Эксцельсиор и Суть Мироздания...

Игорь Матляев
   -Твой путь?- переспросила Королева.- Не знаю, что ты хочешь этим сказать! Здесь все пути мои!
Льюис Кэролл.
"Алиса в Зазеркалье"

   Мне нравится начальная позиция всего этого дела. Шах и мат мне конечно же тоже нравятся. Но именно начальная позиция, когда и королевский фланг, и ферзевой фланг и даже центр поля привольны и раздольны, мне нравится более всего.
   Тот момент, когда мы сияющие фарфоровой инициативностью  стоим напротив друг друга в предвкушении доминации комбинатов. Каждый ждёт своего, но лично я свободной недуальной осознанности, слияния и поглощения королевского и ферзевого флангов вокруг центра поля.
   А в дебюте мы уже делаем первые ходы, а значит как обычно наше мироздание совсем скоро будет разрушено. Кто бы не победил, белые или чёрные, им совсем не долго будет наслаждаться этой победою. Мироздание всё равно восстанет, через несколько секунд после победы одной из сторон, восстанет и сбросит нас всех с себя. Затем неведомая сила вновь расставит нас на свою клетку нашего чёрно-белого мироздания и я, белый шахматный конь, опять стану надеяться, что теперь-то уже точно все фигуры осознали бесперспективность этого зверского действа под названием шахматная партия.
   В начале, когда ещё не сделан не один ход, я всегда мечтаю, что вот мы сейчас все, чёрные и белые закружим наше мироздание по часовой стрелке, образуя круг слияния и поглощения королевского и ферзевого флангов вокруг центра поля, круг правды и гармонии чёрно-белого слияния и поглощения. Тогда возможно мы познаем истину и добро, ведь всем же понятно, что истины и добра нет в каком-то зверском исходе этой страшной бойни под названием шахматная партия.
   Итогом этой партии не будет раскрытие какой-то мудрости. В итоге мироздание просто перевернется, давая возможность победителям лишь считанные секунды наслаждаться своей победой. А затем или партия начнётся заново, или наше мироздание предстанет замкнутым пространством, давая возможность для медитации и даже для некого единения, но не неся в этом единении красоты и правды. Ведь красота и правда была бы достигнута только если бы наше мироздание закружилось в раскрытом виде.
   Сколько раз уже это происходило... Мат и не успели мы или чёрные восторжествовать, всё катится под уклон. По моему все фигуры это осознали...
Так почему вместо того, чтобы закружить наше мироздание по часовой стрелке, мы вновь и вновь пытаемся перейти демаркационную линию и закончить дело матом? Я подозреваю, что мы, шахматные фигуры, это не единственная реальность этого мира, всё чаще и чаще мне приходит в голову мысль, что есть множество каких-то неведомых сил, что двигают нами.
   Наш наставник, белый король постоянно твердит нам о эстетике шахмат, о том, что суть нашего мироздания доставлять эстетическое удовольствие красотой и парадоксальностью возникающих в ходе нашей партии позиций, красотой замыслов, красотой отдельного хода или партии в целом, красотой борьбы.
   Но на вопрос кому мы доставляем это удовольствие, он никогда не даёт чёткого ответа.
   Как бы то ни было поразмышлять обо всём этом я продолжу когда мироздание замкнётся.
   А сейчас...
   Сейчас оно опять не закружилось по часовой стрелке и я конь B1 опять иду на C3. Хитрый чёрный офицер с прищуром уставился на меня по своей диагонали.
Но мы ещё посмотрим...
   -B1, мне нужно с тобой поговорить на столе!- прокричал мне чёрный офицер.
   B1- это моё имя. Наше шахматно- дощатое мироздание  покоится на некой поверхности в те моменты, когда мы начинаем играть партию. От грубых дубовых столов, изрезанных ножиком, до мягких одеял. Поверхности эта различаются от нашего мироздания тем, что на них совершенно не соблюдается чёрно- белая гармония мира.
