Толкни падающего...

Татьяна Капитан-Вишня
Сегодня пришлось разнимать двух кошек.  Одна красивая, вальяжная, белая, пушистая, большая, наглая... Другая, первой шла и озиралась - нечем было покормить, и она прошла. И тут с забора по дереву камнем соскочила дерзкая красавица. Наскоком на эту, наверно, бездомную, с обычным окрасом привычным.  Та присела и рычала, а эта над ней - в два раза больше. Я взяла палку и попыталась прогнать ту, которая территорию своей, видно, считала и, мол, "нефиг чужим тут кошакам шлындать". И в момент, не боясь палки моей, накинулась на гулящую "сама по себе".  И просто сильнейшим ударом и весом скрутила и задавила её. Я едва смогла отогнать. Судя по всему, кошка травмирована сильно. Забор напротив зарос тесно плющом, за ним лаяли и заливались  две собаки. И бедная покалеченная кошечка, выждав, когда мне удалось отогнать и не пускать драчунью жестокую, кинулась в этот плющ. Какое-то время шуршала там. Представляю, как ей страшно было, ведь собаки лаяли, не переставая, прямо за плющом. Я пыталась и звать и палкой искать в этой гуще, но так и не удалось. Подъехала машина и открылись ворота напротив. Наглая кошара вальяжной победительницей зашла в свой двор.
 - Это Ваша? - Да.
Хозяин спросил, что я там ищу. Рассказала ему, что кошка может быть сильно покалечена. "Да ладно, они живучи", - сказал хозяин, закрывая, ворота. Муж торопил меня,  и пришлось уйти. Так кошка и не вылезла из гущи этой. Вдруг запуталась. Ведь та её крутанула почти в рулон. Убегая, она даже не успела расправиться телом. Впервые вижу такую уверенную наглость, почти человеческую. Как-то приходилось наблюдать, как пнул мужчина пьяного, мирно спящего бомжа. "Зачем Вы? Лежачего всяк пнуть может. Вы же покалечить его могли!". И тоже, с победной наглой гордостью глянув на меня свысока, мучитель бомжей удалился. Такой не спасёт, а добьёт, если в бою окажется с раненым... Говорят, что фашисты предпочитали философию Ницше, где основным постулатом  звучит: "Толкни падающего. Если поднимется, то пусть живёт... " Но Ницше закончил жизнь в сумасшедшем доме, если мне память не изменяет...