Из походного дневника-9-1. Полярка

Сергей Романов 4
НА «ПЯТЁРКУ» ВТРОЁМ

23.03.90. Пятница
Третий день я дома. Вернулся из неудачного похода на Северный полюс с Владимиром Чуковым. Сошёл сознательно на пятые сутки, потому что группа решительно не моя. Ни люди, ни отношения между ними. ВСЁ – НЕ МОЁ! Я хожу по-другому и за иным.  Улетел с оказией на «вертушке». Кое-что увидел (белых мишек, например), кое-что понял. Может быть когда-нибудь напишу.

А сейчас я в Рязани и в депрессии. Явной. Приехал в дом родной в три часа ночи 21-го и  весь долгий-долгий день провёл в какой-то тяжёлой сонной одури, перемежаемой бесполезными попытками  прервать её чтением «Ветра странствий». Начинал читать и бросал, и вновь начинал. И вновь ничего не соображал… Вот так депрессировал мой организм.

С утра 22-го вроде начал шевелиться. Но очень замедленно, будто всё во мне заржавело. И никого не хотелось видеть. И тем более – разговаривать. В голове бродили сумасшедшие мысли об ОДИНОЧНОМ походе в Полярку, если не найду никого. И вчера и сегодня снились сплошь льды, льды, льды, по которым я должен куда-то идти и что-то тащить…

Вчера вечером должна была прийти И.Ш.В. Я знал, но даже её не хотелось видеть и говорить с ней.. Поэтому сознательно исчез. Пошёл в кино. Смотрел британский «шедевр» «Мистер Питкин в больнице». Чушь – отчаянная! На обратном пути зашёл на автостанцию, посмотрел расписание на Тулу. Если всё пойдёт по моим сумбурным планам о дальнейшем бытии, мне придётся ехать на родину Левши и Серёги Белогорлова. По времени получается всё впритык. Если, конечно, найдутся люди. Сейчас отправляюсь их искать.

29.03.90.Четверг.
Нашёл. Аж двоих! Это Коля Середа и Костя Пожидаев по прозвищу Конь. Все остальные, кого я запишу в маршрутку – фиктивщики. Но я более чем уверен, что наша реальная тройка пройдёт реальную полярную «пятёрку», которую я разработал, Причём – гарантированно. 30-го еду в Тулу выпускаться. Наша региональная МКК там. Еду через Москву.

В понедельник на газонах улицы Пушкина видел цветущую мать-и-мачеху и девочек с крохотными букетиками Весны. А во вторник, в обед, с небес сверзился мощный, мокрый, но короткий снег. Вчера же, в среду, Рязань захватила устойчивая морозная единица. Под ногами лежала отвердевшая грязь, по горизонту чистые, прозрачные дали, а над головой густо-синее прохладное небо, с которого сыпались редкие-редкие снежинки-сиротинки, перемежаемые время от времени ломтями полновесного солнечного жара. Отличная погода!

30.03.90. Пятница.
Утро. 9.15. Я в Туле. В Облсовете по туризму нет ни нужных мне чиновников, ни общественников из МКК. Надо ждать завтра. На удачу, сходил на квартиру к Миллеру – председателю МКК – а вдруг? Увы, безрезультатно – он в походе. И передо мной раскинулся «пустой» день. Пошёл бродить по городу. Умотался, зашёл в кино на какой-то совершенно бездарный итальянский фильмишко. Проклял себя, но отсидел – надо же как-то убить время. Так же бездарно прошёл у меня и вчерашний день в Москве, за одним исключением – купил билеты до Воркуты для своей маленькой группы. Но что билеты? Полчаса постоял и всё готово, а потом полдня слонялся, ожидая  прямую электричку до города оружейников.  И вот я бью ноги о тульские асфальты и жду вечера, когда можно будет закатиться к Белогорлу. Дождался 22.00  и пошёл. У него всё хорошо: и тепло и сытно. Проговорили до 2.00, после чего я отключился. И спал бы неплохо, если бы не тяжёлый дурной сон – видимо, отражение чуковской эпопеи – о том, что мне НЕПРЕМЕННО нужно собрать в единое целое лоскуты какого-то «одеяла», Собрать именно правильно, и никак иначе, ибо ИНАЧЕ – СМЕРТЬ.  Так и промучился всю ночь, ежесекундно пугаясь  внутри сна…
                ***
А вообще, если говорить о прошедшем дне, мне показалось, что  когда появляется нечаянное свободное время, в котором равноправны и по-своему любопытны ЛЮБЫЕ  движения в пространстве, подкреплённые лёгкими финансовыми вливаниями, то именно в  такой маяте ожидания и отрешённости чужих городов и кроется истинная свобода и безмятежность души. Очень и очень короткая но, в целом, – желанная.
                *** 
13.30. Всё, благополучно выпустился. Продрался через весь не очень толковый «круговорот», так называемой «системы обеспечения безопасности», обмануть которую  не стоит НИКАКОГО труда.. Вот, взять хотя бы меня и мою группу. По бумагам всё у нас в порядке. А на самом деле всё ФИКТИВНО в этих стандартных бумагах. Кроме меня, моих реально идущих поход людей и нашего личного спортивного опыта. То есть я, как руководитель, являюсь  жутким нарушителем, достойным всяческого порицания и наказания. Однако я СОЗНАТЕЛЬНО наплевал на обветшавшие догмы туристического бюрократизма, ибо стопроцентно знаю, что РЕАЛЬНО, на маршруте, они не спасут ни меня, ни моих товарищей. Поэтому я обманываю, полагаясь на здравый смысл, личный опыт и опыт своих друзей. И также стопроцентно уверен, что мы обеспечим свою безопасность сами.

(продолжение следует)