3 минуты

Ксения Время
За три минуты может пройти целая жизнь: пока я ем своё протеиновое мороженое, сидя на скамейке напротив старинного здания в центре города, мимо меня проходит мужчина с большущим букетом красных роз.
Оглядываясь по сторонам, он то и дело поглядывает на экран телефона.

Я кладу ложку мороженого в рот.
Он спускается по каменным лестницам подземного перехода и скрывается из виду.

Я кладу вторую ложку мороженого в рот и делаю глоток долгожданного кофе.

С некоторых пор я не покупаю их в кафе. У меня аскеза.
Но сегодня можно.
Сегодня в новом шоппере лежат три тюбика свежей акриловой краски, новая кисточка и джазовки.

За три минуты мимо меня проходит жизнь, пока я думаю об этом.
Время резиновое.

Молодой человек шагает, задрав нос вверх. Из розового бумажного пакета торчит голова розового единорога. Творческие скажут «это знак».

Я же кладу третью ложку протеинового мороженого в рот.

Парень, просивший мелочь на хостел, исчез. Душа сжималась от боли.
То ли потому что мелочь просили, то ли потому что замёрзнет каждый, у кого щиколотка открыта.
У молодежи отрыты обе.
И шнурки развязаны.

За три минуты мимо меня прошло пару жизней.

Парень, просивший на хостел грелся в переходе. Ноги невольно отвели меня в сторону. Руки достали кошелёк, пальцы прокрались к мелочи. В меховой шапке, стоявший на полу, валялась пара купюр.

- Надеюсь, и правда на хостел, - сказала я, видя как его трясёт под капюшоном. Пустой испуганный взгляд не прокрался в душу. - Грейтесь.

Рука опустила звон в меховую шапку.

Мимо парня прошла жизнь.