Кто в доме хозяин?

Алексей Анатольевич Андреев
Муж и жена - пожилая пара, коротают свои загородной даче. Муж, сидя у открытого окошка, попивает чай, заваренный из листьев черной смородины, и посматривает на свеже - возведенный забор…

- Эээй, Лидушка, - говорит муж, - А не покрасить ли нам забор?
- Покрасить, конечно, лучше будет смотреться, - отвечает жена.

Муж накручивает мед на ложку, кладет её в рот, запивает горячим чаем, и прищуривает от удовольствия глаза, словно кот на печке:
- Я думаю, зеленым выкрасить…
- Нет, лучше будет голубым, - говорит жена с кухни.
- Ты - тетя, ничего не понимаешь,- машет муж на нее рукой.
- Можно подумать, что ты, дядя, много понимаешь? - отчеканивает скорый ответ голос с кухни.
- Да.. Это наше дело - мужицкое. Думать, понимать, решения важные принимать…
- Нет- нет, будет голубым, и слушать не хочу, - настаивает жена с кухни. Нотки недовольства уже начали проскакивать в ее голосе.
- Нет, зеленым!
- Нет, голубым! Нет, голубым!
- Зеленым, зеленым!

Тут муха с золотым брюшком, будто маленький карасик с крылышками, села мужу прямо в тарелку с медом.
“Ух ты, сволочь!”- выговаривает он мухе.
Жена тут же выбегает из кухни с поварешкой в руках, глаза её выпучены, рот, щелкающий, кожные покровы бледные :   
"Ах ты, такой - сякой, пенек трухлявый! Да я тебе готовить больше не стану! И каши варить не буду! Ни супу, ни какао с молоком твоего любимого - не дождешься! Живи как хочешь!"
- Да я не то! Я не тебе! - пытался было вклинить муж свое слово и оправдаться, но жена уже покатилась с горы….
- Больно мне надо целыми днями тут наготавливать у плиты! Я к маме уеду, или к сестре, или.., да найду куда… было бы от кого… Они меня всегда ждут, даже всегда приглашают. Вот уеду, и посмотрим тогда как ты запоешь, аккомпанируй тогда себе крышками по пустым кастрюлькам, - и тут же она постучала поварешкой по серванту,так что задребезжали тарелочки.
- Поезжай, поезжай… Я и один проживу,- не уступал раздраженный муж, - Много ли мне надо… Крошку съел, слезой запил - неделю не корми.
- Вот-вот, и увидим, -  говорила она, потряхивая поварешкой как боевой булавой, но потоптавшись немножко, ушла на кухню и загремела посудой…

Минут пять продолжалось молчание…

- Ли - день- ка.., Ли-день-ка, - послышался из-за печки мужьин голос.
- Ну, что, уже мириться надумал..,- ответил с кухни голос жены.
- Так ведь мы с тобой вроде как и не ссорились…
- Как это не ссорились? А кто мне слово сказал?
- Так это я не тебе, а мухе, что в мед села.
- Мухе? - удивленно - примирительно протянула жена.

Она вышла из кухни, подошла к столу, и увидела муху, все еще перебирающую лапками в меде:
- Толенька…
- Лиденька
- Толенька
- Лиденька
- Ну, так я тебя прощаю…
- Так и я тебя прощаю…
- Каким будем цветом забор-то красить,- спросила жена, подойдя поближе к мужу, - голубеньким?
- Зелененьким, - отрицательно качал он головой.

Жена, повышая голос:
- Голубеньким!
Муж тоже, повышая голос:
-Зелененьким!
-Голубенький!
-Нет, зелененьким!
-Голубеньким!
-Ну, что ты будешь с ней делать?- вскричал муж, -Кто в доме хозяин?
(Он стукнул сладкой ложкой по столу, и далее ударял ложкой по столу после каждого эксперессивно оконченного предложения… )А кто столбы вкапывал? Кто жерди из болота таскал? Кто реечки прибивал? А?!
- Ты, ты, ты.., - затараторила жена и глубоко вздохнула.
- Ну вот, значит красим зеленой, - торжествуя победу, успокаивающим голосом закончил хозяин дома.
- Ну, так ты же говорил, что хочешь голубым красить…
- Когда это я такое говорил?
-Ну, как дак давеча…
- Когда это давеча?
- Это…с неделю ли, две тому назад… Говоришь голубой цвет - это цвет волны, что-то еще про крыжовник сказал… Вот я и подумала, вызреет он, ветерок подует и будет он красными поплавочками на фоне забора поклевывать… Красиво…а?
- Эээ… Да…,- Задумался муж, и вспомнив пророчество жены про маму, сестру и пустые кастрюльки сказал,- Да, рыбалку я, конечно, люблю… Ну, раз сказал - так тому и быть. Ты, женщина, меня на свою борозду не своротишь. Сказал голубенький - значит голубенький.
 
Жена улыбнулась и пошла на кухню.
- Кашу-то будешь?
- Конечно, конечно, и творожку положи.

Муж еще долго сидел у окна, и виделся ему созревший крыжовник, красными поплавками покачивающийся на ветру, на фоне забора, выкрашенного в цвет морской волны: “Нда,- говорил он, - хорошо, когда сам хозяин!”