АсФер и ЧБЛ
АсФер это сокращённое от имен Аслы и Ферхат,а ЧБЛ- покоривший всех сериал «Чёрно-белая любовь». Так ласково поклонники называют самую гармоничную пару турецкого кино Бирдже Акалай и Ибрагима Челиккола.
Как выяснилось, роли Аслы и Ферхата режиссёры Ясин Услу и Эмир Кхалильзаде могли отдать другим исполнителям. Они,похоже, искали актёров по своим представлениям об образах и Аслы могли сыграть известные и талантливые красотки Туба Бюйюкюстюн и Эльчин Сангу,а Ферхата-популярные и привлекательные Энгин Акюрек и Кыванч Татлытуг.
Но все четверо по разным причинам не смогли принять участие в съёмках.
Да простят меня поклонники этих актёров,но глядя на многочисленные красочные фото и ролики с фрагментами их самых популярных ролей, ничуть не дрогнуло моё сердечко...
А вот в удивительных лицах Бирдже Акалай и Ибрагима Челиккола меня с первых же кадров поразили трагедийная нота и одухотворённость.
Имя Аслы в переводе с турецкого-великодушная,а Ферхат- непобедимый. Отсюда и трактовка характеров героев сериала и истории их трудной и невозможной, с точки зрения обывателя, любви. А рисунок ролей и характеров их героев актёры обозначили в танго,ставшего заставкой сериала.
Этот танец Бирдже Акалай и Ибрагим Челиккол,ещё едва знакомые друг с другом, записывали когда их только утвердили на главные роли. Тоненькая,как тростиночка и грациозная Бирдже с её балетной выучкой в белом прозрачном платье и высокий, мужественный Ибрагим весь в чёрном с его как бы крадущимися кошачьими движениями и пронизывающе - завлекающим взглядом.
В танго актёры передали суть отношений киллера и доктора-хирурга :любовь и ненависть, притяжение и отторжение, покорность и сопротивление, силу и слабость,нежность и страсть,огонь и воду,свет и тьму.
Вот как держит себя неподдающаяся мужскому напору Аслы (Акалай) с её дивным лицом и потрясающей красоты зелёными глазами. Одним движением изящной ладони, упираясь в грудь Ферхата,она останавливает неминуемые объятия.
Отворачивает своё гордое,прекрасное лицо,когда Ферхат ( Челиккол) пытается хотя бы щекой коснуться её лебединой шеи или нежного плеча. Аслы не расслабляется даже когда Ферхат,держа её одной рукой за талию,поднимает и кружит по воздуху,словно пушинку.
Можно пересматривать этот танец бесконечно:актёры в этой дивной паре просто завораживают.
Название сериала передает его внутреннюю суть. Черное и белое – это главные герои Ферхат и Аслы. Они антагонисты по своей природе, но из их неразрешимых, казалось бы, противоречий, рождаются глубокие чувства. Кстати, в классике ранне -средневековой персидской литературы, на которой базируется «Черно-белая любовь», единство и борьба противоположностей служили лишь аллегорическим прикрытием стремления души к свету.
В сериале обыгрываются мотивы древнего персидского (а позднее и османского) фольклора. Первая художественная адаптация легенды – XI век, поэма Гургани «Вис и Рамин». Вторая – XII век, поэма Низами «Хосров и Ширин». В сценарии заменили Ширин на Аслы и решили закончить историю хеппи-эндом. В оригинальной истории, как известно, все завершилось трагично.
Продолжение следует...
http://proza.ru/2023/09/20/1240