Бред большого размера

Дмитрий Космаченко
— Как дела, Дима?
— Нормально.
— А мне кажется, нет.
— Ладно, поехали.
    Весна. Я никогда не любил Красноярск. Грязный город. Чёрный снег. Суета.
— Дима. Ты правда таблетки пьёшь?
— Правда.
— Я думаю, лучше таблетки, чем бутылка в день.
     Какие большие дороги. Грязные здания. Грязные люди. Смог над Енисеем. Большая непобедимая река. Вкусный запах города отвратительной природы. Много людей.
— Приехали, Дима. Иди, посмотри. Я посижу в машине.
— Напиши ей, что мы уже тут...
— Уже пишу...
     Центр психического здоровья. Захожу. Открыто. Навстречу - Елизавета Михайловна:
— Здравствуйте, Дима. Проходите.
     Надел бахилы и зашагал. Офис. Интересные картины. Чисто.
— Дима. Как дела? В мясе прибавил, вижу. Рассказывайте, - психиатр уселась за стол. - чай?
— Нет, не хочу.
— Как работа? Сон?
— Не до работы. Я не сплю. Это самая главная проблема...
— Понятно. Сон вернём. Это не проблема. Какие мысли?
— Я мезантроп.
— Как это? - очень удивилась жирная тварь.
— Например, вы для меня, как жирная тварь.
     Доктор улыбнулась. Встала и села напротив.
— Хорошо, а ещё, что? - спросила она.
— Ещё? - пластиковая комната давила на этюды ответов. Знакомо всё - опять таблетки. Третий год...
— Я ненавижу президента. Спать не могу. Если бы мне дали миллиард, я не смог бы его полюбить. Чёрный квадрат Малевича - скажи мне, что он белый. Я бы рад. Но не могу. Помогите, доктор...
     Психиатр писала и слушала:
— Расскажите, Дима, подробнее...
— Улыбка Чаплинская. С приподнятой бровью. Лоб напряжен. Рога видны. Головой не двигает. Речь монотонная. Статические напряжения. Руки плотно прижаты к туловищу. Манипуляция только кистями. Речевая продукция - бред большого размера. Взгляд "тухлой рыбы"...
     Доктор отодвинулась от стола:
— Хорошо. Я написала вам Дима, таблетки... Вот. Аптека налево, как выйдите. Там прямо до дороге. Их там несколько...
     День. Двор. Аптека. И мне не нужен свет...