Поездка

Николай Таурин
 Уже вечерело, когда до Новомосковска остались считанные километры.
Солнце садилось где-то прямо и справа за городом и окрашивало небо в бледно-желтый цвет, рассеиваясь на потоках клубов пара, поднимающихся вверх из труб завода по производству азота.
  Наш старенький, повидавший виды «Москвич», уже с пол-часа подмигивал желтой лампочкой на панели приборов сигнализируя, что если его немедленно не заправить, то он откажется нас куда-то везти. Внимая его просьбам мы остановились у бензоколонки, стоявшей у въезда в город.
  Нас встретила неприветливая табличка на окошке кассы, сообщавшая, что мы подгадали в пересменок. До его окончания оставалось еще минут десять и мы вышли на трассу перекурить.
  Дверь из помещения открылась и на пороге показалась толстая тётка лет пятидесяти, с объемным бюстом и такой большущей задницей, что даже немаленький живот, казался по сравнению с ней осиной талией.
 — Ребятки, - прокричала она, неожиданно звонким голосом, - айда заправляться!
 —  Вы куда-то спешите, - полюбезничал я, подавая ей деньги. — Да, нет сынок, -
   ответила она,
 — просто я сейчас сяду баланс сводить, а это надолго.

  В единственной на весь город гостинице, свободных мест не оказалось и пожилая администраторша посоветовала ехать на завод и попробовать устроиться на ночлег там, при заводе была небольшая ведомственная гостиница.

  Ночью мне снился сон из нашего недавнего прошлого. Мы стоим в девяти километрах от передовой. Вчера нас сменили; сейчас наши желудки набиты вареной бараниной с макаронами, и все мы ходим сытые и довольные. Даже на ужин каждому досталось по полному котелку; сверх того мы получаем двойную порцию хлеба и колбасы, — словом, живем неплохо. Такого с нами давненько уже не случалось.
 Когда сидишь в окопе и боишься высунуть голову, чтобы её не продырявил пристрелявшийся «дух», только и мечтаешь, хорошенько пожрать, да спокойно выспаться.
  Внезапно за окном, на заводской территории, что-то грохочет и мой сон перескакивает по времени. Недавний бой с «духами» закончился, мы лежим на небольшой полянке посреди «зелёнки» и ждем «вертушку», которая должна нас забрать. У Славки и Витьки осколочные ранения, мне повезло больше, пуля зацепила за плечо.

  Утром, переговорив с главным инженером завода, показавшим нам объект который мы должны достроить, мы садимся в наш «Москвичок» и отправляемся на аналогичный завод, возле «Ясной поляны». Едем быстро, чтобы после завода успеть побывать в усадьбе Льва Николаевича.
  Наша машина, внешне старенький «Москвич-407», когда в него садишься после современной машины, чувствуешь себя, как в маленьком броневичке. У него и на самом деле металл кузова в два раза толще, чем у современных. Но самое главное, находится под капотом. Туда Славка, автомеханик от бога, сумел засунуть мощный движок, от разбитого в хлам «ЗИМа», который попал в аварию на железнодорожном переезде. От кузова, после столкновения с тепловозом практически ничего не осталось, а мотор, Славка перебрал по винтику и он тащил теперь маленький «москвичок», как зверь.
  Дорога, идущая сперва по низине, начала постепенно подниматься в гору, вдоль неё появился лес и она стала куда живописней. Мы идем со скоростью километров 120, обгоняя редкие машины. Впереди показался, тоже едущий довольно быстро, представительский «Мерседес». Когда мы его обогнали, сидящий за рулем мужчина о чем-то оживленно разговаривал со своей попутчицей, сидевшей рядом с ним, изредка поглядывая на дорогу впереди.
 Увидев, кто его обогнал мужчина крепче схватился за руль. Он еще ничего не подозревал, и явно собирался показать нам, что такое его автомобиль. Он нажал на газ так, что мотор взревел, но это не помогло: он не обогнал нас. Мужчина не понимал, как это при скорости в 130 километров он не может оторваться от какого-то «корыта с гайками». Он с недоверием посмотрел на свой спидометр, словно тот мог обмануть. Потом дал полный газ.

  Теперь машины неслись рядышком вдоль прямой, как стрела дороги. Впереди показался грузовик, который громыхал нам навстречу. «Мерседесу» пришлось уступить дорогу и он отстал. Но гоночная лихорадка завладела им настолько, что он уже не мог успокоиться. Вцепившись в руль, он опять поравнялся с нами.
—  Ну что, мужики, сказал вполголоса Славка,
— поиграем с ним?
  Мы с Витькой молча кивнули. Славка чуть сбросил газ, и «Мерс» стал медленно уходить вперед. Когда он полностью обогнал нас и торжествующе нажал на клаксон, мы дали ему немного оторваться от нас, а потом Славка «втопил» педаль газа. Мы пролетели мимо него, как будто он стоял на месте.
— Отлично сделано, Слава, — сказал Витька.
 — Этому парню мы испортили  аппетит к ужину...