Монолог Гибискуса

Валерий Плис
Холодно. Отопление не дают. Люди в свитерах по дому ходят. Говорят, Глава сказал девятнадцатого отопление дать. Сказал, что мы готовы к отопительному сезону на сто процентов. Сразу заметно, что обманули его.
Ну, мне-то, что - я высшее растение. Венец творения, а вот людей жалко. Надо бы людям у меня многому научится. Вот например, сейчас в квартире холодно, я высшее растение, я понимаю, что надо экономить энергию, листья желтеют и опадают, а весной снова вырастают и я себе цвету.
Вот и человек должен также делать: холодно - ручки, голова, тело, пожелтели и опали. И только два корня остались и пошли искать себе теплый грунт. Идеальная защита была бы. Если Главу опять обманут и скажут ему, что мы готовы к отопительному сезону на сто процентов, а на деле... то всей страной можно будет пожелтеть и отбросить все лишнее, и всей страной искать теплый грунт.
Сразу же появляется уверенность в завтрашнем дне, а соответствующие органы, оставшимися корнями ищут, кто обманул Главу.
Кто не сбросил руки и голову, значит у него тепло и он и обманул. Идельно. Меня б туда. Я б всех там научил как надо. Ну, это и неудивительно. Высшее растение же.
[Пауза]
Хотя я не помню, чтобы они ели корнями. Непродуманно получается, нельзя так, товарищи, нельзя. Вы посмотрите, низшие растения - водоросли. Они ж еду всем телом поглащают. Низшая форма жизни, а хоть какие-то мозги есть.
О, солнце вышло. [Фотосинтезирует]
Все, зашло.
[Пауза]
А знаете как они называют свое тело? Водоросли. Таллом, ха! Талломом называют! СЛОЕВИЩЕ, вот как их тело называется. А то, что у них вместо корней, знаете как они называют? Ризоиды... Ризоиды, тьфу. ХВАТАЛО, а не ризоиды у них, вот что. Но сколько гонору, низшие растения, а сколько гонору. Вообще я заметил, что чем ниже растение, тем как-то выше о себе оно мнения. Вот посмотрите на дубы или даже секвойи. Стоят и никого не трогают, и у них корень, ствол, крона все просто и им нормально. И водоросль извивается и кричит: "У нас ризоиды, у нас ризоиды, и таллом, таллом".
Что-то человеки зашевелились, обсуждают что-то.[Пауза]
Завтра отопление должны дать. Глава сказал.
Ладно, человеки, идите сюда на подоконник, садитесь рядом, хоть фотосинтезу вас научу, как раз солнце вышло. А то, вас вот так опять обманут кто-то, так вы и с голоду помрете в следующий раз.
Сами же сделать ничего не можете.
[Фотосинтезируют]