Из иного мира

Галина Шевцова
картина Винсента Ван Гога

Накануне годовщины с того дня, как моя сестра ушла в «мир иной», мне приснился сон.
Такие сны особые, в них происходят встречи с людьми, которые ушли из жизни и находятся в другом мире.

Я была в городе «иного мира», который и раньше посещала в своих снах.
Мне 17, и приехала я сюда поступать в учебное заведение.
Я находилась у сестры в маленькой комнатке.
Сестре, видимо, 22, и у неё лучистые смеющиеся глаза.
Она не открывает рта, но я слышу её.
Нам радостно от встречи, и я без устали болтаю:
«Я поеду сейчас в лесомеханический техникум, документы отдавать…
Хотя, чего мне по кругу-то ходить!? – Опять в лесомеханическом учиться!?
Сейчас полно возможностей, можно и в институт поступить, в педагогический, например.
Я же давно о нём мечтала…»
Я видела, что сестра поддерживает меня, улыбается, и рядом с ней мне легко и спокойно.

Но я отправилась не в учебное заведение, а на родную Юрьевецкую улицу, где прошли годы моего становления -  детства и молодости.
Я знала, что в нашем доме до сих пор живёт моя мама.
Сначала я оказалась на широкой улице города «иного мира», где по рельсам ходили трамваи, а вокруг стояли гигантские дома.
Я пыталась сориентироваться, куда мне направиться, потом ехала в автобусе.
Город остался позади. Автобус по широкой ровной дороге вывез на набережную бескрайнего моря.
Я вспомнила, что уже была здесь и шла через это море по узким шатким бонам, цепляясь за что попало, лишь бы не свалиться в воду и не утонуть.
Путь был долгим и тяжёлым, и мне было страшно.
Я не хотела вновь повторять этот путь и ощущать этот страх.
«Не надо вновь пробовать, надо уйти отсюда, и найти другую дорогу», - подумала я.

К вечеру я оказалась на родной Юрьевецкой улице.
Я шла мимо домов любимых соседей:
«Вот дом Звоновых, здесь жила тётя Авва, но окна дома не светились.
А вот дом портнихи тёти Вари, где всегда было шумно и светло. Но, нет! И её окна затемнены.
И окна соседей Виноградовых, где жили мои подруги, тоже стоят тёмные.
А вот и родительский дом, и тоже окна не светятся.
Ну, где же моя мама!?
Почему она не ждёт меня!?
Когда я училась в Костроме, она всегда чувствовала, что я тоскую по ней и скоро приеду.
Поезд приходил в 3 ночи, и я шагала по шпалам, а она спешила навстречу.
И когда мы видели друг друга, то бежали навстречу с распростёртыми объятиями.
Так случалось всегда. Её материнское сердце чувствовало мой приезд».

Я зашла в заулок родного дома, подошла к двери.
На двери висел всё тот же накладной замок. Я потрогала его рукой, и он отвалился, т.к. был навешан без ключа.
Я приоткрыла дверь, заглянула внутрь, но заходить не стала, т.к. знала, что за крыльцом будет дверь в коридор, которая точно закрыта.
«Да и зачем заходить в дом, когда матери там нет? Я лучше подожду её возле дома.
Наверно, она ушла к соседям, возможно на беседки к тёте Варе.
Я дождусь и обрадую её».

Подошла девочка лет 12, она говорила, что моя мать испортила ей платье.
Она принесла большую сумку с вещами на переделку.
Мне это не нравилось, я не хотела, чтоб девчонка омрачила нашу встречу с матерью.
Я прогоняла её и требовала, чтоб она забрала свою сумку.
Но по заулку соседей Скворцовых проходила женщина, которая поддерживала девочку и говорила:
-Да-да! Ей испортили платье, и если ваша мать его не переделает, то ей придётся платить неустойку.
-Уходите по-добру - по-здорову, и заберите свою сумку, а то я выброшу её на дорогу! – возмущалась я.

И вот уже не было ни девочки, ни женщины, а сумку я отнесла к дороге, чтоб выбросить, но потом передумала:
«Вещь чужая, а вдруг её кто сворует, не нужны матери эти проблемы. Уж лучше я пригляжу за сумкой, а мать придёт, и сама решит, как с ней поступить.
И я убрала сумку с дороги и поставила на сугроб, недалеко от себя.

Стояла зима, кругом лежал снег, но было тепло.
Я стояла возле калитки и с нетерпением ждала мать, предчувствуя, как она обрадуется, всплеснёт руками, бросится ко мне.
Быстро темнело, а фонарей на улице не было.
Я разглядела, что по дороге идут 4 одинаковые женщины, умеренной комплекции и одного возраста. Они были в платках, полупальто, в каких ходили в старину (типа плюшевых жакетов), в длинных юбках.
И хоть лиц их рассмотреть было невозможно, я точно знала, что одна из них – моя мать.
Они приближались ко мне, вот мать отделилась и пошла первая.
Приблизившись, она не посмотрела на меня, хотя взор мой и душа были устремлены на неё.
Мать смотрела на сумку, которая стояла на сугробе, подошла и потрогала её.
Меня мать не видела.
Волнение моё росло.
«Мама!», - вскрикнула я.
Она повернула ко мне голову, посмотрела не узнавая, как бы сквозь меня.
«Вот-вот, ещё немного, и она узнает, обрадуется, всплеснёт руками…», -
Лихорадочно думала я.
Но ничего не произошло.
Мать смотрела сквозь меня.
Я проснулась.

23.10.2022