Сказка про древнюю цивилизацию

Александр Чистов
Сказка про древнюю цивилизацию

Для лучшего понимания описанного ниже надо ознакомиться с предыдущими историями: http://proza.ru/2022/06/14/444 (Сказка про расшифровку золотых табличек).
 
Недалеко от одной деревеньки, что возле болотца, в широкой бескрайней степи были найдены две золотые таблички. Мастеровому, домовому, Александру и деду Антону удалось составить интерпретацию изображённых на них символов.
Вскоре Александр по делам уехал из деревеньки в город в свой университет. Завкафедрой, старый уважаемый профессор, вызвал его к себе в кабинет на серьёзный разговор…
- Александр, - тихо начал профессор, - я был удивлён, как вы доказали метод, которым символы были нанесены на золотые пластинки. Я был в недоумении, как вы нашли ключ к построению  последовательности, в какой надо рассматривать символы. И я был безгранично восхищён тем, как вы предложили интерпретировать найденные на них символы… Удивительный подход! Подключение подсознания. А им человек никак управлять не может! Ты знаешь, с помощью этого метода, который, кстати, во всемирной науке вот-вот назовут твоим именем, уже удалось перевести некоторые надписи, или точнее символы, которые ранее никак не удавалось понять. Например, пару надписей линейного письма «А» с Крита. Правда, надпись с Фестского диска пока не интерпретировали, но срок придёт, переведут и её. И надписи из древних перуанских поселений, уверен, с помощью твоего метода удастся понять. Конечно, ты ещё не обладаешь большими знаниями фактологического характера, это приходит только с возрастом. Но у тебя всё впереди… И есть разница между накопленным знанием и способностью идти к Знанию с большой буквы. Вот это у тебя есть. Я счастлив, иметь такого ученика. У тебя скоро должна состояться защита диплома. Я предложил её из дипломной работы переквалифицировать сразу в кандидатскую диссертацию. Такое возможно. Вон, у академика Зельдовича вообще не было официального высшего образования…
 Александр с уважением и почтением смотрел на своего старого учителя. Подумав мгновение, он ответил:
- Я благодарю вас за столь лестную оценку. Вы мой учитель, я бесконечно ценю ваше мнение.  Хорошо, если это возможно, я переделаю дипломную работу в кандидатскую. Моя дипломная тема – влияние степняков на культуру и государственное построение южно-славянских образований. Если название кандидатской диссертации будет таким же – это нормально? Подойдёт?
- Нет, - ответил профессор, - давай определим тему как «Перевод древних текстов с помощью подсознательной интерпретации». Вот на примере интерпретации символов на золотых табличках ты и опишешь свой метод… А теперь я хотел бы рассказать вот что, возможно ты этого пока не знаешь.
- О чём речь? Чего я не знаю?
- С помощью коптера вы в степи нашли ключ к шифру, гравитационные аномалии. Некоторые были глубже, некоторые ближе к поверхности земли. Так вот, прямо по вашей карте археологи уже прошлись по всем точкам. И вот что они извлекли из земли.
Профессор показал несколько фотографий молодому учёному. Сначала общую карту с пронумерованными точками, потом общую фотографию находок и в конце каждую по отдельности. Также с номерами. Это были абсолютно одинаковые металлические шары, сантиметров 30 в диаметре.
- Это железные шары, - продолжил профессор, - удивительно то, что люди бронзового века сумели так обработать железо. Ну, золото, ну, медь или олово. Это было бы понятно. А тут железо. Его научились обрабатывать гораздо позже.
- Так, где же они его взяли?
- Судя по составу – это, скорее всего, метеорное железо, Они, наверное, нашли его за время многолетнего переселения. Вы сами прочитали на пластинах – золотые горы. Все в этом вопросе единодушны – это Алтай. По пути сюда, в наши места, есть и могучие леса, и бескрайние степи. Точный маршрут и время переселения также неясны. Так что, этот народ – скорее всего с Алтая. Неясно, есть ли у нас ещё захоронения. Неясно, где они смогли найти это метеорное железо, как делали шары, как обрабатывали их. Да, странно, но у шаров, как выясняется, повышенный радиоактивный фон. Очень небольшой, но есть. И ещё одно очень важное сообщение для тебя. Скоро в Индии пройдёт Всемирный исторический конгресс. Научный совет по моему предложению решил послать туда тебя. Сделаешь там два доклада и о своём подходе по интерпретации символов на методологической сессии конгресса, и о конкретной находке, об Аяле, на сессии по истории Азии. Это решение приняли организаторы конгресса и одобрили тему докладов.
- Вот это да! – с воодушевлением воскликнул Александр. – А почему в Индии? 
- Ну, во-первых, это было определено давно. А, во-вторых, индийские учёные, и историки, и археологи, сильно заинтересованы нашим открытием.
- Почему индийские?
- Сам подумай.
Александр задумался на минуту. Профессор терпеливо ждал.
- Железные шары, железная колонна в Дели в честь царя Чандрагупты II, Махабхарата, виманы, описание атомной войны, огонь с неба, индоевропейцы, переселение народов - полузакрыв глаза, начал выстраивать цепочки догадок Александр.
- Верно мыслишь! Молодец! А вот ещё подробные фотографии саркофага Аялы. Его расчистили, сфотографировали со всех сторон, - и профессор передал Александру ещё пачку фотографий.
На фотографиях были изображены многочисленные сцены и мирной жизни неизвестного народа, и военные сцены.
- Ну, вроде всё. Иди, готовь доклады и все документы к мероприятию. Покажешь потом черновики. Времени не так много. Конгресс состоится через месяц. А защита кандидатской – через полгода, - подытожил беседу профессор.
 