   Во время партии фигуры, вышедшие из битвы некоторое время стоят, любуясь партией или лежат, любуясь небом на этой поверхности. Интересное времяпровождение. Мне больше всего в жизни нравится лежать на фельдипёрстовых атласах и любоваться небом. Иногда это бывает на материях грубее. Но!
Здесь истинная свобода, здесь никогда не бывает королей, и очень редко бывают ферзи. Обычно, как только здесь появляется один из ферзей, озирая нас, мироздание тут же рушится, а затем воссоздаётся или замыкается.

   F8 убрал меня на прозрачную скатерть деревостружечноплитного стола и тут же был сметён с доски белым ферзём. Я окинул доску опытным взглядом- партия белых развивалась, я был вполне корректной жертвой, это был вполне устраивающий развитие игры белых, гамбит, это не имело никакого значения для истинной и доброй сути мироздания, но было делом профессиональной чести.
   Я встал на скатерть стола и окинул взором небосвод. Поодаль четыре белых и четыре чёрных пешек, а также белый офицер F1 и чёрный конь B8 играли в кингчессбол. Это очень интересная игра, суть которой в формировании электрически активных гениальных трансов для мобилизации резервных возможностей. Вышедшие из игры фигуры очень любят кингчессбол. Трансы формируются активным созерцанием в виде шарообразных сгустков. Задача этой игры закинуть этот транс за спины своих соперников. Тогда создавалось некое озаряющее поле белого или чёрного цветов и направлялось прямиком к нашему мирозданию, повышая победный дух, оставшихся вести партию.
   Фигуры, играющие в кингчессбол, увидели меня и F8 и стали звать в игру. Мы сделали им знак, что непременно присоединимся к ним, если будет время.
   -B1, сегодня в замкнутом мироздании я случайно услышал, как ты в медитации беседовал с какими-то высшими силами.
   -Да мне было некое видение, какие-то неведомые силы пытались пояснить мне истинную суть нашего мироздания.
   -Ты действительно веруешь в то, что нами движут некие высшие силы.
   Я разглядел в лике F8 плохо скрываемую усмешку.
   -Ладно, всё понятно, F8, предлагаю присоединиться к играющим в кингчессбол...
   Я оглядел мироздание дело близилось к эндшпилю, к играющим в кингчессбол уже успели присоединиться одна белая и две чёрных пешки, это вселяло надежду на победу белых. Это была приятная мелочь.
   -Постой, B1, не обижайся...
   -Нет, F8, это ты не обижайся, а я иду играть в кингчессбол, время-то теряется...
   -Ладно, ладно, B1, извини меня. Постой, ответь мне, прошу тебя.
   -Что ещё?
   -Ну эти высшие силы... Ты их видел? Как они выглядят? О чём они говорили с тобой?
   -Ты обращал внимание на то, что когда идёт партия над нашим мирозданием нависают какие-то две огромные электрические дуги.
   -Облачные образования, ну да они и сейчас над мирозданием.
   F8 указал на небо над мирозданием.
   -Ну так вот, они на самом деле возможно и есть те высшие силы. Они предстали предо мною в медитации.
   Я оглядел лик F8, он был серьёзен.
   - А как они выглядят?
   -Знаешь, я сам ещё не во всём уверен. Мне они показались огромными нелепо скроенными пешками. Одна из этих пешек поведала мне, что отныне меня будут звать Эксцельсиор.
   F8 переводил заинтересованный взгляд с меня на нависшие над нашим мирозданием дуги.
   Как неожиданно на нас нахлынула лавина летящих с мироздания королей, ферзей и других фигур. Мироздание вновь рухнуло.
   Мы так и не успели поиграть в кингчессбол, теперь вновь будет партия или медитация.
   Мироздание вновь сомкнулось. Я немного побеседовал с чёрным ферзём о том, что лишь дуальность чёрно- белого мироздания несёт истинный прогресс и добрую эволюцию в политических отношениях и погрузился в медитативное преддверие. Немного поосознавая единство нашей кромешной пустоты, наполненной формами наших фигур, представлявшейся в нашем замкнутом мироздании, я вдруг стал погружаться в реальную суть иного мира и увидел перед собой нелепо скроенную пешку.
