Фреди Меркьюри. Ченнелинг

Лариса Азарина
    Есть Личности, Музыканты, оставившие настолько яркий след, что когда вспоминаешь о них, невольно радуешься тому, что посчастливилось жить в одно время с ними.
 Сегодня 23.10.2022  мне посчастливилось общаться с лидером британской группы Queen Фредди Меркьюри.

Empty spaces - what are we living for?
Abandoned places - I guess we know the score.
On and on!
Does anybody know what we are looking for?
The show must go on!

Пустые пространства – для чего мы живем?
Покинутые места – мы знаем результат.
Вперед и вперед!
Кто-нибудь знает, что мы ищем?
Шоу должно продолжаться!

     Моё первое впечатление от этой песни – удивление, шок, когда можешь говорить только шепотом и вопрос: откуда столько мощи в земном человеке? Когда он был на сцене, казалось, открывалось небо - подобно тому, как раскрывается крыша обсерватории, дабы выпустить телескоп.

- Вы кто? – невольно спросила я.

- (улыбка) Я – тот, кого ты знала в материальном мире как Фредди Меркьюри.

   Обаятельный, легкий, искрящийся. Подвижный как ртуть на сцене, во время общения он был сдержанным, загадочным. С открытой искренней улыбкой и насмешливыми искорками в глазах, словно провоцирующими: "а ты попробуй как я".

- Я был человеком, который прожил яркую, но короткую жизнь.

- Что для Вас имело значение в физическом мире?

- Как и для тебя и для большинства людей – любовь, музыка и сама жизнь. Меня часто не принимали как личность из-за моей ориентации. Для большинства я был хорошим певцом с красивым голосом, однако сектор жизни, где должна обитать любовь, остался незанятым никем. Я влюблялся, но меня не любили, а точнее, не принимали до конца. Полностью и безоговорочно. Это было похоже на пазл, который не вставляется в картину либо на открытую из-за неисправного замка дверь – любой ветер мог её распахнуть, нагнать в квартиру хлам, мусор или впустить луч солнца. Однако луч – это не всё солнце. Одним маленьким лучом не обогреешь себя. В плане любви я остался одинок. А мне хотелось испытать большое всепоглощающее чувство, похожее на то, какое я испытывал, когда пел на стадионе с Монсеррат Кабалье.

    Помню это ощущение открытого пространства и двух величайших голосов, высоко вибрирующих на всю Вселенную. И гордости: эй там, на других планетах, посмотрите, насколько талантливы и одарены могут быть земные люди!

Barcelona! Барселона!
Such beautiful horizon Твой горизонт прекрасен
Barcelona! Барселона!
Like a jewel in sun Твое сияние подобно бриллианту
Por ti ser; gaviota de tu bella mar  Я готов белой чайкой лететь над твоим морем (с)

- Сотрудничество с этой великой певицей – одно из самых невероятных событий моей жизни. Она - ангел воплощенный на Земле; ангел во всём – характер, чистый словно перезвон капели голос.

- У Вас была другая грань, другой Фредди Меркьюри, который мог бы петь классические оперные произведения?

- У каждого человека есть другая грань, а нередко, несколько, которые зачастую трудно сочетаемы друг с другом. Почти все песни, которые я исполнял, я писал сам и я не смог бы оставить это занятие, даже если бы захотел. Директор школы, где я учился, заметил мои способности и организовал для меня курсы игры на фортепьяно. Это было далеко от классического музыкального образования, однако я неплохо играл на рояле и смог сам писать музыку для моих песен позже. Оперному искусству нужно было обучаться с детства – бывать на премьерах, вращаться в кругах тех, кто чего-то уже достиг. Моя семья, во-первых, была бедна, чтобы дать мне нормальное образование, а во-вторых, далека от академического искусства. Для меня было праздником то, что отец согласился на курсы для меня. Это определило мою будущую карьеру и дало толчок в заданном направлении.

     Но желание хотя бы однажды исполнить классическое произведение, ощутить себя или хотя бы попробовать в академическом жанре – том вечном, что остается с человеком на века, оно зрело подспудно всегда, пока однажды судьба подарила мне возможность сотрудничества с оперной певицей. Тогда я был уже достаточно известным музыкантом и мог позволить себе делать предложения другим певцам. Монсеррат Кабалье была для меня особенной с тех пор, как я впервые её услышал; тогда я и мечтать не мог, что смогу петь с ней на стадионе и записать альбом. Но я стремился к этому – создать нечто вечное! Классические жанры – это то истинное, что будет актуально во все времена. Другие направления – рок, диско, металл – там, где со школы был исполнителем я, - лишь веяние времени. Однажды можно проснуться утром и все радиостанции будут транслировать какую-нибудь новую песню в новом жанре, которую забудут спустя неделю или, если повезет, через год; а может, она устареет не скоро и из неё раз за разом будут делать ремиксы.

