Казнь

Владимир Сединкин
Жалостливо блеющий барашек с фермы деда неожиданно встал перед моими глазами. Испуганные, мокрые глаза, серо-белая шерсть, окаймлявшая острую мордочку. Именно таким я запомнил Чилека перед тем как старый Акса зарезал его у меня на глазах. Моего единственного друга. Так тогда казалось. Что за ерунда? С чего это вдруг я вспомнил? Сморгнув накатившую хмарь, я снова поймал в прицел пистолета-пулемёта замершего под дождём передо мной человека.

- Я с Коперника-3, - стоявший на коленях сероглазый крепкий ябанджи произнёс это без страха, но со значением.

Он вообще был странный. Чего этот сопляк забыл тут ночью? Тут же кроме этого ужасного, уродливого здания Назими (да пусть Аллах лишит его рук) ничего нет! А как он смотрел на убитого Эдиза Ялчени и его охранников? Без ужаса в глазах, отвращения, но с какой-то… жалостью, что ли.

- Мне плевать откуда ты.

- Я просто уточнил, - чуть улыбнулся парень.

Улыбнулся? УЛЫБНУЛСЯ? Это что всё развлечение для него какое-то?!

- СТОЙ! – прокричал бросившийся ко мне Таш, но я уже нажал на спусковой крючок, и случайный свидетель покинул этот мир.

* * *

Новый Эскишекир – вторая по величине планета в Блистательной Порте уже оправился от экономического кризиса девяностых годов и на улице почти не осталось грязных попрошаек. Хункар, да прибудет он в здравии долгие лета, даже указ издал запрещающий им прилетать в центральные миры Порты.

Уже через семьдесят два часа я прибыл в Килич, который подтверждая своё название хищным силуэтом сабли возвышался над городом. На девяносто первом этаже меня уже ждали и, наверное, с наградой. Это хоть и была простая операция «Милли Истихбарат Тешкилаты» по устранению, но Ялчени был главный конкурент Бурсы на место визиря. А как известно именно при последнем, на разведку и контрразведку стали выделять приличные средства. Кто же будет рубить руку, которая тебя кормит? К тому же Ялчени слишком жаждал дружбы с русскими.

Я просто изнывал от желания увидеть и обнять своих черноглазых девочек. Три месяца почти их не видел. Подарков накупил, пусть порадуются. Обожаю им что-то дарить. Уж сейчас-то мне обязаны дать отпуск. Может даже дадут целый месяц ведь прошлый я не догулял. Заслужил.

- Авчи, зачем ты его убил? – вместо поздравлений огорошил меня Серхат Акташ.

Холёная борода Второго советника начальника Второго отделения нервно дёргалась, а длинные пальцы с безукоризненным маникюром сжались в кулаки.

- Вы о ком? Устранить Эдиза Ялчени было моей основной зада…

- Да я не об этом идиоте! Он сдох как собака! Туда ему и дорога! Зачем ты убил коперниковца?

- Сами же приказали чтобы никаких свидетелей, - начал оправдываться я, но плохое предчувствие холодной змеёй зашевелившаяся в груди подсказывала, что я прокололся по-крупному.

- Это же обыкновенный сопляк. Ходил рассматривал здание Назими, а тут мы подлетели. Погоня со стрельбой над трассой. Ялчени попытался скрыться в порту, но мои ребята его изрешетили.

- Я читал твой рапорт, Чёрный волк, - подойдя к столу Акташ налил себе из хрустального графина элитного бурбона в стакан и сделал большой глоток.

«Раньше он и меня угощал, если я справлялся с заданиями хорошо. И сейчас должен был», - подумал я, впившись ногтями в ладони.

- Не понимаю.

- Чего ты не понимаешь? Он же сказал тебе кто он, - стакан полетел в стену разбившись на мелкие осколки. Один из них коснулся моей щеки оцарапав её. Гнев неожиданно подавил все другие чувства, и я сжал губы так что они превратились в тонкие полоски.

- Не надо со мной разговаривать как с каким-то новичком! – пророкотал я, но Второй советник даже ухом не повёл.

Спрятав левую руку в карман шикарных бежевых брюк, он сунул мне указательный палец правой под нос.

- ЗАТКИСЬ КАРАКЮРТ АВЧИ! Да, ты опытный офицер, но даже не представляешь, что натворил! Этот Николаев был с Коперника-3!

- Да что там с этим Коперником? У нас же нормальные отношения с Империей!

- Коперник-3 не совсем Империя. Это особая территория, с особыми правами пожалованными особым указом Его Величеством Александром V!

- Ну и что?

- Ты что ничего о них не слышал? – слюни брызнули изо рта командира мне в лицо (раньше он никогда так себя не вёл, ведь я знал его много лет, ещё майором).