 * * *
   -Эксцельсиор, я ждала тебя. Ещё раз здравствуй. Мой имя- Эльза.
   -Эльза... Я воодушевлён! Кто ты? И где мы?
   -Я- женщина-шахматистка. А- мы...
   Эльза вдруг стала совершать радиальные движения, сначала только своей нелепой маковкой, всё более искрящейся какими-то странными волновыми пучками, затем к радиальным движениям маковки присоединились две огромные плети. Женщина-шахматистка явно сомневалась, как ей удобней обозначить то место, в котором мы находимся.
   -Ну, на Земле, в России, хотя конечно... Ты можешь не понять... Ведь, в принципе... Знаешь, пожалуй, в этом мне ещё и самой нужно разобраться. Давай, пока условимся, что ты в моей комнате. Ты в комнате Эльзы.
   Эльза наконец перестала совершать радиальные движения маковкой и абсурдными плетями и, сложив плети вместе, совершила ими сотрясание воздуха, напомнившие мне ту же звуковую палитру, что распространяет наше мироздание, захлопываясь после окончания партии. Однако, в звуке единения этих плетей, мне всё же услышалось, что-то завораживающее и даже несколько искупляющее все мои переживания по поводу тщеты нашего чёрно- белого существования, хотя и славящегося разнообразием многоходовых комбинаций, но всё же заканчивающихся ничем, относительно чего-то необозримо большего, чего- то неведомого, неисповедимого, но очень благого и радостного.
   Эльза положила свою маковку на соединённые вместе плети, и я почувствовал никогда ранее неведанный мною поток чего-то светлого, идущий от маковки женщины-шахматистки.
   -Это моя комната,- повторила Эльза, разведя плети в стороны.
   Затем она вновь вернула плети к маковке, но не сложив их снизу, а прислонив по бокам. внимательно разглядывая её маковку, что её сторона обращённая ко мне была испещрена множеством рельефностей, которая каждая по своему светилась, как я начал осознавать блаженным магнетизмом. Но особо сильный поток блаженного магнетизма, рождавший во мне неведомое озарение, исходил из двух прорезей маковки.
   Эти прорези, с одной стороны совершенно рушили мой определение о гармонии чёрно-белого мироздания, совершая блеск неведомого завораживающего цвета. С другой же стороны, во мне рождалась и обретала твёрдую веру, весть о существовании иных цветов истинной гармонии.
   -Эксцельсиор, ах, знаешь, ты очень забавный. Ещё ни один мужчина не смотрел на меня так...
   Я попытался собраться с мыслями, которые находились в смятении после всего того благочестия, что посетило моё естество при встрече с Эльзой.
   -Эльза, молю тебя, прости меня. Я понимаю, что ты некая высшая сила, создавшая и контролирующая нашу доску. Но явление твоего величия... Твой облик... Он достоин восхищения! Всё твоё величие, о, Эльза, предстаёт предо мною во всей ее красоте, величии, святости и жертвенности. Хотя с точки зрения того привычного мне мироощущения шахматной доски, я понимаю что нет в тебе ни вида, ни величия, и это восхищает! Красота дел и правления твоего, богатство твоё, самодостаточность твоя, красота и богатство внутреннего мира достойны восхищения! Вижу я, что посвящаешь ты жизнь свою не исполнению своих желаний, угождению себе, но служению истины величия. Не моей воле, служить хочу, а твоей. Красота характера твоего смиряет меня. Во мне рождается желание  восхищаться, любить тебя, прославлять тебя. Ты достойна восхищения! В твоём облике столько нелепой притягательности и притягательной нелепости. Но кто такой мужчина? Я- белый шахматный конь. Моё имя- B1!
