Cказка о палтусе и золотой рыбке

Алексей Анатольевич Андреев
Эта преинтересейшая история произошла не где-нибудь, а в самом Атлантической океане, и не на поверхности, а на самом его темном, тяжелом дне.На поверхности, где предостаточно солнечного света, где из воды высовывают свои головы любознательные рыбы, и некоторые из них, которые поотчаянней - даже выпрыгивают на повехность, и мечтают что в следующей жизни неведомая сила сотворит их птицами, и они полетят над поверхностию океана- но даже не смотря на такие смелые мечты обычно там не происходит особо ничего интересного, а вот на самом дне, в темноте, во мраке и сокрыта вся сущность бытия.
 
Тут же, не уплывая за дальний камень, можно сразу дать совет, если с вами, мой дорогой маленький читатель, просходят, или быть может будут происходить события связанные с мраком и темнотой, то не стоит отчаиваться и унывать, просто нужно помнить, что быть может, вы заиграились и позабыли, как прекрасен свет, и вам кто-то, или что-что затягивают вас своими руками или быть может даже когтями, и дают понять чтобы вы опомнились и начали думать, и жить по-другому. Встрепенись, создание любящее солнце! О вас помнят! Вами заинтересовались!

Все самые значительные и важные события происходят или внезапно или же совсем не происходят, это тоже нужно помнить, и потому не боятся. Довольно советов. Давайте же начнем!

Однажды ночью когда большинство обитателей океана еще спали, за исключением тех, кого мучала бессонница,какая-то неведомая сила перемешала большой ложкой всю соленую воду океана вместе со всеми ее плавниковыми обитателями, и все в их жизни  пошло не так… Так и у нас часто случается, что уж говорить об океане… Там может произойти вообще что угодно.

“Времена ныче тяжелые”, вещал из-за  большого камня краб, но его как всегда никто не слышал…

Плавет, значится, парняша палтус расплющенный давлением воды: один глаз смотрит к верху, а другой  к низу, позевывает. И видит он  что рядом с ним поблескивает что-то, “А не уж-то солнечный зайчик сумел пробраться в нашу темень?”- думает он. Поводил глазом, поводил, глядь, “ Так ведь это маленькая, аккуратненькая рыбка!”
- Как ты сюда попала? Как тебя зовут, создание? - спрашивает он ее.
- А я и сама не знаю как я сюда попала, а зовут меня "золотая рыбка"- отвечает та, содрогаясь от страха, - Уснула, я как обычно, под теплой волной океана, на закате солнца, на котором поблескивали мои золотые бока, а проснулась тут- в темноте. А ты кто, уродец?
- Уродец!- возмутился палтус, и недовольно отвел от нее один глаз в сторону, - Будучи на твоем месте я бы не говорил таких слов. Здесь я решаю, жить тебе или умереть. Ты в моем царстве! Поняла?!!

Золотая  рыбка испугалась еще больше, нервно задергала плавничками и замолчала. Палтус отплывая, буркнул в ее сторону, “Пока живи, а я подумаю что с тобой делать…Спрячься  там за теми водорослями что бы я тебя и не видел.” Рыбка повиновалась.

Золотая рыбка не понимала что происходит. Для нее все это было невероятно и ужасно. Никогда раньше она не видывала столько некрасивых и страшных созданий океана, и только чтобы казаться своей, она назвала его “уродец”…. “А что, я не права?”- искала слова оправдания она сама у себя,- “ну, что он разве не уродец? Они здесь все искаверканы и искарежены…” Совсем рядом с ней промчалась какая тень, и она успела заметить овальный глаз и острые пики- зубы, видимо проплывающий житель дна зевнул, “Нет-нет, этого не может быть!”- говорила она себе прятаясь за дрожащей водорослью, (стоит заметить, что водосли дрожали, показалось золотой рыбке, а не автору, потому что автор тоже всю жизнь жил на дне и не собирается всплывать на поверхность, какая бы там золотая рыбка не манила его на поверхность своим плавничком),“ все происходит не со мной, такого не может происходить со мной, ведь я такая красивая, мои бочечки светятся на солнце, моему длинному хвостику завидует даже сами рыбы-летуны… Ох,еще этот косоглазый уродец…. Посмотреть ему в глаза, уже чего стоит, после этого можно смело сказать что ты понял жизнь… Эх, Господи, помилуй, твою золотую рыбку и оборони от всякой нечести…”

Палтус, в свою очередь, же тоже был не слишком доволен встречей с золотой рыбкой: во-первых, ему было неприятно, то что какая “блестюлька”, как сразу окрестил ее он, позволила себе так называть его, во-вторых, живя в темноте, по законом мрака, палтус скоро-бедно да забывал о своей собственной уродливости. С течением времени, огромное давление воды изменило его облик, и он стал уродцем, но здесь ему особо и не требовалось никакой красоты, потому что солнца поподало сюда лишь изредка, да и другие обитатели дна не отличались особой изысканностью. Увидев же золотую рыбку, палтус вспомнил о своем детстве, когда еще будучи вчерашней икринкой,  мальком, он смотрел на мир как все - двумя глазами в разные стороны- вправо и влево. “Вправо и влево”, произнес палтус вслух, и глубоко печально вздохнул. “А сейчас  я могу смотреть только вверх и право… Система изменила меня…”, - оправдывал он собственное уродство, “ Система изменила меня, и теперь я часть системы” И палтус съел проплывающую рядом мойву. “Почему-то обидив кого-то всегда становиться легче”, - подумал палтус и залег на дно, “Обидеть эту золотую рыбку или нет… Хм, я подумаю об этом завтра.”

