Пути господни неисповедимы

Лев Барбарин
Не хватайтесь за чужие талии
Вырвавшись из рук своих подруг…

Странные вещи творятся с нашими согражданами, как только- по словам барда- вырываются они из цепких объятий… родины. Стоит им покинуть пределы одной шестой, так прёт из них незнамо что. Хотя это “незнам” для окружающих  подспудно сидело годами пред в их непредсказуемой головушке. Собственно, не о политических выходках отдельных “публичных” личностей и падении ниц перед западной парадигмой речь. Любопытны иные необычные свойства и поступки людей, оставивших сложившиеся нормы социального поведения и мор.-этические ограничители— сразу по пересечению государственной границы.
В порядке отступления:
Помнится, поехали мы давным-давно на практику в цветущую Чехию начала семидесятых. Давление впечатлений от парадности иного мира было столь велико, что грех было не расслабиться студентам вечером в пивном кабачке на скудные суточные или в запрещённом товарно-денежном обмене в ходе шопинга. 
Однако, пара-тройка студентов нас удивили. Прежде ни в чём таком необычном не замеченные, они вдруг дали “коксу”,  пошли “вразнос” : недотепа Вовка да тихоня Нинка забурились на ночь в серьёзный ресторан (естеств. без уведомления надзирающих “товарищей”), оттянувшись на всю свою подорожную денюжку.
Подробности опустим. Зато есть, что вспомнить. Правда, Ниночка?
Ещё одна замужняя мама из наших пустилась ничтоже сумняшеся  в сторонние адюльтеры, пресекая недоумённые (завистливые?) замечания соседок-комсомолок железобетонным аргументом, что, мол, мой интим иных строителей коммунизма не касается.
Ну это к слову.

А вообще, потеря берегов вызывает непредсказуемые всплески сознания, креатива и, напротив,  искушения чёрными силами.
Я говорю о реальных людях из своего окружения.
Кто-то совершенно успешный в прежней жизни превращается в зануду, тихого пьяницу иль в наркомана;
Иной делается столь желчен, что совершение мелкой гадости знакомым составляет для него затаённую радость; и как вариант, замыкается в своём коконе рефлексий и комплексов;
Сплошь и рядом люди слабые отказываются от себя былого, от круга общения, языка, культуры страны исхода, чтоб раствориться в чуждой среде, которая их полностью так и не примет. В этом поколении.
А вот юные соотечественники, не растратившие запала, ломят стены противодействия чужбины и добиваются значимых результатов. Бизнес, медицина, юриспруденция…

И опять не про них здесь речь.

Забавнее видеть сколь необычными способностями вдруг оказываются одарены вчерашние электрики-учителя-водилы-студенты под давлением обстоятельств и чуждой языковой среды, превратившись в писателей-художников-блогеров-садоводов, наконец.

И уж совсем забавным представляется глубокое падение в  церковные “сети” людей вполне состоявшихся благополучных,-  в своём служении культу, доходящих до  религиозного исступления и отрешения. 

Вот скажите: откуда у парня  в 25 (40) лет, прибывшего в эмиграцию в несознательном возрасте, необъяснимая воспитанием в немецкой школе любовь к России, дальней идеализированной Родине, почитаемой за мать, которую он по сути и не знает.
Или острая тяга к социальной справедливости априори отсутствующая  в окружающем его чёрством монетизированном мире.
И эти ребята, идейные или воцерковленные, идут по своей воле с бескорыстной помощью к страждущим- к застрявшим без денег, связи, топлива в Германии водителям российских грузовиков, или едут волонтёрами в Донбасс; и возвышают свой голос протеста против  иезуитской человеконенавистнической политики властей.
И дай им верхняя сила возможности не разочароваться в своих убеждениях, несмотря на разрушительное давление русофобской пропаганды Запада.