Сказка о золотоискателе и книжнике...

Алексей Анатольевич Андреев
Жил-был книжник, а напротив - его сосед - золотоискатель.

Книжник весь день книжечки перебирает - перебирает,закладочки закладывает- закладывает, а золотоискатель песок через сито просеивает, камушки золотые выбирает.

Вечером встречаются и разговоры меж собою ведут:
- Вот, я думаю, вся мудрость заложена в книгах - чем больше книг прочтешь, тем больше мудрости в тебе, - говорит, покрякивая, книжник.
- А на что мне твоя мудрость? - отвечает золотоискатель, - Я, вот, песка золотого столько за день нарою, что ты и за пять веков в книгах не сыщешь.
- Ну, ты махнул, - продолжает книжник, - Ведь, я, бывает, такую книженцию сыщу, что ни обложка - золотая скорлупка, что ни словцо -  жемчужина. А ты говоришь…
- Да на что мне твоя скорлупка? Что ты на неё купишь? На них, на твои скорлупки, и овес для лошади, и тот не обменяешь, - посмеивается золотоискатель,- А я - что хочу, то и покупаю. Жена - красавица, вся в шелках одета, дети сладостями обложены, чего еще желать?

- А на что жизнь - то дадена? Знаешь? - подмигивая, спрашивает его книжник.
- А ты сам - то знаешь?
- Я не знаю, но ищу.
- Ну, вот, найдешь, так я у тебя её и куплю,мудрость - то твою.
- А я её не продам.
- Есть захочешь - продашь.
Так они и спорили все вечера напролет, и никто не знал, в чем правда.

Однажды поздним вечером, возвращался со золотоискатель своего приска домой: весь уставший, изнеможденный, есть охота, пить охота. “Дай, - думает, - из колодца напьюсь: вода студеная, манит, зовет”.

Подошел он к колодцу, зачерпнул воды полное ведерышко, да поскользнулся, и прямиком головой в колодец: забарахтался он в колодце, закричал: “Спасите, помогите, душенька моя, проподает”.

Услышал его вопли о помощи сосед - книжник. Он как раз в это время книжицу интересную читал. Читает, значится, и нашептывает: “Сейчас - сейчас, соседушка, я только еще  страничку дочитаю и к тебе приду на помощь. Подожи-подожди, немножечко… Здесь очень интересно!”

Сосед его - золотоискатель,в холодном колодце воду студеную отплевывает: кружку отплюнет, а две внутрь зальется. Заволакивает его в свое дно темный колодец, а золотоискатель не сдается, все кричит- помощи просит: “Спасите! Помогите! Золото дам! Все, что хотите просите - только помогите! Только вытащите меня отсюда из холодного колодца…”

Жена его шелками голову накрыла, лежит на вышитых подушках и ничего не слышит. А детяти его сладостями животы набили и спят себе в пологах, похрапывают, похрюкивают. Никто не слышит доброго отца, никто не слышит доброго мужа - благодетеля, золотоискателя нашего, никто, кроме соседа его, книжника.

А сосед страничку переворачивает: “Да иду я уже, иду, соседушка. Вот только еще одну страничку дочитаю - больно, уж, интересно…” - все шепчет он себе под нос, а сам пальчик слюнявит и еще одну страничку переворачивает.
 
Все тише и тише голос золотоискателя… а потом раз, и совсем пропал…

Оторвался - таки от кресла насиженного книжник, идет на выручку соседу своему, да книжечку в руках подерживает. Читает да покрякивает: “Я тут такое, соседушка, вычитал! - машет он своим указательным пальцем, словно указкой, - Ты, уж, и не поверишь!”

Идет он, а под ноги свои и не смотрит. Подошел он к колодцу и на той же самой лужице и поскользнулся. Упал в колодец да и утоп.

Вот и сказочки конец, а кто тут прав, нам - невдомец!