К 60 летию моей школы

Альбина Вербианова
    К 60 ЛЕТИЮ МОЕЙ ШКОЛЫ
(Пос. Рощинский Курагинского р-на, Красноярского края)
60 лет сегодня нашей школе!
И, боже мой, как будто бы вчера…
Я в ней училась со второго класса,
И в новосЕлье поучАствовала я!

А с сентября – училась в старой школе,
Потом там был всем нУжный интернат…
В нём жИли свЕрстники. По воле иль неволе,
Но, мне казАлось, каждый был так рад!..

Вот, помню, осень. ПодморОзило, а мы
Кто с глОбусом, кто с кАртами шагаем…
Без всякой суеты и кутерьмы
Мы взрОслым дружно очень помогаем.

Учителя все улыбаются идут,
Так долго ждали все собЫтия такого!
Помощники туда-сюда снуют,
От радости…ну спАсу ни какого!

И вся деревня, мне казАлось, так нарЯдна,
И солнце разгулЯлось и поёт…
А мы всё нОсим скарб незаурЯдный,-
Никто не ноет и работа всё идёт.

И, что ни говори, мы в новой школе были главными!
Мы – первооткрыватели её!
Сейчас мне кажется – какими были слАвными
И берегли, как достоЯние своё!

Да, попадАло за разлИтые чернила,
За то, что чьё-то имя напишу
На парте. И полОмку как чинИла…
«Ты всё верни!» - у Бога я прошу!

Я помню, было вОздуха так много
В просторных классах. И блестящая доскА,
И пол… Ну впОру бЕгай босонОгим,
По старой школе – вовсе не тоска!

Спортзал какой! Любимый мой урок…
И наш физрук, как часовОй – всегда на стрАже…
КазАлось мне, учИтель всё - всё мог
И то, что невозмОжно даже!

И длинный-длинный-длинный коридор…
(Теперь-то он и не такой уж длинный).
Линейка школьная, очереднОй разбор
И вот пред стрОем уж стоИт во всём повИнный!..

А Николай Иваныч добрым был,
Ругал без зла и с добрыми глазами…
Он хлеб и блИжнего всех нас беречь учил,-
Фронтовиком он был. И говорил об этом с нами.

И были вкусными в буфете пирожки
И булочки, и пончики! СкажИте!
Я вкус их помню. Их дадут в бумажке мне,
«А вы уж по друзьям поразберИте!»

Учительской, вдруг, распахнУлись двери.
На пианино наш директор заиграл…
Ты веришь мне, тепЕрешний учащийся,
На перемене, чтоб, ты танцевал!?

А в мои годы это, помню, было,
Мы были все равнЫ. Ты веришь мне?
Вот школе нашей 60! Всё это всплЫло,
И всё ушло, как будто бы во сне!...

Я поздравляю вас – роднЫе стЕны,
Вы всё ещё крепкИ и хорошИ!
И школы кровь течёт по нашим венам…
Тебя я поздравляю от души!

СПАСИБО УЧИТЕЛЯМ МОИМ:
Терёшкину Н.И.
Чипук К.К.
Маяровской Г.М.
Соковцеву П.Д.
Мельниковой Е.И.
Озерову К.М.
Гудковой А.Г.
Есикову Ю.И.
Бородину В.А.
Дремлюгову И.Г.
Василовскому М.Т.