Путешествие в Антарктику

Раиса Рабинович
                Рассказ о путешествии моего ученика в  Антарктику.   
                Раиса Рабинович

Я работала в школе учителем  русского языка более 40 лет.
Сейчас  уже на пенсии. И продолжаю обучать русскому языку по Скайпу. Хочу рассказать о моём лучшем ученике и его путешествии в Антарктику. Благодаря ему я продолжаю чувствовать себя преподавателем, потому что скучаю по своей тяжелой , но очень важной работе.
Моего студента зовут Логен. Ему 17 лет. Это высокий красивый мальчик с кудрявыми волосами. Он учится в 11 классе. Ему нравится изучать разные предметы, но больше всего он интересуется изучением иностранных языков,  особенно испанским. Логен очень любит русский язык, читает на нём книги и журналы. Я знаю этого подростка уже два года. За это время его знания намного повысились, разговорный язык стал намного лучше. Во время уроков мы с ним разговариваем , в основном,  по-русски. Он хочет стать лингвистом. Я уверена, что его заветное желание осуществится!
Мы живём в Америке, и здесь нечасто встретишь людей, которые серьёзно интересуются русским языком и литературой. Поэтому очень приятно общаться с такими людьми! Тем более на своём родном языке!

Недавно Логен возвратился из путешествия по Антарктике. У него много впечатлений и фотографий после поездки. Я была рада, что плавая на корабле среди льдов, мой ученик нашёл время для выполнения домашнего задания по русскому языку. У нас уже был с ним урок после его  возвращения домой, и мне было очень приятно беседовать с ним по-русски о его путешествии. От него я узнала много интересного об Антарктике и ее животном мире. Ведь не каждому удаётся побывать в этом прекрасном месте!
Так и хочется подышать холодным зимним воздухом и посмотреть вблизи на ледовые скалы и таких смешных пингвинов, половить рыбу с борта корабля и потом съесть её, приготовленную немецким поваром, как делал это мой любознательный ученик!
Вот что поведал мне Логен о своём путешествии.
Антарктика
Антарктика является южной полярной областью земного шара и включает в себя Антарктиду, а также соседствующие с ней океаны: Тихий, Атлантический и Индийский. Иногда ореол океанов вокруг Антарктики называют отдельным именем – Южный океан.
Общая площадь Антарктики составляет около 52 миллионов квадратных километров.
Плыть на маленьком корабле по холодным водам Антарктики очень интересно! На корабле созданы все условия для проживания людей, работают хитер и кондиционер. Команда корабля интернациональная, кого только здесь не встретишь! Логену повезло, он познакомился с семейной русской парой, работающей на корабле, и радовался возможности поговорить на русском языке. Радость эта была взаимная. Русским тоже было приятно пообщаться на родном языке. Знание испанского языка также пригодилось моему ученику для знакомства и беседы.
В среднем летом в Антарктике стоит 20-25- градусный мороз, а зимой около 60 градусов мороза.
Даже нам, приехавшим из Украины, привыкшим к снегу и заморозкам, страшно подумать о таком холоде и такой низкой температуре!
  На территории Антарктики запрещено проводить даже военные учения, проще говоря, Антарктика- это почти единственное место на Земле, свободное от войны и распрей.
Слава Богу, что есть на Земле такое место, где можно не бояться вооруженных нападений и терроризма!
А как интересно наблюдать за поведением и жизнью обитателей Антарктики-пингвинов!
Много интересного и полезного увидел и узнал мой ученик .
Я думаю, что впечатления от увиденного останутся у него на всю жизнь.
Уверена, что при встрече с русскоязычными собеседниками мой ученик сумеет рассказать об этом , используя великий и могучий  русский язык!
И я буду этим гордиться! Как говорится в пословице, «по ученику и об учителе судят»!
 
Примечание. Я написала этот рассказ в прошлом году. А этим летом ему представилась возможность поехать в Россию и там учиться 6 недель в университете. Он был очень счастлив , и ему не хотелось возвращаться домой.