Готовить доклады Александр приехал в деревеньку. Как обычно, вечером все собрались в доме мастерового.
- Так как же они делали шары? – спросил мастеровой, - Ну, нашли метеорит, видимо, достаточно крупный. Допустим, смогли нарубить одинаковые по весу куски железа. Но их же ещё надо было отлить в шары.
И снова всех удивил домовой:
- Мне как-то в руки попался пластилин. Дети играли, потом уехали, а пластилин забыли.
- И что?
- Ну, чтобы из пластилина сделать шарик, его вовсе не обязательно расплавлять.
Все переглянулись.
- А ведь он прав, - сказал дед Антон, - вовсе необязательно плавить, но размягчить надо.
- Ага, - продолжил домовой, - а потом взять и раскатать. Помните, как мы колонны из гранита делали.
- Молодец, - похвалил домового мастеровой, - если куски железа имеют одинаковый вес, то и шары получатся одинаковые, если их как возможно сильнее нагреть и раскатать. Или чем-то обработать. Кюнташем, например. Надо будет попробовать. Что получится, если кюнташ в расплав добавить, мы знаем. А что получится, если железо просто обработать кюнташем пока неизвестно.
- А вот ещё интересные фотографии, - взял слово Александр, - наш саркофаг достали из земли, аккуратно расчистили и сфотографировали со всех сторон.
И Александр положил на стол пачку фотографий. Все начали внимательно рассматривать их.
- Похоже, здесь зафиксирована история этого народа, - начал давать пояснения Александр. - Саркофаг века пролежал в земле. Я все фотографии загнал в компьютер, обработал, повысил контрастность, поработал с цветом, снова вывел на печать и вот, что я думаю.  Надписей практически нет. Только цепь изображений. Смотрите, люди переправляются через реку, далее они идут на фоне гор, вот – лес, они идут через него. Интересна нижняя цепь картинок. Это их самая древняя история.
Александр собрал фотографии и разложил их в том порядке, в котором изображения были нанесены на стенках саркофага Аялы. Действительно, создавалось впечатление, что на них были запечатлены не просто отвлечённые сцены, а основные вехи истории древнего народа.
- Но самое интересное вот что, - продолжил Александр, - на внутренних стенках саркофага в районе головы и у ног мы видим два практически одинаковых изображения. Крепостная стена и дворец, а возле дворца – колонны. Только вот на стенке возле головы две колонны, а на стенке около ног уже одна.
- Точно! Изображения одинаковые, а одной колонны не хватает. И народу меньше у дворца стоит. И что это значит? – спросил дед Антон.
- Одну колонну они унесли с собой, когда покидали родные земли? - предложил домовой.
- Помните, мы были на холме, когда пришла ночь ветров? – спросил Александр. – Южный ветер кружил вокруг меня и внушил интересную мысль. Он сообщил, что корни этого народа надо искать на юге. Это, во-первых. Во-вторых, я уже говорил, что через месяц я еду в Индию на Всемирный исторический конгресс с докладом о том, как мы расшифровывали надписи с золотых табличек. В-третьих, в Индии, в Дели стоит железная колонна! Удивительно, но она не подвержена коррозии, не ржавеет! Но она стоит там одна! Может быть, этот древний народ ушёл именно из Индии? Они захватили с собой одну из поставленных там железных колонн, а шли они через Алтай. Если всё это так и есть, то многое становится на свои места. Есть только одна нестыковка. Та колонна, что в Дели, поставлена, как считается, в 5-м веке нашей эры. А оценка возраста саркофага – около 4,5-5 тысяч лет…