   Эльза вдруг глубоко вдохнула в себя, окружающее её пространство и, закрыв плетями магнетические прорези на своей маковке, стала судорожно производить короткие и сильные передвижения пространства из себя и в себя, сопровождая всё это громким прерывистыми звуками и сотрясанием своей фигурой. В это время стала отчётливо видна ещё одна широко открывающаяся прорезь на маковке женщины -шахматистки. Прорезь эта блистала двумя рядами белого цвета, сверху и снизу.
Такого же белого цвета, как и я сам...
   -Эксцельсиор, я давно так не смеялась. Дай же я тебя поцелую!
   Эльза коснулась меня своей пульсирующей прорезью, и я вдруг начал познавать, что есть женщина- шахматистка. Из этого неведомого прежде вихря блаженного магнетизма вдруг вырисовалась миловидная голова, белокурые волосы, голубые глаза, белозубый рот с алыми губами, носик, ушки. Её плети превратились в руки, которые страстно вдруг стали обнимать все стати моей фигуры.
   Моё сознание вдруг вдруг стало подниматься по каким-то ступеням, пока неожиданно не озарилось светом понимания первородного совершенства тела Эльзы, казавшегося мне почему- то поначалу нелепым. Я завороженно взглянул в её глаза и за их игривой простотой я вдруг явственно увидел глубинные структуры, ведущие, как мне показалось ко всем существующим уровням бытия.
   Губы Эльзы вдруг со страстью прижались к моим и я был охвачен дрожью, открывающей мне понимание всего, особенно когда Эльза просунула свой язык за мои зубы. Эта дрожь настолько завладела всем моим естеством, что мне вдруг пришлось столкнуться с той высшей идеей, что житие моё должно быть посвящено проникновению и познанию тех уровней бытия, существование которых мне страстно посулили глаза Эльзы.
   Я оглядел Эльзу с головы до ног и меня посетило ясное и светлое озарение, что суть бытия я смогу обнаружить за её потрясающим платьем с ярким цветочным рисунком. Я с нежностью оглядел удобные широкие бретели и облегающий покрой платья. Её строгий, безукоризненный силуэт, создающий интересное сочетание с игривым летним принтом, вдруг дали мне ключ к более богатому и наполненному нюансами пониманию мысли всей истории жизни. Завышенная талия, зрительно вытягивающая фигуру Эльзы, и вообще, весь её модный и женственный стиль, неожиданно отразились в моём сознании всем сокровенным значением и полнотой бытия.
   Просунув свою ладонь под платье Эльзы, я вдруг почувствовал, как моё сознание стало ясным светом возноситься в праведной мысли о том, что моё предназначение состоит в проникновении в таинства и мистерии бытия. И путь к этим таинствам и мистериям лежит под подолом цветочного платья Эльзы. Благоговение и трепет одолели моё естество, но я всё же набрался решимости для проникновения к таинству сути мироздания.
   Положив свою правую руку на гладкое, сочное и лучезарное бедро Эльзы, я вдруг осознал, что свет предначертания моего мессианства сделался слишком ярким, ослепив меня и, лишив координации в пространстве и времени. В замешательстве я растерянно пытался нащупать вдоль всей поверхности бедра что- либо ясное и могущее указать мне алгоритм моих дальнейших действий, но символы бытия до того казавшиеся мне яркими и красочными, совершенно перестали мною осознаваться. Я вдруг почувствовал диффузное снижение мозгового метаболизма, вызванного кратковременным уменьшением мозгового кровотока.
   -Эдгар, я хочу поиграть с тобой в шахматы,- услышал я окуда-то издалека голос Эльзы.
 * * *
   -Хорошо, Эльза.
   -Что с тобой такое, B1?
   Я стоял на своей привычной белой клеточке нашего чёрно-белого мироздания с каким-то странным ощущением. С одной стороны я чувствовал тягу к шахматной эстетике, с другой- метаболизм тканей и процессов кровоснабжения и пищеварения. Вскоре должен был состояться дебют шахматной партии, а пока фигуры, предварительно высыпанные на шёлковую простынь, производили расстановку с неё на доску.
   -Что с тобой, B1? Никак не проснёшься... С кем это ты говорил? Кто такая Эльза?
