Эффект обезьяньего параллакса

Захар Михайлов 2
Эффект возникает в результате логического противоречия в представлении человека об окружающей социальной действительности, в результате которого он становится условно говоря на путь обезьяны.

Это противоречие заключается в том, что некто не интересуется и не считает важным знать и понимать проблемы других людей в мире, т.е. в других социальных группах, народах, обществах, странах, уголках, но при этом хочет, чтобы окружающие интересовались проблемами и интересами, которые возникают у него самого.

Когда люди едут на автобусе или автомобиле, то может показаться, что деревья у дороги быстро перемещаются в противоположную движению сторону. Деревья и дома, находящиеся на чуть дальнем расстоянии перемещаются заметно медленнее. А горы, леса и облака ближе к горизонту вообще кажутся неподвижными.

Ребенку, не понимающему происходящее, эти  далекие горы, поля и облака, стоящие на одном месте, могут казаться волшебными, необычными, загадочными и чем-то совершенно отличным от того, что он видит рядом с дорогой, по которой едет автомобиль, в котором этот ребенок сидит.

С взрослением человек становится в некотором смысле более адекватным и учится связывать в своем уме наблюдаемые им объекты и явления, которые на первый взгляд могут казаться не связанными и принципиально различными.

Чем больше человек социально адекватен, тем больше он интересуется другими, даже географически очень далекими людьми, и тем более правомерно его ожидание того, чтобы его собственные интересы были приняты во внимание другими.

Отрицательный аспект данной закономерности я и назвал обезьяньим параллаксом. Обезьяна, пораженная обезьяним параллаксом все больше интересуется своими проблемами и заботами, игнорируя при этом других, особенно далеких, заморских сородичей.

Сейчас обезьяны застряли в стадии физически очень сильного, но интеллектуально неразвивающегося сообщества именно из-за их неспособности к кооперации на более высоком коллективном уровне. А параллакс потому, что причина этой неспособности на мой взгляд заключается в непонимании связи качества их благополучия с уровнем их коллективизации и взаимной поддержки как с себе подобными так и с другими народами.