- Ну, вот поезжай в Индию, там и посмотришь на всё это своими глазами, изучишь всё на месте - подытожил мастеровой, - а вот мне интересно, как ту колонну или колонны делали. Неужели правда, что метеоритное железо?
- Да нет, - ответил Александр, - я уже почитал про неё. Колонну в Индии делали, сковывая из отдельных кусков. Считается, что так. Или сваривали куски. Короче, она не цельная.
Мастеровой с домовым переглянулись.   
- А что, может, попробуем? – предложил мастеровой.
- Между прочим, её вес около 17 тонн, а высота – 18 метров! – заметил Александр. И тут же добавил. – Эх, мне к конгрессу надо готовиться. Ведь скоро уезжаю… А так хотелось бы попробовать!
- А ничего, мы подождём, - заметил домовой.
- Конечно, подождём, - с воодушевлением добавил дед Антон, с любовью глядя на внука.
- И, в-четвёртых, - продолжил рассказ Александр, - есть древний индийский эпос «Махабхарата». Один из древнейших памятников литературы. Огромное, многоплановое произведение! Может быть, самое большое в истории человечества. Так вот, там в одной из книг произведения есть намёки, что одна из древних цивилизаций была разрушена неведомым оружием, огнём с неба. У меня создалось впечатление, что там описана атомная война! И огонь-то там без дыма, и вода закипает в реках, и неведомая сила убивает детей в чревах матерей… Самое страшное, что люди умирали намного позже отбушевавшего огня. Что это? Последствия радиации? Был там в древности город – Мохенджо-Даро. Его руины очень напоминают руины Хиросимы после удара… А разрушен он был примерно 4500 лет назад. Точно возраст нашего саркофага и переселения того народа. Не странно ли?
Все заслушались рассказа, точнее лекции Александра.
- Поэтому думаю, события развивались так. Помните интерпретацию нашего текста с золотых табличек? Цветущая цивилизация была разрушена неведомым огнём. Те, кто уцелел, ушёл из родных мест. При этом захватили одну из железных колонн. Возможно, её взяли с собой для каких-то технологических целей. Шли долго, целое поколение, почти как в Библии. Путь лежал через Алтай. На пути к ним присоединялись другие народы. Пришли они к нам, в наши южные степи. Из железной колонны сделали одинаковые шары. Поэтому у них повышенный радиоактивный фон. Шары закопали в степи в качестве ключа к записанному тексту на золотых табличках. Но после смерти лидера народа, оставшиеся рассеялись по миру… Таким образом, древняя цивилизация окончательно погибла. Все их технологические достижения были утеряны. И на эти места пришли другие народы.
Александр закончил свой увлекательный рассказ. Все пытались осмыслить услышанное.
- Ну, что же. Всё очень логично и правдоподобно. А доказуемо ли? Особенно про атомную войну – спросил мастеровой.
- Да в истории много непонятного и недоказуемого. Особенно про самые древние времена. Остаётся только строить гипотезы и исследовать оставшиеся артефакты. Например, картинки на саркофаге. Я фотографии, дядя Миш, тебе оставлю. У меня всё в ноутбуке есть. Посмотрите на них повнимательнее, может, идеи какие будут. Ну, на сегодня, пожалуй, хватит. Мне ведь к Конгрессу в Индии готовиться надо, времени мало. Да и вместо дипломной работы теперь диссертацию готовлю. Мы с дедом домой пойдём, поздно уже…
- Удачи тебе в твоих трудах! – пожелал мастеровой, - Иди, готовься. А как из Индии вернёшься, время найди, колонну из железа делать будем.
 
Поздно ночью домовой позвал мастерового из-за печки:
- Хозяин, хозяин, у меня идея по поводу колонны появилась. Я же практик. Утром расскажу.

-----------------------
Иллюстрация создана нейросетью