К золотой рыбке в это самое время подплывал некий хек и улыбнулся ей во все свои остроконечные зубы. Хек был большой и матерый,но зубы его совсем не испортились. “Приветсвую тебя! Золотая рыбка!”- начал хек весело, казалось что ему хотелось поговорить, “Не часто на наше дно попадает такие золотые рыбки….”
- Кто ты? И как тебя зовут?- спросила рыбка, стараясь сохранять самообладание.
- Я- хек. И от того услышишь ты меня или нет, будет зависть выживешь ты здесь или нет. Так вот, слушай:

 Это неведомая многим сила перемешала все в океане. Еще только вчера ложась спать, ты думала, что ты образована, молода, красива, и ничего плохого с тобой никогда не случиться, ан нет. Это может случиться с каждым. Сегодня ты плаваешь на поверхности, тобой восхваляются, а завтра ты у нас- здесь на самом дне…
Ты не поверешь, но даже человеки иногда попадают к нам сюда на самое дно, да что человеки, даже птицы - это те что летят в небе, а моя острозубая бабушка- хекса мне рассказывала, что на дно раньше падали звезды, так что говорить о тебе - обычной золотой рыбке… Сколько таких хвостиков в этом мире как у тебя? Я думаю найдется порядочно… Не думай что ты особенная… Ты такая же как все… Это про то, что ты, и где ты… Теперь же вопрос, что делать дальше?

- А что же делать дальше?- чуть похлипывая, и едва сдерживая слезы вопрошала рыбка, - неужели нет пути назад к солнцу? Я хочу домой. Я не должна тут быть… я не сделала ничего плохого.

Хек рассмеялся, и похлопывая себя плавником по боку, чтобы остановить смех, сказал,
-Ох, ну и умора же ты, я бы взял тебя к себе, в прислуги, но у меня уже две рыбки в прислужках… Плакать нет, ну совершенно никакого смысла, потому что весь океан состоит из слез, и добавишь ты туда еще одну капельку или нет, этого совершенно никто не заметит. Во вторых, у нас это не принято, слезы - призак слабости, за очень редким исключением. Еще раз повторюсь, ты самая что ни наесть обычная рыбка, потому как произносишь самые заурядные слова… ох, сколько я переслушал таких слов за свой век… Так что собирайся и давай думать где тебя присторить…
- Как все это погано,- пролепетала рыбка, будто бы сама себе.
- Да, конечно, погано,-повторил хек, - но это наш дом и попрошу его уважать. Хотя, если ты хочешь здесь выжить, ты будешь жить по нашим законам, а уважение - это основа основ. Пожалуй, пока мы не решили, что ты за рыба и с чем тебя есть, прибирай наше дно. Сгребай мусор в одну кучку своими красивыми плавничками, а заметишь опасность, прятайся в водоросли, не за водоросли, как ты делала сейчас, а непосредственно в водоросли, так будет сложнее тебя найти, хотя кто голоден, найдет тебя везде,- и громко рассмеявшись хек поплыл дальше…

“Ну и уроды же!”- подумала рыбка, - “спасибо Богу золотых рыбок, что он не создал меня таким”, и она даже и не знала еще что на дне и на поверхности - один и тот же Бог.

Все пошло своим чередом: к золотой рыбке закатывался морской еж, приплывали еще какие-то страшные существа, которых золотая рыбка и представить себе не могла. Было очень темно и невероятно холодно, но рыбка начала выплывать из водорослей время от времени, и собирать мусор в одну кучку, как и советывал ей хек. Течение растаскивало мусор по дну, и казалось бы не было большого смысла собирать мусор в одно место, но так могло показаться только на первый, неопытный вгляд. В самом деле смысл был огромен- когда золотая рыбка собирала мусор, она забывала где она и что с ней просходит, перед ней возникала вполне ощутимая задача: переместить мусор из точки А в точку Б, она всецело предавалась этому занятию, и ей становилось легче.

Это принцип “ собирания мусора” так же работает и у человеков. Посмотришь: вот тянет какой-то очередной мусор к своей норке человек, то может быть очередная машина, или кухонный гарнитур, телевизор, компьютер или еще что, а все спрашивается зачем? Не может ответить человек, а все попросту потому, чтобы забыться, о том кто ты, где ты, и куда ты идешь, потому что нет у него ответов на эти вопросы, боиться человек спросить себя об этом, страшно побеседовать с судьбой, вот и тянет всякую ерунду к своей норке всю жизнь, а умрет, то разнесет течением этот собранный мусор по другим норкам… и будут радоваться человеки, и веровать, что их жизнь проходит с умом со смыслом… Жалко-жалко мне вас золотые рыбки…

И где-то в этой темноте плыл плоскоголовый палтус и вопрошал, “Ну, скажи мне темнота! Сын ли я твой или нет! И что мне делать с золотой рыбкой?!” И темнота молчала…