   Ладья A1 произвёл расстановку на доску чуть ранее меня и с любопытной улыбкой интересовался моим состоянием. Я же чувствовал себя как никогда хорошо. Почему-то мне приходили мысли, что мой мозг способен донести до каждой клетки моего тела информацию, то есть энергию для преодоления и приспособления моих клеток к различным постоянно изменяющимся потокам энергии, проходящим по моим энергетическим каналам. Хотя я и понимал, что вряд ли кто из шахматных фигур поймёт то, что я чувствовал, да и наверняка мы- шахматные фигуры в действительности устроены намного проще, чем мне казалось сейчас. Хотя...
   -Это, A1, знаешь...
   Я поднял свой взор к небосводу и, озарившись блаженной улыбкой взглядом указал A1 на электрические дуги над нашим мирозданием.
   -Эльза- это одна из них...
   A1 с интересом смотрел то на меня, то на электрические дуги. Все фигуры меж тем произвели расстановку на исходные позиции. Начался дебют партии, фигуры увлечённо стали заниматься произведением шахматной композиции. A1- ладья, он обычно вступает в игру после миттельшпиля, потому у него пока было достаточно времени, чтобы посозерцать небосвод и поразмышлять о его содержании.
   Я же- конь, на B1 долго не застаиваюсь, выдвигаюсь уже в дебюте. Все мои мысли были уже в игре, клетка C3 звала меня. Я только лишь краем глаза посматривал на электрические дуги, прося их об инициативе белых, дающих им преимущество и возможность навязать свой стиль и темп партии. В мечтах своих я видел как возрадуется Эльза, если бы белые не только выиграли партию, но и расположились бы в эндшпиле партии красивой скахографией, радующей Эльзу.
   Наступил черёд моего хода на C3, как вдруг за миг до него мой соратник по борьбе A1 огорошил меня вопросом:
   -B1, а кто же второй? Там...
   A1 кивнул вверх, к электрическим дугам.
   От внезапно нахлынувшего на меня изумления и недоумения, я чуть было не пошёл на D4, а затем от стыда за совершённую оплошность, чуть было не скакнул на E5. Такая растерянность, казалось мне тогда, должно быть, не посещала наше чёрно-белое мироздание со времён самого Сотворения Игры В Шахматы.
   -Вот цугцванг!- выругался я шёпотом.
   Но, на положенную мне по игре клетку C3, я всё же встал, хотя и нетвёрдо.
   -B1, ты в порядке?
   Ферзь D1 видимо заметил моё замешательство, но я твёрдо взмахнул холкою и гривою, уверенно давая понять, что готов к сражению. Ферзь D1 о чём-то перешёптывался с королём E1, поглядываю на меня. Я же, отгоняя от себя мысли о цугцванге и даже об Эльзе со второй электрической дугой, пытался думать только о своём игровом рейтинге и блокаде чёрных фигур. Вскоре пришёл черёд моего второго хода и я перешёл демаркационную линию. Я вдруг подумал, что если мне удастся взять в вилку чёрных короля и ферзя, то это отвлечёт меня от странных мыслей о вышних силах, а также растерянности и недоумения.
   -Привет, B1! Ты как сегодня?
   Чёрные офицеры никогда не ослабляли своё внимание ко мне. На этот раз это был C8. Я был под защитой белого офицера F1, что вполне давало белым возможности преимущества, а мне право пошутить стихами перед разменом с доски.
   -Буквой Г пройдёшь ты много раз от Йордана и до Ганга. Перед ходом внутренний свой мир опустоши, чтоб не было цугцванга.
   Вообще-то я хотел пошутить что-то про миттельшпиль, ведущий к эндшпилю, оттого сам очень удивился тому, откуда мне вдруг были навеяны такие понятия, как Йордан и Ганг. Я вздохнул и ещё раз посмотрел на электрические дуги, висевшие над нашим мирозданием.
   -Ладно, C8, пойдём, поиграем в кингчессбол.
   C8 съел меня и тут же был съеден F1.
