Яблочко

Алексей Анатольевич Андреев
"Спасибо моей семье за то, что она вложила семена добра в мое сердце".
От Автора

Золотая осень. Парень и девушка идут по университетскому парку. Парень одет просто, дешево, но со вкусом, а девушка одета дорого, но по походке и манерам она более схожа на прошлых столетий деревенскую бабу, накупившую броских тряпок на базаре и нацепившую все на себя в деревенский праздник.
 
Парень, глубоко вдыхая запах подопрелых кленовых листьев и остывающей после лета земли, отдающей последнее тепло яблокам, коих множество сбросили со своих ветвей антоновки, носившие их тяжесть на себе целое лето.

- Разродились милые! Разродились матушки! - говорит парень, подходя к одной из яблонь, берет пару яблок, застрявших меж ветками, вдыхает их запах и кладет их к себе в карман. - Эх, хорошо!
- Я не понимаю, - отвечает девушка, причмокивая, - что собственно хорошо?
- Ну, как что! - удивляется парень. - Осень, жизнь…
- Ммм, ты зачем университет бросил? Это просто глупо! Ты же учился бесплатно! Я вот деньги плачу, причем немалые деньги, и то не бросаю… И учился - то ведь хорошо, три курса закончил, и вдруг бросил, (Помолчав, добавляет) это все твоя гордость, гордость…
- Ничуть.
- Тогда почему?
- Ааа, там аудитории не проветривают… Что было два века тому назад, то и сейчас  немногим изменилось, что отцы - основатели вдохнули, смешали с тем, что сами накашляли - вот тем и дышат…
- Смеешься.., очень смешно! Смейся - смейся. Вот все получат дипломы, а ты что без диплома? Куда тебя такого охламона на работу возьмут?

Парень молчит. Идут дальше. Он поднимает кленовый листок и рассматривает его на солнце, и тыча тонким пальцем в листок, говорит, то ли девушке, то ли сам себе, то ли листку : “Вот вены, артерии, даже капилляры видны -  все совсем, как у людей”.

Девушка раздраженно произносит, наклоняя голову, и всматриваясь в его штаны, что и говорить, поистершиеся : “Ну, и когда ты себе новые штаны купишь? Срам! С тобой даже в кино не сходишь”.
Парень вздыхает и морщит лоб. Девушка продолжает:
- Я с тобой никуда не пойду.
- Ну, ведь ты не со штанами в кино пойдешь, а с человеком, - резонно замечает парень.
- Все равно не пойду.., и в обще, я есть хочу!

Парень достал из кармана яблоко и подает ей:
- Хочешь яблочко? Дары природы, вскормленные на недопитых остатках чая из студенческой столовой и слезок особо- впечатлительных особ от проваленных экзаменов.
- А еще на никотиновых плевках студентов и преподавателей, - хотела сказать девушка что-то острое, но получилось грубо, и как всегда противненько.
- Об этом история умалчивает…

Девушка недовольно взяла яблоко и начала его есть, одновременно продолжая пушить молодого человека:
- Ты меня даже в ресторан не можешь пригласить! Ну, что это мы в последний раз… ели на крыше… да мне не нужен твой вид на старинный город! Мясо хочу! Котлет! Торта с персиками! Понятно тебе?!
- Понятно… Что ж тут непонятного… А знаешь ли ты, милочка…
Девушка, не дослушав, перебила его:
- Говорила же мне мама : “Доча, у соседа три ресторана в нашем городе! А когда ихный сынок университет закончит, твой одногодок кстати, у них будет уже четыре ресторана! Ты подумай, зачем тебе, зачем тебе этот писатель? Нужно в жизни быть более практичной”. Ну, да еще не поздно… ( Она многозначительно замолчала, прищурив глазки).

Парень прочел её намек и спросил:
- Ты знаешь, почему мы до сих пор вместе?
- Ха, потому что я тебя еще не бросила, да потому, что с тобой никто не хочет быть.
-Нет, не то… Ты просто… интересна мне, как необычный прототип для одной героини моей повести.
- Твои книги… твои книги… все равно никто ничего не читает.
Но если бы все… вдруг… разом перестали есть ложками и вилками, а стали бы есть пинцетами, я бы не пошел за стадом…
- А сам-то ты кто?
...Парень молчал...

- Все! Все! Не хочу больше! - затопала ногами девушка. - Не хочу быть больше с тобою! Не хочу… А ты… А ты! Я знаю, кто ты! Ты!... Ты - человеческий огрызок! - и она кинула в него огрызком недоеденного яблока.

Девушка зашагала прочь, а парень поднял огрызок, смотрел на него и плакал…
...Так его… еще никто… не оскорблял...

***
Прошло с той осени много лет.
Та взбалмошная девушка превратилась в толстую, обросшую жирком, пожилую бабищу. Вот она идет в местную поликлинику на прием к гастроэнтерологу. Её мучает одышка, идет она тихо, с лица изморосью капает за шиворот пот, на стопах её диабетическая обувь: “Диабет замучал.., давление скачет, как коза на батуте… совсем расклеилась…”  - жалуется она сама себе на свою нелегкую жизнь: “Да еще эта чертова отрыжка.., вечные вздутия… вот, может быть, вышла бы замуж за кого-нибудь другого, то и жизня моя по-другому бы сложилась, а то послушала маму: “До-о-о-ченька! Мама плохого не посоветует! Выходи замуж за ресторанщика! Сладко будешь жить!” Ну, вот сладко и получилось - в одном кармане ишемия и диабет, а в другом ожирение”.

Женщина взяла талончик на первом этаже и с трудом поднялась на второй этаж, подошла к давно знакомому кабинету: “Кто последний?”
Старушка махнула рукой с платком: “Кубыть, сеструшка, опосля меня будете”.
“Какая я тебе сеструшка?” - оскалилась женщина. - Я еще… молодая…дама”, - и поправив волосы рукой, подсела она к пожилому мужчине, читающему книгу.

Мужчина взглянул на неё и продолжил чтение. Отдышавшись, дама спросила:
- А что вы читаете?
- Современная классика, рекомендую, - мужчина показал обложку, на которой крупными буквами было написано знакомое ей со студенческих лет имя.
- Позвольте, позвольте… - произнесла она, тряся старым подбородком, и выхватила книгу.

Точно, это была ЕГО книга. Она открыла первую страницу, голова её закружилась, стены захлопали по её щекам крыльями испуганной курицы. Прочитав посвящение, дама завалилась на бок, скатилась на пол, начала истерически бить ногами и кричать: “Котлеты! Мясо! Торты! Яблочко! Яблочко!”

Прибежали врачи и медсестры, погрузили её на носилки и унесли тяжелое, суетящееся тело в отдел неотложной помощи, а пожилой мужчина поднял свою книгу, сдул с неё пыль, открыл первую страницу и еще раз внимательно прочитал:

“Эта книга посвящается девушке, что назвала меня “человеческим огрызком” и бросила в меня яблоком, даже не подозревая, что в каждом огрызке зреют семена будущих деревьев.
Яблони вытянулись к небу, созрели плоды, и вместе с ними я созрел как автор. Так вкушайте же и вы! вкладывайте семена мудрости в свои сердца, в надежде, что они тоже отродятся и однажды ваши яблони зацветут и дадут плоды будущим поколениям."