Даже если я тебя не вижу. роман. Пролог

Ирина Вайзэ-Монастырская
      *
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! — клянётся —
не перенесёт эту беззвёздную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
              Владимир Маяковский, 1914


             *               
…и не введи нас в искушение,
но избави нас от лукавого.
              Евангелие от Луки, Гл. 11


             *
Всё, что ты знаешь о жизни, — не более
чем тонкий покров повседневных событий,
за которым скрывается гораздо более
глубинная и масштабная реальность...
В этой великой реальности ты всегда точно
знаешь, кто ты и в чём твоё предназначение...
              «Книга тайн» Дипак Чопра

             
            *
Мир видимый обманчив и условен —
и в камне есть душа,
и в дереве,
и в слове!
           Ирина Вайзэ-Монастырская
      
               
                ПРОЛОГ

  В густом полумраке комнаты, освещённой слабым сиянием молодой луны, мне трудно было рассмотреть Его. Игра света помогала лишь угадать отдельные черты и выражение лица, окутанного плотной вуалью ночи. Я всматривалась в призрачный профиль и находила его прекрасным. В интонациях голоса я пыталась уловить утаённые эмоции, но ощущала абсолютную чистоту чувств. Ни удивления, ни смущения не возникало. Напротив, полное доверие и всепоглощающая безусловная любовь окружали меня. Даже слабое прикосновение к Нему наполняло меня эйфорией и упоением.

«Это счастье? — спрашивала я себя, и сама отвечала: — Да. Теперь я знаю, каким оно бывает. Бесконечным и безграничным».
… Его голос то таял в тишине, то снова звучал мягко, но выразительно. Он был мне совсем незнаком, как и лицо, которое я напрасно пыталась узнать в сумерках ночи. Но я знала, что именно Его я искала и звала в своём одиночестве…
Я с благоговением прижалась к Нему.

— Может, я ошибаюсь, но у меня такое чувство, что ты вновь неизбежно исчезнешь, растворишься, словно ночной туман. И мне будет снова невыносимо тоскливо. Жаль, что люди не воют как собаки. Я бы выла громче всех…

«Как не ко времени эти жалобы», — подумала я, но внутренний порыв открыться и воззвать к помощи оказался сильнее. «Кто же ещё поможет, если не Он!» — пронеслось в голове, и я больше не сдерживала себя:

— Мне скоро тридцать… Я устала от нестабильности в жизни. Я не уверена в себе. У меня нет семьи, нет детей… Я ничего не добилась… Ничего не создала... И, кажется, никому не нужна… Я одна, я совершенно одна… А время неумолимо сыпется как песок, и ничего уже не изменить… Что я сделала не так? Как дальше жить?.. Боже, о чём я говорю? Опять меня занесло. Сейчас с тобой… разве об этом нужно говорить?

— Именно об этом. Главные слова надо сказать вовремя… Как люди могут понимать друг друга, если важные мысли утаиваются, а самообман лишает жизненных сил и приносит только страдания? Тяжелее всего понять самого себя и что-то изменить. Для этого нужно сделать лишь первый шаг, даже если суждено пройти через невероятные испытания, страх и сомнения. Но именно сомнения помогают открыть истину. Доверяй интуиции и, даже если твой путь покажется тебе тернистым и безысходным, всегда есть смысл надеяться и верить в то, что только ты сама можешь всё в своей жизни изменить.

Хотелось слушать этот голос и радостно внимать ему, всем своим существом подчиняясь его силе и могуществу.

— У меня есть мечта… Одна большая мечта…

— Я знаю о ней. Утром на своём столе ты найдёшь письмо…

— Ты напишешь мне письмо?

— Оно уже написано… Мне осталось написать твой портрет…

— Когда же ты успеешь?

— Пока ты будешь спать…

— В темноте?

— Эта тьма только для глаз. Свет сильнее тьмы. С его появлением тьма отступает.  Но у этого света — иная природа. Это делает его невидимым глазу. Он есть всегда. Даже в ночи учись ощущать его присутствие. И тогда явится тебе то, что раньше не замечала даже днём. Но будь осторожна! Не забывай, что при ярком свете очень легко обмануться. Если ты закроешь глаза, чтобы свет не ослеплял тебя, то только тогда ты сможешь ощутить всё тепло его лучей — его истинную суть.

Невольный вздох вырвался из моей груди. Скорбь и сожаление, будто пробудившиеся от тяжёлого сна, нарушили мой эфемерный покой.
 
— Как мне ощутить этот свет? Как стать счастливой?

— Учись быть счастливой… Перестань жить иллюзиями, ведь они лишают истинного счастья и делают тебя беззащитной перед страхом и болью. Прислушайся к своему скрытому в темноте сердцу и тебе откроется целый мир... Ибо только оно знает ответ на вопрос, что — истинно, а что — мнимо и чувствует гораздо больше, чем видят твои глаза. Мне так хочется, чтобы твоё бедное сердце перестало страдать и наполнилось счастьем, совершенным и бесконечным, как вселенная…

— Я не могу найти этот свет… Раньше надеялась... А сейчас чувствую какую-то обречённость…

— Запомни, что всегда есть ещё один шанс. Не бойся разочарований, не бойся потерять то, что не принадлежит тебе. Не бойся никого и ничего, и тогда даже огонь будет на твоей стороне.

Я тихо и радостно плакала, думая, что Он не заметит. А Он сиял и нежно касался моего лица, мгновенно высушивая его от слёз. Мне так хотелось верить каждому его слову, воспарить и засиять как Он, но что-то мешало и тяжёлым камнем тянуло вниз.

— У меня не хватит сил…

— Ты ещё не знаешь себя. Никогда не теряй надежду!

— Я хочу надеяться…

— Всё изменится, поверь мне…

— Я хочу поверить…

— Сохраняй доверие и верность своему сердцу. Оно трудится не только для тебя. Не держи его взаперти, и оно ещё покажет тебе, как сильно и самоотверженно умеет любить…

— Я хочу любить…

— Тебе не позволительно впадать в отчаяние, иначе ты погибнешь! А если умрёт НАДЕЖДА, что станется с ВЕРОЙ и ЛЮБОВЬЮ?..

Я не понимала смысла всех его слов, но его мягкий голос, словно живительный источник, обладающий целебной силой, наполнял мою страдающую душу миром и гармонией. А его невидимый, таинственный облик казался мне таким же прекрасным, как и его голос.

— Свет есть всегда и везде, — повторил он, — Но и тьма есть всегда и везде… И в тяжёлое, тёмное безвременье, без пути и смысла, умей отделять свет от тьмы, и ты сама станешь светом, рассеивающим страх и отчаяние. И тогда каждая минута твоей жизни станет чьим-то спасением, чьим-то благом…

— Не уходи! Мне страшно…

— Посмотри страху в глаза, и ты поймёшь, что это он боится твоей силы…

— Мне здесь очень одиноко, — прошептала я.

— Не бойся одиночества. Его нет. Я всегда рядом…

Я почувствовала дуновение слабого ветра. Белое мягкое облако накрыло меня. Голова закружилась, веки отяжелели.

— Помни главное, то, что для тебя важно. Иногда нужно о чём-то забыть, чтобы увидеть невидимое и обрести утерянное…

Его голос тонул в этом туманном облаке, становясь тихим и далёким, но я ещё чувствовала тепло Его прикосновений. Мне было хорошо, уютно, надёжно. С этой мыслью я закрыла глаза, всё ещё ощущая Его яркое сияние, пока оно совсем не растворилось в сгустившихся сумерках ночи.


продолжение следует...

http://proza.ru/2022/10/23/1556