Из Л. Балян. Мой Арцвашен

Александр Рюсс 2
                ***
Дом был земляной пол и крыша земляная,
На стене ковёр без ворса
И одна пахталка под стене внизу,
Каструля медная и запах спаса.
Матушка на руках паловня,
А отец курил муштук сделано своими руками.
Отец был надежда наша, а мать – мир нашего дома.
Что за свадьба, что за праздник! Каждый божий день
Счастьем  было назяано наш дом.
Это был мой отчий дом, моё детство,
Которы улетел вместе с моим Арцвашеном.
Говорят – не поздно заново начать…
………………………………………….
Я каждый раз заново начну,
Когда посещаю на могилам родителей в Нубарашен.

             ***
Мой  дом   с  полами  земляными,
Которого  дороже  нет,
Чьи  камни  кажутся  родными
Спустя  тому  десятки  лет,

Ковёр  безворсовый,  кастрюля
Из  меди,  запах  каймакА,
Что  стряпался  из  молока
Овец, 
                пахталочка  на  стуле
(верней  сказать – на  чурбаке)
От  очага  невдалеке.

Мать  с  неприменным  черпаком
И,  с  рукодельным  мундштуком
В  зубах – отец – надежда  дома,
Где  мать,  что  дому  мир  несла,
Где  не  перины,  а  солома
Постелью  мягкою  была.

Их  свадебное  единенье
Дарило  счастье  наяву,
И  праздничное  настроенье,
И  свет,  и  неба  синеву.

О,  дом  мой,  детство  в  Арцвашене,
Где  вы  теперь?   Вас  больше  нет.
Закатный  мрак  убил  рассвет,
На  мир  легли  ночные  тени.

Реанимировать  былое
С  рожденья,  с  чистого  листа
Ценя  добро,  забыв  про  злое
Задача,  право, не  проста.

Но  я,  склоняясь  на  колени
Перед  могилами  родных
В  далёком  ныне  Нурбашене,
Не  знаю  помыслов  иных,
И,  новым  сердцем  молода,
Лечу  в  минулое,  тудаааа….