Моя пророческая песня

Алексей Ратушный
«Я поведаю сказку такую…»

Песня написана летом 1980-го года сразу после окончания Олимпиады на мелодию Александры Пахмутовой известной как «Олимпийская прощальная», исполнявшаяся Львом Лещенко в момент, когда Олимпийский Мишка улетает в небо, чтобы вернуться в свой сказочный лес.
Текст мой был написан на одном дыхании за то время, за которое он и пропевается.
Однако сегодня он смотрится совсем по-другому, чем тогда, летом 1980-го года.
Вообще я написал его как колыбельную моим крошечкам – Вовуле четырёх лет и Светланке двух с половиной лет.
Для первого пропевания я приобрёл двух крошечных механических прыгающих зайчиков и в момент пропевания заключительного куплета выпускал каждому ребенку его зайчика на одеяло.
Зайчик прыгал к моему сокровищу, а я пел: «Пусть к вам зайчик прискачет опять!»

Но присмотримся к обстановочке!
Я живу в Архангельске в колыбели русского флота в той самой Соломбале. Где по легенде Пётр Первый давал свой бал на соломе, и где на устроенном им канале строились первые корабли российского военного флота. Только что завершилась Московская Олимпиада, медаль которой я вскоре получу на Старом Арбате из рук правой руки самого Лаврентия Павловича Берии!
Но этим награждением он не ограничится и вскоре напишет обо мне целую главу воспоминаний! И ничего, что он старше меня на сорок пять лет!
Я гражданин Союза Советских Социалистических Республик, крепко спаянных нерушимой дружбой и представляющих собой ядро социалистического лагеря успешно противостоящего загнивающей капиталистической системе.
Я бесплатно получаю высшее образование в Ленинградском государственном университете, преподаю студентам Архангельского медицинского института и возглавляю областной шахматно-шашечный клуб – очаг интеллектуальной культуры нашем древнем северном центре лесопиления и целлюлозно-бумажной промышленности!
Отдельные недостатки не в состоянии омрачить мою молодость! Продукты я вожу из Ленинграда , причем я наловчился обкладывать сумки с колбасой сухим льдом, каковой зранится в огромном ларе по лестницей института на 18-ой линии Васильевского острова! Главное – знать где взять!
Но тот, который во мне сидит, почему-то поёт «не о том».
Всем газетам не в такт!
И вот сегодня я бреду по Ураю и всоушиваюсь в слова моей песни. Моей колыбельной, написанной тем жарким летом, когда у меня и в мыслях не было венчаться в Исаакиевском соборе!
Господи! Боже мой! Откуда это во мне взялось?
И сегодня я знаю ответ: «Из будущего!»
Я поведаю сказку такую:
Что в ней вовсе не встретится слов!
Я картинками всё нарисую,
Про медведя, лису и любовь!

Программа Paint появится в моей жизни через пятнадцать лет.
Медведь продефилирует мимо меня и моего крыльца в Фоминском через три года.
Лисичку-обжору я создам через пять лет.
Про любовь я начну понимать после ноября 1995 года.

Нарисую вам Машеньку снова,
И разлуку ещё и шары!
А вот грустного этого слова
Не услышите вы до поры!

До рождения моей Машеньки еще 23 года!
До нашей с ней разлуки еще 34 года!

Нарисую вам серого волка!
И красивые чьи-то глаза!
Под зелёную новую ёлку
Тихо скатится ваша слеза!

Содержание этого куплета, наверное, смогут оценить мои дети после того как…

Нарисую ветра и заботы,
Поезда и хороших людей
И погибшую нашу пехоту,
И потерянных наших детей.

До моих скитаний в поездах по стране еще долгих пять лет. А потом…
До событий на Украине еще минимум 34 года, а до отдельных развёрток текста сорок два года

Нарисую вам зёрнышки в хлебе
И Афины Паллады Сову
И весёлое солнышко в небе
И под  Щорсом траву-мураву.

До Этери, которую я ассоциирую иногда с Афиной Палладой и до Софьи Акатьевой, которую я ассоциирую порой с Совой Афины еще десятки лет!

Нарисую вам песню Гренада,
Мы вам с мамой ее пропоем.
Нарисую вам детство, ребята
Сказку жизни поймете потом.

Гренада Михаила Светлова это мой внутренний гимн учебной группы в школе старшеклассников – академическое отделение истфил – «Ермак»

Я поведаю сказку такую
Что в ней вовсе не встретится слов!
Я вам детство свое нарисую!
И мечту, и весну, и любовь!

Пусть вам сказка такая приснится.
Пусть к вам зайчик прискачет опять.
Пусть он рядышком с вами ложится.
Пусть всю жизнь будет вас согревать.

Пусть вам сказка такая приснится.
Пусть к вам зайчик прискачет опять.
Пусть он рядышком с вами ложится.
Спать малышки, любимые, спать.

Что еще необходимо отметить?
В первую очередь, что те или иные тексты иногда легко вкладываются в конкретную мелодию, как патрон в патронник. Например знаменитая песня Александра Вертинского в этой мелодии звучит просто божественно:
«А когда засыпают берёзы
И полянки отходят ко сну
О как сладко, как больно сквозь слёзы
Хоть взглянуть на родную страну!»
Разумеется, лучше Льва Валерьяновича спеть этот текст не в состоянии ни один исполнитель в мире. И когда я писал слова, я писал их именно «на его исполнение». Вот и Ленин завещал нам в работе «Что делать?» - «Надо мечтать!». А мечтать, как мы знаем, никогда не вредно!
Что-то внутри меня говорит мне, что рано или поздно сбываются все пророчества, даже противоположные!