Первые мертвые

Олег Гайосинскас
Самыми первыми были мертвые на фотографиях...умершие деды и прадеды, фотографии с похорон прабабушки, фотографии людей, с которыми я и знаком, по большому счету, не был. Впервые же гроб с телом я увидел, когда учился в первом классе. Мой однокласник залез с друзьями на стройку и упал в какую-то яму. Ходили мы всем классом к нему домой, прощаться. Друзья его тоже со мной вместе учились. И самое интересное, что от привычки лазить по всяким стройкам, свалкам, горожам и кладбищам нас это совсем не отвратило. Логическая связь "опасные места - смерть" у нас не выстраивалась. Да и места воспринимались, как интересные. А смерть....ну никак она не воспринималась, как событие, которое может произойти с нами лично. Да и сегодня, даже понимая, что человек смертен, причем внезапно и вразрез со всеми его планами и мечтами, я осознаю ее как событие, к которому нужно быть готовым ежечасно, но при этом не воспринимаю, все планирую, откладываю, рассматриваю перспективу.