Версия путника. Часть 3. Обещание

Филатова Алёна
Сделав паузу и нервно сглотнув, купец продолжил:
- В этот раз я ехал без товаров один в дальнюю деревню Приречья в гости к своему кузену…Решил я на ночлег остановиться у леса, заприметив водоем. Хотел напоить коня и отдохнуть от дороги. Отдохнул…
- Меня зовут Корбет. Я – ведьмак, - ответил воин.
- Конь мой, - продолжал торговец, будто не слыша того, что сказал ему его спутник, - громко тревожно заржал и ускакал куда-то в лес. Я только успел посмотреть в сторону болот и увидеть этих тварей. Думал, отобьюсь от одного-двух, ан нет. Их стало столько, что мне стало не по себе. Окружили меня, вцепились и драли, пока насилу не отбился!

Ведьмак слушал его и, молча. наблюдал за костром.
Бедолага все говорил и говорил, вспоминая часы, проведенные на той ветке. Как же было ему впервые в жизни страшно, как никогда.
- Не думал я, что живым оттуда выберусь. Слыхал я про тварей на болотах, но считал это все брехней, страшилками невежд и глупых баб. Ты выручил меня, славный рыцарь! Я обязан тебе. Говори, чего хочешь, отдам, все, что угодно!  - выпалил Гнессиг.
- Денег мне вполне будет достаточно! – отреагировал Корбет.
- Сколько же денег тебе заплатить, отважный воин? – с энтузиазмом ответил купец.
Ведьмак лишь пожал плечами. В деньгах сейчас он особенно не нуждался. Ему не плохо заплатили в городе за три выполненных контракта. Также в конце пути его ожидала хорошая награда за голову крупной королевской выверны. Чего еще ему было сейчас желать?
И ведь не хотелось отчего-то брать вознаграждение с этого перепуганного бедолаги за спасение жизни. Какую-то неловкость он в себе обнаружил.
- Ну станется с меня,- ответил он торговцу, - Давайте забудем и поедем по своим делам!
- Нет, уважаемый спаситель! – возразил купец, - Я слышал, что ведьмакам нужно обязательно заплатить. Да и не хочу я прослыть неблагодарным за спасение своей жизни. Говори, чего хочешь! Сколько тебе нужно? Две-три тысячи?
Корбет закатил глаза.
- А, может, тысяч десять? -не унимался Велемир.
- А давайте десять тысяч! – согласился ведьмак.
- Однако же, -задумался купец, - я не уверен, что найду сейчас такие деньги. А, может, может быть, что-то еще? Какая-то услуга?
Корбету начинало это уже надоедать. У него и так времени оставалось немного на оставшийся путь. Нужно было торопиться, пока заказчик не передумал принимать голову выверны. Он славился своей нетерпеливостью и чудаковатостью.
- Я работаю за монеты. Услуга мне не нужна, - сухо ответил он и подошел к своему коню.
- Тогда, тогда я отдам что-нибудь, что встречу в конце своего пути в эту деревню! – радостно воскликнул совсем уже осмелевший купец за спиной.
Ну, поглядите, какой торгаш!

Корбет повернулся к купцу, посмотрел внимательно в его глаза и заподозрил неладное. Неужели он знает, что в деревне его ничего не ждет, кроме свиней и гусей? Знает заведомо. Едет же не к себе домой, а к сородичу. Хотя, возможно, по возвращению в Новиград, его что-то ждало? И что же может там ждать стареющего и лысеющего мужчину? Ребенок? Едва ли. Хотя…
- Хм, ты пытаешься меня обмануть? Ай, как не красиво, уважаемый! – покачал головой ведьмак.
-  Да нет же, многоуважаемый ведьмак! Вы не поняли! – торговец едва не подпрыгивал на месте от пришедшей ему мысли, - Просто заплатить деньгами – значит, продешевить!
- Заплатите двадцать тысяч и с Вас станется! – отрезал строго ведьмак и залез на лошадь.
- Нет у меня сейчас с собой таких денег! Хотя, если ты поверишь мне на слово, я привезу тебе эти деньги. Говори адрес!
Корбету слабо верилось в то, что этот человек исполнит свое обещание. Он уже решил про себя поскорее от него избавиться и следовать намеченному пути, нужно было успеть до заката в горы.
- Отдашь то, что не ожидаешь найти в деревне! – ответил ведьмак, сам пожалев, что выпалил такое. Не любил он, как и многие другие ведьмаки, такое обещание. Оно значило слишком многое. Оно висело грузом. Это была связующая клятва. Долг, который необходимо было погасить рано или поздно.
Однако же наглый торговец не знал границ и уже торговался, как будто стоял не посреди леса и болот, а в центре торговой площади.
Ведьмак хотел его проучить, ну или просто заткнуть хоть на секунду.
Торговец кивнул и пообещал отдать ему что-нибудь, залезая позади на лошадь.
Корбет тяжело вздохнул и приказал коню спешить.