Чураков

Николай Вознесенский
Этот  эпизод  перестроечных  времён,  точнее  1987  год.  Работник  предприятия,  подчинённый  Гринёва как-то  заявил  ему  о  том,  что  он  подал  заявление  в  партком  о  выходе  из  партии.

— Почему  так, Степан  Николаевич? 
— Не  хочу  я  на  эту  тему  говорить  и  на  собрание  не пойду.  Я  написал,  чтобы  рассматривали  мой  вопрос  без  моего  присутствия.

На  другой  день  Гринёв  зашёл  в  партком к  секретарю.

— Это  как  же понимать, Георгий  Степанович?  Коммунист,  состоит  в  партии  с  лета  1942  года,  ветеран  войны,  участник  боевых  действий и  т.д.
Он служил  в морской  пехоте  рядовым  матросом.
В 1942  году  их бригаду  морской  пехоты  переправили  через  Волгу  в  Сталинград,  когда  там  у  наших  защитников оставалась  узкая  полоса  земли  у  берега  Волги.
Там  они  дали  клятву:  «За  Волгой  для  нас  земли  нет» .  Там  он  вступил  в  парию.  Прошел  всю  войну. Имеет много  наград.  Среди  них:  Два  ордена  Красной звезды, два  ордена  Отечественной  войны,  две   медали  «За отвагу», «За  боевые  заслуги»  и  другие.
Он  вступал  в  партию  не  для   карьеры,  как  наши  некоторые  нынешние  руководящие  товарищи. 
А  сейчас  он  выходит из партии!?!  Что-то  тут  не  так  в  нашей  партии. Такие  люди  просто  так  партбилетами  не  бросаются.  Разъясните  мне  товарищ  секретарь  парткома.
   
— Видишь, Коля,  я  понимаю,  что  ты  прав.  Но  это  его  добрая  воля.  Всё.  На  этом  разговор  наш  на  эту  тему  закончим.  Всё  равно  мы  ничего  не  решим  на  местах.
Гринёв  ушёл, размышляя  о  том,  что  в   верхах  партии  творится  что-то  неладное,  если  люди,  прошедшие  горнило  жестокой  войны  и  там  вступавшие  в  партию,  сейчас   выходят  из  неё.

Наверное,  недаром  в народе  существует  поговорка:
«Рыба  портится  с  головы»

И  я  вспомнил,  как  наша  сотрудница  рассказывала  нам  о  своём  посещении  Ленинского  городского  райкома  партии.
Она  не  смогла  добиться  справедливости  в  кабинетах  райисполкома  по своим  жилищным  вопросам,  её  там  просто   отфутболили  во  всех  кабинетах. И  она  решила  обратиться в  райком  партии. 
— Я изложила  свой  вопрос  в  приёмной  райкома  и  высказала своё  возмущение  грубым  отношением  ко  мне  сотрудников  исполкома. – Рассказывала она. – Но  мужчина,  которому  я  всё  это  говорила, вдруг  поднялся  и  начал  на меня  кричать.
— Вы  что  себе  позволяете?  Вы  знаете, где  вы
находитесь? 
— Я  думала,  что  в  райкоме партии,  но  ошибалась.
А  теперь  точно  знаю, что  в  гестапо.
И  с  этими  словами  я  вышла  оттуда  и  больше  никуда не  обращалась. Бесполезно.
=================================================