Повезло

Алексей Анатольевич Андреев
Октябрь. Из засорившейся жухлыми листьями леечки, на головы прохожих моросит осень. Случайно, на одной из многочисленных аллей нашего города, встретились две давние бывшие подружки. Одна в шапке, а другая без шапки.
- Сестричка, привет!
- Привет.
- Смотрю, ты все молодеешь!
- Некогда стареть, времени на это нет. Вот кабы часов побольше в сутках было, тогда можно бы и постареть, а так - нет, извините, не успеваю.
- Ааа… Ты, говорят, замуж вышла за литератора… Нашла себе книжку… Тхи-тхи… (засмеялась она в кулак). В какой библиотеке брала? - хотело было съязвить остроту бывшая подружка, но тут же получила достойный ответ…
- Ну, это вы все в библиотеках книжки берете, там все больше на прокат. А у меня “Богиздат” в ручном переплете.
- Какой- какой “издат”?
- “Богиздат”, - повторила девушка в шапке.
- Вымолила себе мужа что-ли?
- Получается, так…
- Ммм… - промычала гологоловая бывшая подружка. - Ну, а семейная жизнь как?
- Страничка за страничкой.
- Грустно, наверное?
- Бывает, не без этого… Вот когда заканчивается книжка, а новую еще не написал, перелистнешь последнюю страничку, посмотришь вокруг, и так грууу-уустно становится… Погладишь любимого по головушке - ну, пиши же скорее -  в твоем мире теплее.

Подружка без шапки пощелкала зубами, будто собачонка, ловящая назойливую муху, летающую над её мордочкой, но все никак не могущую её словить. Такое характерное щелканье для нее челюстями было связано с тем, что она пыталась отыскать в своей коробочке мысль, и вот её губки зашлепали, и меж ними просочилось следующее:
- Ммм, ты, наверное, много сейчас читаешь…
- Порядочно.
- А больше книжки тоже читаешь?
- Всякие читаем: и маленькими не брезгуем, и большими не давимся.
- И “Войну и мир” Толстого читала?
- Читали.
- И “Тихий Дон” Шолохова?
- И “Тихий Дон” Шолохова, и “Угрюм - реку” Шишкова - все читали.
- Ха.., - фыркнула бывшая подружка.- Кто это “мы”? Кто это “мы”?
- Я и мой муж - две половинки - красивое и все остальное.
- Ну, ты-то уж, разумеется, красивое… - закидывая мокрую челку на бок, сказала девушка без шапки.
- Опять не угадала.., - со вздохом ответила жена литератора. - Если смотреть снаружи - внутрь, то красивое - это я, а он - все остальное, если смотреть изнутри наружу, то красивое - это он, а я - все остальное, но вот если глянуть сверху, вместе - мы целое.

Подружка без шапки опять защелкала зубами и, по-видимому, переловив всех досаждавших её мух, сказала удивленно:” Сверхью?... Мдаа…” - протянула она и пошла прочь, но сделав несколько шагов, она вдруг обернулась и крикнула вдогонку жене литератора, будто кинув камушек ей в спину: “Повезло!” - и подняв плечики, развела руками.