Нам не жить друг без друга

Татьяна Микулич
     Тишка не торопился домой. Мама Маруся строго-настрого наказывала, чтобы был дома не позднее пяти вечера, а оно вот как… почти семь. Мама ждёт с молочной кашей, а он не идёт, сыт потому что…  накормлен бездомным Барсиком, вернее, Барсом, как он сам себя величает.

     Маруся с Тишкой жили вдвоём. Её Кузьма ушёл в соседний дом к Матильде, оставив Марусю с маленьким Тихоном на руках. Маруся погоревала, но решив, что она не одна такая и жить надо ради ребёнка, постаралась забыть своего Кузьму, которого и не особо любила.

     Очередной раз глянув на часы, вздохнула: «Куда же запропастился ребёнок?!»

– Мама, я дома! – тут же услышала его нежный голосок.

– Тихон! – воскликнула она, назвав сынишку полным именем. Маруся всегда его называла так, когда хотела показать, что сердится на него. Но любовь к сыну переполняла её сердце, и имя звучало всё равно ласково.

– Мамочка, извини, я не хотел задерживаться, так получилось.

– И где же ты был? Снова кого-то спасал? – прижимая к себе сына, спросила Маруся.

Тишка был добрым мальчиком, и каждый раз, гуляя во дворе, приходил к кому-нибудь на помощь.

– Мама, я был у дяди Барсика! Он наступил на стекло, и я помогал ему обработать рану.

– И снова этот облезлый старый бомж! – воскликнула Маруся. – Ну сколько можно говорить, чтобы ты с ним не водился! Еще не хватало, заразишься от него плохой болезнью!

– Мама, он совсем не облезлый и не старый! Он грустный и печальный. А ведь когда-то он жил в богатом доме. Но ты сама часто повторяешь, что от тюрьмы и от сумы не зарекайся! Вот тех людей с которыми он жил, посадили в тюрьму, а ему пришлось уйти на улицу и искать себе пропитание где придётся! Но он знает один дорогой ресторан, где часто бывал его хозяин, и его там иногда угощают разными вкусностями. Вот и сегодня он угостил меня сервелатом и пирожными.

– Тишенька, ну и что же в этом хорошего – питаться объедками, не мыться и ходить в лохмотьях?

– Мама, а давай, мы пригласим дядю Барса к себе? – с надеждой в голубых глазках обратился сын к маме.

– Ещё чего придумал! – возмутилась Маруся. – Это же надо… Барс!
Знавала я одного такого Барса-Барсика! Сначала в школе бегал за мной, а после, как денежки замаячили, сразу про меня забыл, сбежал. А я назло ему за Кузьму вышла! Да недолго счастье длилось, одна радость, что ты у меня родился, и никто нам с тобой больше не нужен, сыночек!

– Мамочка, ну пожалуйста, - уговаривал Тишка Марусю. – Он такой хороший. Когда я ему сегодня помогал, он погладил меня и сказал, что я мог бы быть его сыном.
 
– Так и сказал? – удивилась Маруся.

– Да, мама, так и сказал и, знаешь, мне так захотелось, чтобы у меня был отец!
 
– Тишенька мой родной, - прижимая сына к себе, ласково сказала Маруся, - ты уже всё решил? А Барс твой захочет ли с нами жить?

– Ещё как захочет, мамочка! Ведь у нас так светло, тепло и уютно, не то, что у него в каморке!

– Ну насчёт того, чтобы жить, я пока не знаю, а в гости давай пригласим твоего приятеля, - согласилась Маруся.

– Ура! Ура! – запрыгал от радости Тишка. – Я прямо сейчас за ним сбегаю!

– Нет, сынок, сейчас уже для гостей поздно. А вот завтра я приготовлю вкусный обед и приглашай его к нам, - сказала мама.

    Тишка плохо спал, он ждал, когда наступит утро, и можно будет бежать к Барсику, чтобы пригласить его к ним на обед.
 
    Услышав приглашение, Барс задумался.

– Спасибо тебе, малец! Добрый ты! Да вот мне неудобно к вам в таком виде пойти, - показывая на свои лохмотья, сказал Барс.

– Не переживайте, дядя Барс! У нас умоетесь и себя в порядок приведёте! Мама ждёт!

– Ох, малец, даже не знаю, что из твоей затеи получится, а то выгонит меня твоя мама взашей!

– Не выгонит, не бойтесь! Она у меня очень добрая!

     Тишка впустил гостя в прихожую, и к ним тут же вышла Маруся.

– Здравствуйте! Проходите! – пригласила она Барса. Перед нею стоял взлохмаченный, давно не причёсанный и не мытый Барсик.
 
     Увидев нарядную Марусю и учуяв вкусные ароматы из кухни, Барс попятился к выходу.

– Извините, я, наверное, в другой раз к вам приду.

– Нет, Барс, останьтесь, - твёрдо сказала Маруся. – Не зря же мы готовились к вашему приходу. А пока я накрываю на стол, можете пройти в ванную, там чистое полотенце, шампунь, гребень и некоторая одежда, от мужа осталась, но всё выстирано и выглажено. Тиша, помоги своему другу, - глянув на сына, сказала Маруся и удалилась в комнату.
 
     Через некоторое время перед ней предстал импозантный, с волнистой дымчато-серой пятнистой шерстью кот.

– Барсик? – с удивлением воскликнула Маруся.

– Да, Машенька, это я. Прости меня за всё!

– Да чего уж теперь. Ты вот, оказывается, Барсом стал.

– Дурак был, зазнался, но тебя часто вспоминал, а как встретил Тишку во дворе, сразу догадался чей он сын, и уж никуда не мог от вас уйти. Даже не надеялся, что когда-нибудь ты пригласишь меня в гости.

– Это ты моему сыну «спасибо» скажи! Уж очень он меня упрашивал, чтобы тебя привести в наш дом.

– Спасибо вам, мои дорогие, - растрогавшись и обняв хозяев, сказал Барс.
Они долго обедали, вспоминали школу, общих знакомых, затем смотрели телевизор, и когда уже совсем стемнело, Барс засобирался уходить.

– Ты можешь остаться, Барс, - предложила Маруся. – Я постелю тебе в комнате сына, а он ляжет со мной.

– Я даже не знаю, Машенька, как мне благодарить тебя! Я и подумать не мог, что сегодняшний день изменит мою жизнь!

– Время покажет, Барс! – ответила Маруся.

     На следующий день Барс ушёл искать работу. Он устроился в музей охранять старинные полотна от набегов грызунов. Его сразу поставили на довольствие и уже вечером, он вернулся к Марусе и Тишке с цветами и гостинцами.

     С этого дня в этом семействе началась совсем другая жизнь!

     Маруся приобрела любящего и заботливого мужа, а Тишка долгожданного отца.
Но Барс считал, что ему повезло больше всех! Потому что его счастье было удвоенным и, возвращаясь с работы, он всегда был уверен, что его ждут и любят преданная жена и умница сын. Барс не терял надежды, что вскоре их семейство пополнится и Маруся подарит ему ещё и лапочку дочку!

Иллюстрация из интернета.