- Смотрел какое-то дурацкое кино про колонистов, синих человечков… - вспомнил я. – «Забытые» кажется. У меня дочь комикс какой-то с таким названием читает…

- Это всё правда!

- Что правда? Синие человечки, летающие на старых машинах с винтом?

- Кретин! Ты знаешь, что вчера они потребовали выдать тебя и всю твою группу. Они нам даже нечто вроде ультиматума предъявили!

Удивлению моем не было придела. Мне даже захотелось рассмеяться.

- Серьёзно? Блистательной Порте?

- … мы конечно отказались, ведь это уронило бы наш авторитет в глазах противников и конкурентов. Точнее нет, не так! Наш хункар, да подарит ему Аллах много-много наследников сказал, что вопрос о выдаче должен решить директор МИТ, а тот вынужден был им отказать.

- Ну и плевать на них. Что они сделают? Пойдут против всей Порты?

За панорамным окном снаружи что-то блеснуло, а потом раздался хлопок слышный даже за толстыми, шумоизоляционными окнами. Потом ещё один хлопок и ещё. Вместе со Вторым советником мы подошли к окну и опешили от увиденного. Здание-близнец располагавшееся через площадь, и носившее название Ятаган, расстреливали три орбитальных истребителя странной конструкции. Больше всего она были похожи на какое-то насекомое.

- Это же шестидесятый этаж! – закрыл руками вспотевший лоб Серхат Акташ. – Офис директора! У них же в полдень началось заседание нацбеза!

Ни от шестидесятого, ни от этажей вокруг ничего не осталось. Фотонные и плазменные пушки превратили загнутый клыком небоскрёб в вот-вот готовую рухнуть развалину. Инстинктивно я отошёл от окна на несколько шагов назад и это спасло мне жизнь. Зависший в воздухе напротив десантный «Ворон» открыл огонь из крупнокалиберных пулемётов превратив в щепки и груду мусора шикарный отделанный ясенем кабинет Второго советника. От самого Акташа осталась только груда кровоточащего мяса.

Нет, это был не имперский «Ворон». Он только немного напоминал его. И размером почти в два раза больше и вооружения понавешано на корпус незнакомого…

По-пластунски, я сумел выбраться в коридор успев заметить, что внутрь стали запрыгивать солдаты в защитной штурмовой броне красного цвета.

Главное сейчас только не останавливаться. Пулей я бросился бежать по коридору слыша пулемётные очереди позади. Подняв штурмовую винтовку убитого охранника (своё оружие я сдал внизу на входе) я бросился к лифту.

Идущие по коридору красные штурмовики уничтожали всех на своём пути, в раскрытые двери кабинетов незамедлительно летели гранаты. Устав жать потухшую кнопку лифта, я с силой разжал створки, дал очередь из винтовки по полу кабины (там я знаю был люк, всё-таки главный офис «Милли Истихбарат Тешкилаты» был не совсем обычным зданием), распахнул створку и схватившись за подвижную ручку (предварительно сорвав с неё пломбу) закреплённую на стальном канате, понёсся вниз к первому этажу. Пальцы мои побелели от напряжения так как рухнуть с девяносто первого этажа совсем не хотелось.

* * *

- Не может быть! – отшатнулся от меня Озан Оздемир – мой второй офицер, когда я весь в мыле явился на нашу секретную штаб-квартиру в Рухани. – Уничтожили Ятаган вместе с директором?

- Я сам видел, как здание рухнуло.

Покрытое многочисленными морщинами лицо Таша ничего не выражало. Хлебнув из баночки пива, он немигающим взглядом впился в мои глаза. Мой Первый офицер был мне почти как отец, которого у меня никогда не было. Ему я доверял полностью. Всё что я знаю, я подчерпнул от него. Даже сейчас рядом с ним, я чувствовал себя уверенней чем когда-либо.

- А что с Секретариатом в Киличе?

- Спецназ в красной броне неплохо там порезвился.

- А в новостях ничего нет! – снова вскинулся ястребиноносый Озан – большой любитель поболтать.

- Конечно нет, кретин. Уничтожено здание МИТ и офис директора разведки Порты. Никто не будет поднимать панику на всё государство!

- Это коперниковцы, - уверенно произнёс Таш поджав губы. Банка была скомкана и отправлена в мусорную корзину в углу зала. Так далеко, а старик даже не промахнулся. Рука ещё крепка.

- Не говори ерунды.

- Это точно они, Чёрный волк! Их спецназ стойкие и опасные бойцы. Я видел голосъёмку с Сирены где они работали против конфедератов. Говорят, у них на планете даже дети ходят с оружием.

