Однажды

Николай Таурин
  Однажды, где-то в середине 80-х, пошел я в магазин недалеко от дома и увидел метавшуюся из стороны в сторону собаку.
  Это был молодой боксер, на вид года на полтора, красивой темно-рыже-бежевой масти с белым нагрудничком, с красивым кожаным ошейником с металлической отделкой. Судя по всему, он на что-то отвлекся, убежал от хозяина и они потеряли друг друга.
  Пока он вертел в разные стороны головой, пытаясь понять, где можно искать хозяина, я подошел к нему, погладил по голове, поговорил с ним и позвал с собой. Сперва он никак не отреагировал, но когда я уже отошел шагов на десять он вдруг побежал за мной.

  Дома я первым делом поставил ему миску с водой, он с жадностью напился после чего направился обследовать квартиру.
  В этот день я еще раза три выходил с ним к магазину, приклеил там объявление о потерявшемся псе и со своим номером телефона. Два дня прошло никто не звонил.
  На следующее утро мы пошли с ним в очередной раз к магазину и вдруг он вырвался у меня и волоча за собой поводок в три прыжка настиг медленно шедшего пожилого мужчину с тросточкой в руках. Пес обежал вокруг него и сунул голову ему в живот.

  Мужчина наклонился над ним и держа собачью голову в руках, что-то шептал ему в ухо, одновременно покрывая голову поцелуями. Когда я подошел к ним и остановился рядом, мужчина, почувствовав мое присутствие, выпрямился и я все понял. Он был слепой…