Я когда-то призадумался

Хомуций
Я когда-то призадумался:
- электрика, столяра, каменщика... учат в ПТУ полтора-два года;
- технаря в техникуме учат два-три года;
- учителя, агронома, экономиста, инженера... учат в институте от четырёх до пяти лет;
- врача (специалиста по самому сложному устройству – человеческому телу) учат 5-6 лет...
И только, пардон, "попадрилу" учат целых семь сакральных лет!

– Чему такому, спрашивается, можно учить человека 7 лет, если сАмому сложному обучают за пять-шесть?

Я и так думал и эдак, и так и пересяк... Но ответ никак не проявлялся, пока я не дотумкал, что его там – чёрт побери – «не учат», а «переучивают»!

Его переучивают мыслить по-человечески, говорить ПО-НАШЕМУ, переучивают жить по-людски и быть человеком! Ему долго и методично коверкают мозги, окаменяют его сердце и выворачивают всю его душу... с одной-единственной целью – чтобы он до искончания дней своих проделывал с доверчивыми ТО ЖЕ САМОЕ.

(И если кто-то захочет сказать, что я, мол, заблуждаюсь, то пусть сперва подумает, откуда в нашем фольклоре столько нелицеприятных пословиц и поговорок об этих "без_смущенья_служителях"?)