заболевания провоцируют возникновение амнезии – обратного от воспо-минания процесса. Образ, что возник из прошлого опыта можно называть воспомина-нием. Его результатом есть представление, то есть тот же образ из прошлого, но уже повторно воспроизведенный в памяти. Это сложная работа процессов памяти. Осуществляется она в условиях присутствия более или менее высокого уровня интеллекта, что не присуще для животного мира и в случаях некоторых психических отклонений. Но именно эта двойная работа по обработке образов дает человеку возможность осознавать факт прошлых событий и отделять мысленно прошедшие события от происходящих. Некоторые из ученых называли такое явление «историче-ской памятью» человека, поскольку во время мысленного воспроизведения прошлых событий сохраняется хронологическая их последовательность. Воспоминание, как механизм, возникает, опираясь на социальную вовлеченность личности. Ведь зачас-тую большинство событий в жизни индивида создаются с участием близкого либо коллективного окружения. И чем больше личность вовлечена в социальную жизнь, тем больше условий для продуктивного восстановления прошлого. Будучи участником коллективной жизни, человек, обязан сохранять и уточнять свои воспоминания, ведь они являются опорой для воспоминаний других членов социума. Достаточно сложным феноменом является проблема детских воспоминаний. Заключается это в понимании развития про-цесса памяти у малышей, а именно в запоминании образов. В начале жиз-ненного пути (первый год) ребенок запоминает исключительно то, с чем чаще всего вступает в зрительный контакт. В основном это близкие родственники. Но поскольку период восстановления в памяти этих образов слишком краток, то их воспроизведение в памяти очень шаткое и, соот-ветственно, механизм воспоминания практически невозможен. В дальнейшем количество запоминаемых образов увеличивае-тся и растет период сохранения этих образов в памяти. Происходит это примерно на втором году жизни малыша. В 3 года процесс запоминания имеет довольно сильную эмоциональную окраску и уже закрепляется на достаточно длительный период времени – до года. При этом запоминаются даже единичные ситуации, особенно если они сопровождаются сильными эмоциональными впечатлениями. Детские воспоминания, полученные в детском возрасте, начинают закрепляться в памяти, когда они составляют подкрепляющие сами себя цепочку образов. Данный факт можно наблюдать у крох уже в период от года до 2-х. Но пока это еще только непроизвольные воспоминания. Формирование такой стороны работы детской памяти, как произволь-ность осуществляется с помощью взрослых, которые задают провоцирующие вопросы. Поиск ответов на них стимулируют малышей вспоминать. В памяти крох всплывают ассоциативные ряды, связанные с ответом на вопрос. Сюда относят необходимость вспомнить, как именно нужно выполнить то или иное задание, чтобы получить желаемый результат. Так происходит закрепление воспоминаний. В данном возрасте очень эффективным средством для расширения круга детских воспоминаний является процесс игры. Путем повторения определенных слов и действий ребенок пополняет количество запоминаемых образов. А поскольку это еще и связано с позитивными эмоциями, то вероятность лучшего развития памяти у крохи растет. Только прибли-жаясь к дошкольному возрасту, малыш начинает использовать произвольность в воспроизведении образов. Это связывают с увеличением требований со стороны взрослых – родители, воспитатель детского сада. За счет незначительного уменьшения новизны эмоциональной реакции на появляющиеся в жизни ситуации кроха переходит к следующему этапу закрепления воспоминаний – заучиванию. С этого момента детские воспоминания начинают приобретать непрерывный последовательный характер. В дальнейшем развитие механизма запоминания усложняется и может зависеть от разного рода раздражителей: воспоминания способны быть связаны с запахами, цветами, людьми, ситуациями, ощущениями, искусством и т. д. Новое звучание значение слова воспоминание приобретает, когда вспоминаем о воображении памяти. Феномен, открывающий новые грани в процессах памяти. Как уже известно, большинство происходящих в жизни индивида событий сопровождается разнообразными эмоциями. Отдельные из этих переживаний настолько сильны при воздействии на восприятие человека, что могут видоизменять качество запоминаемой информации.
Например: относительно известным фактом является история актера одного из театров, у которого по окончании сцены в пьесе, где он по сценарию участвует в драке, после снятия грима обнаружили гематому на лице. А обнаружили ее на том месте, куда ему якобы нанесли удар. Такому явлению больше подвержены высокочувс-твительные личности. Воображение памяти состоит в том, что под влиянием аффекти-вных переживаний в случае какого – либо происшествия человек может запомнить его в абсолютно противоположных от реальности деталях. Может возникать в ситуации довольно стрессовой для человека, к которой он не был подготовлен. Впечатление от события настолько сильное, что видоизмененные в памяти факты кажутся для личности абсолютно реальными. Воспоминание в психологии до конца не изучено и выступает спорным вопросом среди ученых. Роль воспоминаний в жизни индивида становится наиболее весомой в период взросления и самоопределения в социуме.
Например: когда личность проходит сквозь общую массу жизненного опыта и пытается соотнести себя к одному или другому коллективному статусу, составляется общая субъективная картина личности. В этом случае память о предыдущих событиях может, как поддержать рост личности, так и приостановить его. Когда, представим, будучи ребенком, индивид был свидетелем или же участником психотравмирующих ситуаций, воспоминания об этом в достаточно осознанном возрасте зачастую блокируются на уровне подсознания. Подобного рода защита срабаты-вает для предупреждения повторной травматизации личности. Вместе с тем защитная реакция психики не позволяет этой же личности развиваться дальше, поскольку личностный рост предполагает проработку неудачного жизненного опыта. Это часто сплетено с переживаниями, а в случае травматизации существует вероятность, что они могут быть опасными. Поэтому психика их блокирует, с целью сохранения баланса.