Февраль 2022. Медведев- Надаль

Александр Вальт
Я люблю большой теннис, люблю всем сердцем. Люблю с тех самых пор, когда в стране началась перестройка, и этот спорт из элитной забавы для детей партийных чиновников вдруг стал доступен всем. Тогда лет в 35 я обзавелся своей первой ракеткой, истратив на нее всю валюту в одной из первых заграничных поездок.
Где только я ни учился теннису! От грязных спортзалов с прогнившими полами до открытых кортов на Каменном острове, где желтые осенние листья важно падают на рыжую землю…

А потом мы с приятелем смотались на первое мая в Геленджик. Самолет в Краснодар стоил 35 рублей, и еще 5 рублей стоил кукурузник до Геленджика. Весь город был завален черешней и молодой картошкой, а отличные корты у моря стояли пустыми! Всю неделю мы с утра и до обеда играли в теннис, а потом шли на охоту – охоту за прекрасным местным вином. В те лигачевские времена нужно было отстоять длинную очередь в винный, где оплаченные тобой бутылки тут же открывали и переливали в твою тару. Такая вот была борьба с пьянством.

Так что спорт, вино, перестройка, удивительное чувство новизны и ожидания перемен – вот чем стал для меня мой первый теннис, неотделимый ни от моей жизни, ни от истории страны.

Я вспомнил об этом вчера, смотря финал Australian Open, где наш Даниил Медведев уступил Рафаэлю Надалю.

Я горжусь Медведевым. Я считаю, что Россия выстрадала свое право на такого теннисиста – длинного, нескладного, с лицом князя Мышкина. И с его же умом, интеллигентностью и неожиданной моральной твердостью. Да, теннис – это именно тот спорт, где все это необходимо, и у Медведева все это есть!
Из пяти сетов Медведев выиграл первые два, а потом два подряд проиграл. Стадион ревел. Все двадцать пять тысяч зрителей были против Медведева, все кричали Надалю «Распни его!». И Медведев сломался. В крохотном перерыве он затравленно ел свой банан, озираясь на рычащие трибуны и ища сочувствия. Тщетно! К нему никто не подошел, все папарацци пробегали мимо него к Надалю.

А потом начался решающий сет, и Медведеву чуть-чуть не хватило поддержки. Он не чувствовал нас за своей спиной, и князь Мышкин не протянул ему свою руку. Одно неловкое движение, и в решающем гейме мяч на пару сантиметров вылетает за пределы корта. Одно неловкое движение, и китайская ваза князя Мышкина разлетается вдребезги на глазах равнодушных зрителей…

А что Надаль? Я вообще делю людей на испанцев и всех остальных. Ну почему каждый официант в испанской таверне умеет вести себя с таким достоинством, будто он испанский гранд? Как они воспитывают своих детей такими, что каждый из них чувствует себя рулевым на каравелле Колумба? Или хотя бы его внуком? Так что у Надаля, этой горы мышц и мускулов, этого паренька с умнейшими темными глазами, стояли за плечами и Христофор Колумб, и Кортес, и Сервантес, и Дали… Вот он и победил.

Но не все потеряно, жизнь только начинается. По крайней мере, для Медведева, которому только 25 лет. Будут и другие турниры. Лишь бы только князь Мышкин в его душе победил окончательно. А остальное приложится.