Встреча с аферистами

Ольга Лифанова-Богатырёва
  В последнее время нам по ТВ и интернету сообщают о многочисленных случаях наглой кражи денег у пожилых людей аферистами, которые выступают от имени работников финансовой или юридической сферы. Я была уверена, что обладаю достаточным объёмом информации на эту тему, и с логикой у меня тоже всё в порядке, так что на этот "крючок" я не попадусь.
   Пару месяцев назад раздаётся звонок по городскому телефону, я снимаю трубку и слышу голос рыдающей внучки. Она, захлёбываясь от слёз, говорит мне, что попала в ДТП и сейчас находится в скорой помощи, где ей накладывают швы в области головы. У меня внутри всё задрожало, пульс стал больше ста. Успокаиваю себя и начинаю выяснять обстоятельства произошедшего. Узнаю, что она переходила улицу, хотя по моим данным она должна была быть на велосипеде, не обратила внимание на машину, которая оказалась рядом. За рулём машины была молодая девушка, и, чтобы  не наехать на внучку,она резко вывернула руль, и ударила другую девушку, которая в результате этого наезда получила серьёзное ранение.
   Внучка причитала без остановки, но у меня начали закрадываться сомнения - почему она разговаривает не по сотовому, а по городскому,  и если автомобиль наехал на другую девушку, почему она оказалась в скорой помощи.
 Слышу бесконечный плач в трубке, пытаюсь выяснить всю картину произошедшего и чувствую, что шок начинает путать мысли и не даёт логически разложить всё по полочкам, но страстное желание помочь внучке дало мне возможность сохранять частичное спокойствие. Когда я вопросами попыталась прояснить произошедшие события, начинает звонить мой сотовый телефон. Держа трубку у одного уха, я включаю сотовый, где ко мне обращается приятный мужской голос. Мужчина представился опер. уполномоченным Воронцовым Сергеем Николаевичем, и что он пытается помочь внучке избежать уголовного наказания. Всё было преподнесено так, что родственники девушки, получившей ранения, хотят подать в суд, и внучке грозит срок, так как по её вине машина наехала на их родственницу, но согласны за материальное вознаграждение дело не возбуждать. Я же сказала, что все дела должен решать суд. Внучка, продолжая плакать, не давала мне возможности даже что либо сказать, и тут она стала спрашивать, есть ли у меня деньги. Я ответила, что есть очень небольшая сумма.
   К  счастью, время работало на меня. Когда мужчина попросил назвать мой полный адрес, я называю Шатки и улицу, где я живу. Он переспрашивает - Шатки, ставя ударение неправильно, я тут же поняла, что звонок не из Шатков и звонивший в интернете по карте ищет мой адрес.  Всё мгновенно становится на свои места и я продолжаю уже играть с ним. Он спросил, могу ли я подойти к сбербанку, на что я ответила, что теоретически могу, но у меня больные ноги. Я позвоню сейчас сыну, чтобы он отвёз меня. У мужчины голос чуть изменился, но он ответил согласием.
   Я тут же звоню сыну, рассказываю о звонках, на что он говорит, что внучка дома. Плач  лже-внучки по телефону тут же смолк. Я позвонила внучке по сотовому и рассказала всю историю с неудавшимся покушением на мой кошелёк.
  Я знала, что существует специальная аппаратура, которая  может копировать голос любого человека, но представить, что это произойдёт со мной, не могла. Мужчина тогда звонил мне два или три раза, коротко отключался. Каждый новый звонок был с нового номера, это я  потом проанализировала. Психологическая атака была очень сильной. Действовали, видимо, по давно отработанной  схеме, но на этот раз эти аферисты потерпели полное фиаско.