Фазилат стала сказочницей

Гульсифат Шахиди
   Возвращение к родным истокам

      Много приятных  творческих встреч мне подарил Душанбе. За четыре года нашей разлуки с городом   в современной таджикской литературе появилось немало новых имён.  Среди них и молодые талантливые писатели, и те, кто, как и я начали писать уже в зрелом возрасте.

     Хочу рассказать о близком мне человеке Фазилат Махтумовой. Она душанбинка, по профессии инженер-технолог пищевой промышленности, выпускница Ленинградского института советской торговли.  Из-за гражданской войны 90-х Фазилат вместе с семьёй пришлось покинуть  родной Таджикистан. Вот уже много лет она живёт в Голландии, но Родину не забывает.

      Фазилат - моя преданная читательница. Её искренние и душевные отзывы на мои книги  «Город, где сбываются мечты», «Соседушки», «Фарход из Навгилема», «Свет мой, Солнышко», «Защити меня», «Поделись любовью»,  «Сентиментальное путешествие», «К Востоку обращён мой взор»  я даже включила в раздел  рецензий во 2-м томе  моей избранной прозы.

    А самая замечательная реакция была у Фазилат на сборник «Сказки бабушки Гульсифат». Она не только читала  мои сказки своим десяти внукам, но и сама сочинила волшебную историю под названием «Город змей».

     Поделилась со мной мечтой издать сказку  отдельной книжкой  на трёх языках - таджикском, русском и английском. Конечно же, я с радостью поддержала мою подругу.

     И  нынешним летом мечта Фазилат осуществилась. Нашлись в Душанбе спонсоры  - Общество с ограниченной ответственностью "Ходжи Хасан", а чудесные рисунки к сказке сделал талантливый художник-дизайнер Хусейн Чиллаев.

     Первую  книжку Фазилат выпустила под своей девичьей фамилией Абдукаюм и   сразу же подарила мне.  В Душанбе  я стала одной из первых её читательниц.

     Книжка-"малышка" получилась очень яркая и красочная, напечатана на глянцевой бумаге  крупным шрифтом. Предназначена для детей младшего возраста, которые ещё не умеют читать.

     Как и во всех сказках главная тема – борьба  добра и зла. 

     Главный герой – маленький мальчик Азиз, после ухода из жизни отца  становится кормильцем семьи. Отец оставляет ему три золотых монеты и просит сына потратить их на пропитание.  Но малыш Азиз  вместо продуктов покупает на рынке  Собаку, Кошку и небольшой ларец. Мама обижается на него и просит возвратить покупки. Но разве можно расстаться с животными, которым Азиз уже стал другом?

     И мальчик решает сам заработать деньги на пропитание семьи. А  помогают ему в этом Кошка и Собака, которых он обменял на золотые монеты. Запертый  ларец тоже оказался с сюрпризом: в нём  мальчик обнаружил Змея, которого кто-то там спрятал. Змей тут же прыгнул в реку. Азиз расстроился, но Змей оказался сыном главного змеиного государя в змеином царстве. Он выплыл на берег и повёл всех новых друзей в свою страну.

    Царь змей со своей царицей много лет искали пропавшего сына и горевали о нём. А когда он вернулся да ещё с верными друзьями, устроили праздник. Царь щедро  отблагодарил Азиза.

    Много ещё приключений случилось у Азиза и его друзей.  А  заканчивается сказка, конечно же, счастливо: женитьбой Азиза  на доброй и красивой девушке.

    «Азиз был честным, добрым и трудолюбивым человеком. Он не боялся трудностей, помогал всем нуждающимся  и ценил друзей. Все эти качества помогали ему в жизни. Он достиг того, чего хотел.

     Я желаю вам, мои дорогие друзья иметь эти качества и тогда ваша жизнь будет намного легче и веселее», - так заканчивает книгу Фазилат.

     Я поздравляю мою подругу с первой книгой.  Творческое начало положено  и я уверена, будет обязательно  продолжение, ведь у неё   накопилось много стихов и автору хочется издать их в сборнике.  А может,  и на повесть материал найдётся? Дай Бог!

    Фазилат - значит добродетельная и великодушная. Моя подруга соответствует своему имени – она всегда спокойно рассуждает и открыта в общении. Мама Фазилат  Умриннисои Султон автор нескольких поэтических сборников, дядя Собир Султон известный в Таджикистане поэт, многие стихи которого разошлись в  песнях по всей республике.  Теперь в семейном творческом клане появилось и новое имя - Фазилат Абдукаюм.

    Душанбе, 2022