Камень дружбы

Михаил Пермяк
Тима и Даня играли в песочнице.
- Это, моя! -  закричал старший брат Даня и выхватил из рук Тимы лопатку.
- Нет, моя! - твердо стоял на своем Тима, бросаясь в сторону Дани песком.
- Ну, ка, перестаньте, - сказала мама, - Даня, ты же постарше, должен уступить.
- Что за шум, а драки нет, - спросил дедушка.
- Лопатку опять не могут поделить, - ответила мама.
- Ясно! Собирайтесь в поход, идем искать камень дружбы, - скомандовал дедушка.
- Что за камень? - удивилась мама, - вечно ты что-нибудь придумаешь.
Детишки заинтересовались и живо стали собираться в поход.
Тима взял песочное ведерко и маленькую лопатку, а Даня - пистолет.
Дедушка объявил план похода: «Видите вон то поле, за оврагом. Каждый год по весне земля матушка выталкивает на поверхность камни, большие и маленькие. Не много, правда и не везде. Вот и пойдем мы сейчас с вами искать камень дружбы».
- А как мы его узнаем? - спросил Даня.
- Камень сам тебя выберет, - ответил дедушка.
Дорога оказалась не легкой прогулкой. На полпути Тима уже тащил ведерко по земле.
- Давай помогу, - сказал Даня, и понес ведерко сам.
Кое-как перебрались через маленький ручеек на дне оврага и оказались на краю вспаханного поля.
- Ну, где же твои камни, дедушка? - спросил Даня.
- А вы внимательно поищите, и удача вам улыбнется, - ответил дедушка.
Тима молча, еле-еле передвигая ноги по вспаханному полю, стал находить и выбрасывать в сторону мелкие камешки.
- Вот он, вот он! - обрадовался Тима, сжимая в ладошке граненый камешек темно красного цвета.
- И я нашел, и я! - воскликнул Даня, поднимая высоко над собой круглый камень, походивший  на неведанную зверюшку.
Дорога обратно пошла веселей. Даня и Тима шли в ногу, крепко сжимая ручку ведерка, на дне которого лежали камни дружбы.
- Мама, мама, смотри, что я нашел! - радостно кричал Даня.
- И я, и я! - вторил Тима.
- Молодцы, - похвалила ребятишек мама, - теперь мыть руки и за стол, обедать.
Уставшие, но довольные братья, лихо уплетали пюре с котлетой, все время, поглядывая на свой камень дружбы.