Родник и слово родник

Виктор Кривощапов
Когда я приходил со своими детьми к роднику из которого пили воду мои предки, до меня ещё не доходила глубина смысла слова РОДНИК. И только спустя много лет, когда я пришёл к нему вместе со всеми детьми и внуками меня вдруг осенило - ведь именно из этого родника каждый мой предок изо всех предыдущих поколений живших в Искани, преклоняя колени, приникал к водам его. И даже каждый житель деревни в прошлом и настоящем не один раз делал это, стоя именно на этом камне, в этой точке поверхности Земли.

Если рассматривать слово НИК как суффикс, то он, в данном случае, придаёт производному слову значение места содержащего то, что обозначено образующим словом.

В деревне русском языке РОДНИК называли словом РОДИЩЕ. Если рассматривать слово ИЩЕ как суффикс, то он в данном случае имеет значение места, где находится то, что обозначено словом, от которого образовано слово с этим суффиксом.

Следовательно, слово РОДНИК имеет значение места, где находится Род в виде следа каждого живущего и каждого ушедшего в мир иной члена РОДА, а так же место где оставит след каждый ещё не родившийся его член. То есть, места, содержащего весь РОД в символическом смысле.