Истории о животных, насекомых и птиц. Белка Тиина

Айша Темирбек
Белка Тиина   и Инэ.


Целый день шел дождь и тут как выглянуло солнце и осветил  верхушки деревьев, белка Тиина собралась  в лес. Пока светило солнце, надо собрать грибов и успеть посушить на ветке, затем в летнее дупло занести. Надо было и бельчат своих пригласить, чтобы помогли донести все грибы, разлетелись кто-куда и редко заглядывают к матери.
 
Уже который месяц она ходит по ягодам и грибам, хоть и болит поясница, ничего не поделаешь, нельзя такой солнечный день после дождя упустить. По пути надо зайти к своим бельчатам проверить чем заняты, готовятся ли к зиме?

Хорошо,  что есть  два летних построек, где можно все продукты хранить, главное все продуваемые, чтобы не испортились продукты.
 
Белка Тиина построила их высоко, чтобы змеи не пробрались, от них покоя нет в летнее время, как будто им мало земель, нет лезут вверх, будь я не смел, давно бы меня с моими бельчатами съел. Строить гнездо я мастерица, хвалила она себя, но пока стоят теплые деньки , надо кое-где починить.

Как же было весело, пока росли малыши, жизнь кипела, не успевала кормить разинутых ртов. Столько всего пережила, берегла и защищала , бывало всю ночь стерегла, чтобы змей не заполз.
 
Ой надо спешить после вчерашнего дождя столько на земле сосновых шишек
-Ох, как же вкусны внутри жирные семена- Можно сидеть до темна, наесться до отвала и зимой не надо ходить  попрошайничать. В зимние дни  можно в гости сбегать и угостить своих внуков или подруг.

 Тиина взяла корзину и только начала спускаться , тут ее окликнула соседская белка Инэ, -ну, что ей понадобилось ? сейчас начнет что-то просить,  не люблю эту лентяйку соседку, таких ленивых надо обходить, а не то зимой их не выгонишь из дупла, но все же решила остановиться и послушать о чем будет идти речь.


-Ну, привет соседка Инэ,
-Зачем звала?
 -Что сидишь, куришь с утра?
-Вижу  тебя каждый день у  зеркала,
-Ты конечно очень мила,
-Но, ты хоть на зиму урожай собрала?
-Или набрала столько барахла?
-Я вот спешу собрать грибов после дождя,
-Если  ни чем не занята,
-Могу и тебя взять с собой.
-А то сидишь , любуешься своей красотой.


- Ну, да, вижу , что ты ходишь туда-сюда,
-Никогда не сидишь на одном месте,
-Все  бегаешь, бегаешь по лесу,
-Не переживай за меня,
 -Вокруг столько лесного добра
-Сверху вижу, кругом суета,
-Запасаются,  выкапывают ямку 
 -Некоторые под моим деревом прячут.
-Так-что много под меня складов с продуктами
-Я уже кое-что приметила,
-Как голод почувствую,
-извлеку со склада и съем.
-Да и ты столько гроздьев рябин развесила,
-Небось ягод и всяких  плодов полно
-А все тебе мало.


-Ну, ладно, любишь за чужой счет жить
-Будешь зимой, возле моего  жилья кружить,

-Пусти, пусти дай до весны пожить-,
-Знаю я тебя.

-Прекращай просто так сидеть и курить,
-Надо каждый теплый денек ценить.
-И продуктами себя снабдить
-Да и от простуды травами запастись,
-Ночи сейчас холодны,
-Ты даже не построила зимнего жилья,
-думаешь хватит теплого хвоста,
-Надо работать, пока молода,


-Ой, Тиина ладно иди,
-Аж, забыла,  о чем хотела просить
-Обойдусь без твоего совета,
-Ты для меня не авторитет
-У меня сегодня банкет,
-Хотела одолжить у тебя браслет,
-Видела, что ты из красной калины сплела
-У меня времени нет сейчас для бесед,
-После банкета ко мне придет друг,
-Займи на денек табурет
-Для вазы несколько конфет,
-И если есть лесных орешек
-До его прихода, хотела приготовить фуршет,
-Я все верну к зиме,  мой сосед.

Началось, ни стыда ни совести,
По дальше держись от меня,
Дармоед.