    Классика никогда не устаревает, она актуальна всегда – Моцарта играл на рояле даже я. И никому в голову не придет даже подумать будто Моцарт стар, ибо это тот фундамент, какой выстоит в любые бури. Он не нуждается в ремиксах, его будут исполнять всегда. Вот и я мечтал о таком – остаться в вечности и не зависеть от чартов Billboard, жаждущих новинок, а не талантов, как желтая пресса и папарацци жаждут скандальных новостей, а когда их нет – просто выдумывают, лишь бы продать издание и окупить тираж.

     Однажды я понял – мне мало просто петь то, что я пою и что рано или поздно это потеряет актуальность и захотел большего. Я начал сочинять песни и пытался петь их как Монсеррат, подстроиться под неё. И это стало новым этапом моей жизни и шагом в вечность – туда, где, возможно, по сути я и должен был быть, если бы получил академическое музыкальное образование. Я состоялся во всём, кроме личной жизни.

- У Вас художественное образование. Вы рисовали?

- Лучшая картина, которую я создал, будучи дизайнером, - моя жизнь. Я взлетал и падал, давал себе шансы, а никто этого даже не замечал, кроме меня самого. Я никогда не сдавался. The show must go on!

My soul is painted like the wings of butterflies,
Моя душа раскрашена как крылья бабочки
Fairy tales of yesterday, will grow but never die,
Волшебные сказки вчерашнего дня живы
I can fly, my friends!
Я летаю, друзья!

- Однажды я услышала о существовании у каждой души Близнецового Пламени – равной, но противоположной версии себя, существа, с которым ты будешь творить миры. Мне это настолько отозвалось, что на меньшее я уже перестала соглашаться.

- Я тоже мечтал о такой Любви – когда в другом человеке видишь отражение себя самого и общаешься с ним на равных, не преуменьшая себя и не преувеличивая, и даже, когда молчишь, чувствуешь единство и поддержку. Если бы я встретил такую любовь, мир бы взорвался миллионами искр от моего счастья. К сожалению, такого не случилось. Пусть посчастливится тебе найти его в любой галактике и прожить лучшую версию себя и своей жизни.

     Каждый раз, когда я играл на рояле ноктюрн Шопена или Mariage d'amour, просто для себя в дождливый день, когда оставался один, я мечтал о похожей любви – огромной, невероятной, для которой целого мира мало. Я представлял как он или она слушают меня, а потом мы вместе идем пить кофе, смотреть фильм или готовить ужин, обмениваемся впечатлениями, смеёмся, как это делают близкие люди. И я очень надеюсь, уходя в новое воплощение, - там я обрету, наконец, то счастье и свободу, которых мне недоставало в земной жизни.

- Для кого Вы тогда творили? Ведь творчество часто посвящают тому, кто дорог.

- Мысль, о том, что любимый человек – она или он – могли бы находиться в зале и подбадривать меня улыбкой, часто посещала меня. Я представлял, как протягиваю в зал руку с приветствием и говорю, что посвятил концерт или песню им. Это так и осталось красивой мечтой. Я писал музыку для себя, ради той части, которая напрямую связана с Творцом, с той ипостасью Бога в нас, которая заставляет двигаться вперед несмотря на неудачи и лишения. Не всё в моей жизни достойно внимания и подражания. Но попробуйте повторить лучшее! Дайте себе возможность звучать на всю Вселенную, выпустите свою музыку и свет во внешний мир – это то, ради чего жил я на этой прекрасной планете Земля.

- Что Вы хотели бы пожелать тем, кто будет читать интервью с Вами?

- Давайте себе шанс на лучшее, учитесь сочетать свои дары и таланты, играть теми гранями, какие у вас есть. Пусть это интервью будет моим последним автографом для тебя и для тех, кто всё еще помнит меня и готов идти к себе настоящему. ЖИТЬ! Слушайте мои песни, смотрите выступления - это были самые счастливые мгновения моей жизни. И творите в своей жизни миллионы и миллиарды таких счастливых мгновений, когда летишь подобно чайке над океаном и у тебя захватывает дух.

Viva, Фредди Меркьюри!

Приняла с любовью и благодарностью.