   -B1, слушай, знаешь хотелось бы поинтересоваться у тебя...
   -Да, C8, спрашивай, но только побыстрее, хотелось бы в кингчессбол поиграть успеть.
   -B1, а что такое лифчик?
   -Лифчик?
   В моём вопросе было больше непонимания и недоумения, чем в вопросе C8. Поэтому, я сначала вопросительно взглянул вглубь себя, а потом на C8 и недоумённо махнул гривой.
   -Во время последней медитации в захлопнутом мироздании ты говорил о каком-то сиянии скрытого смысла, достижении истинного совершенства и личном спасении. А затем много раз повторял: в лифчике, в лифчике, в лифчике...
   Я вновь заглянул внутрь себя, на наших товарищей, играющих в кингчессбол, на облачные образования, озарявшие мироздание и опять на C8.
   -C8, спасибо за вопрос. Но... Не помню... Может быть что-то интересное я произносил ещё?
   -Да,B1, ты говорил о том, что за лифчиком ты видишь путь к вознесению истины через объединение геометрии гармонии и символов плодородия.
   -Ах, Эльза...
   -Что, B1?
   -Я начинаю понимать... Эльза... Это одна из тех электрических дуг. Я видел её прямо перед собой и даже дотрагивался. Меня влекло в ней что-то... Какая-то тяга... К какому-то познанию... К какой-то сути... И теперь передо мною вдруг как будто стало светлее... Теперь я понял,- помимо зримого и очевидного своего воплощения, она таит в своих глубинах некий тайный смысл и тайное знание. Она- Мать Всего Сущего.
   -B1, так значит, выходит, что ты приблизился к экстазу познания Матери Всего Сущего.
   -Да, C8, и я думаю, что нашему чёрно-белому мирозданию очень недостаёт Священного Женского Начала.
   -Да? Ты так думаешь? Не знаю. Может быть, может быть... А лифчик, что же это всё-таки?
   -А что такое лифчик я ещё всё-таки познаю. И сияние скрытого смысла и путь достижения истинного совершенства открывающиеся за ним тоже познаю.
   Я блаженно улыбаясь взглянул на облачные образования. C8 тоже с большим интересом стал рассматривать небосвод над мирозданием.
   -B1, так значит одну из этих двух дуг зовут Эльза. А кто же второй?
   -Ох... Не представляешь себе, C8... Если с Эльзой всё понятно и я могу сказать однозначно, что искренне возлюбил нашу Мать Всего Сущего и всегда готов выполнять волю Её. То со вторым не определился не знаю... Странные чувства... Но, верую, познаю и вторую электрическою дугу. Познаю так же как и Эльзу. Хотя постой, я впомнил, Эльза звала кого-то к себе, его звали Эдгар. Так... Ладно, пойдём пока в кингчессбол поиграем.
   Мироздание тут же рухнуло вновь, засыпая нас нашими товарищами с доски. Я опять не успел поиграть в кингчессбол, который мне всегда очень нравился.
* * *
   -Эдгар, твой ход!
   Теперь я сразу же узнал Эльзу и сразу же пошёл белым конём B1 на C3. Наша с Эльзой шахматная партия продолжалась и вскоре она вопросила у меня.
   -Эдгар,кстати, куда ты спрятал мой фиолетовый лифчик? Я уже и там и там искала, вроде бы ты с ним постоянно играешь, когда не играешь в шахматы...
   -Лифчик... Лифчик... Вспомнил, Эльза... Я забрал твой лифчик, чтобы поставить его черному королю и чёрному ферзю вместо вилки...
   -Эдгар...
   -Вот твой фиолетовый лифчик, Эльза...
   Я указал на шахматную доску, поставив своего белого коня на поле C2, я поставил одновременно шах чёрному королю на поле E1 и гарде чёрному ферзю на поле E3...
   -Точно он, узнаю Эдгар...
   Эльза взяла в руки свой фиолетовый лифчик и начала его было надевать, но Эдгар остановил её, пробудившись Светом и Теплом Сути Мироздания и решив познать Истину и Добро.