Пол под ногами вздрогнул, но вот странно, сигнализация и автоматические турели снаружи не сработали. Может землетрясение? – подумал я пытаясь унять сердцебиение и тут же расслышал еле-еле слышный звук серводвигателя штурмового костюма.

- ТРЕВОГА! – заорал я, бросаясь к шкафу с оружием, но добежать до него не успел так как стена из пенобетона справа брызнула осколками и в ней появилась дыра в два человеческих роста.

И опять штурмовки в красной броне и свинцовый дождь. Голова Озана лопнула словно переспелая слива, а Таш получив очередь в грудь умер мгновенно. Рухнув на бок с широко раскрытыми глазами, он словно пытался мне что-то сказать. Из правого глаза старика, которым я так дорожил катилась слеза.

«Беги! Беги Чёрный волк! Не оглядывайся!» - словно услышал я его голос и поднявшись с пола бросился внутрь здания. Надо было пробежать через тир, кладовую, а там есть незаметная дверь и тайный ход к реке. Перепрыгивая через трупы своих людей, некоторые даже оружие взвести не успели, я чувствовал позади холодный взгляд от которого волосы на затылке вставали дыбом.

* * *

Всю ночь я просидел в реке погрузившись в вонючий ил, а под утро украв у какого-то бедняги машину прилетел в поместье Гюля Акара – своего крёстного и дальнего родственника матери. Раньше толстяк был шишкой в Службе национальной безопасности (МЭХ).

По дороге, в машине, я услышал, что на орбите планеты замерли в боевом режиме два доваторских линкора. Интересно, что тут надо этим казакам? Или они помогают коперникавцам?

- Доваторцы и Коперник-3 давние союзники, - словно прочитал мои мысли Акар, по привычке надув щёки. С того момента как я его не видел он ещё сильнее пополнел и шёлковый халат с воронами на нём растягивался от внушительного живота. И всё-таки жирным увальнем его назвать было нельзя. Гюль Акар и сейчас был очень опасен. Поэтому я и прилетел к нему.

- За что? – выдавил из себя я, представив моих девчонок в своих объятиях. Чуть слёзы не навернулись на глазах. Дамла, Бейза, я скоро буду с вами!

- Ты просто выстрелил не в того человека. Ты убил коперниковца. А они, - сигарный дым поднялся над головой хозяина особняка, - очень чувствительны к таким вещам, крестник.

- Я убил кафира!

- Просто надо было подумать головой. Как говорят русские: «Голова не только для того, чтобы в неё есть».

- Да перестань ты и так тошно! – махнул я рукой крёстному испытав внезапное чувство голода. Только сейчас я понял, что не ел целые сутки.

- Поди сейчас думаешь отправится в Анкалу? – расятнул губы в улыбке толстяк.

- Да хочу домой! – почти прокричал я, мгновенно забыв о голоде. - К жене и дочери!

- Не советую Каракюрт. Они ждут тебя там.

- Да что за чушь?!

- Чушь? «Шашки» на орбите способны в несколько залпов уничтожать столицу. Очнись, крестник, хункар дистанцировался от этой проблемы потому что не хочет ссориться с Империей!

Гюль Акар хотел сказать что-то ещё, он даже положил сигару на край стола, но всё вокруг вздрогнуло, в глазах потемнело, а во рту появился вкус крови. Не знаю сколько времени я лежал, но проснулся от того, что Чилек снова жалостливо заблеял. Он блеял и блеял, разрывая мой воспалённый, контуженный взрывом мозг. Сплюнув кровью под ноги, и пошевелив во рту языком шатавшиеся зубы, я поднялся на ноги, переступил через разорванного на две части крёстного, и буквально вывалился в окно.

* * *

Уже три дня я следил за свои домом и не находил не единого признака, что тот находится под наблюдением. В конце концов я Чёрный волк! У меня одиннадцать лет успешных операций по мирам Блистательной Порты и не только! Нет, тут никого.

И вот, на исходе четвёртого дня, я решился. Моя милая Дамла возвращалась из магазина вместе с дочкой. Магазин был за углом и автомобиль им для этого не требовался. Просвистев корольком (супруга просто обожала эту мелкую и подвижную птичку с Земли) я обратил внимание своих девочек на себя выйдя из кустов у дороги, и разведя руки для объятий в сторону.

Они возникли прямо из воздуха - красные штурмовики с пулемётами и диковинного вида оранжевыми штурмовыми винтовками. ЧЁРТ! Что это за маскировка?

Когда противник прицелился в меня Дамла прижав ладошки к щекам вскрикнула, а дочка храбро преградила им дорогу закрыв папу. Даже ручки в стороны развернула. Так мы и стояли на месте, а соседи-кретины из окон пялились на нас.

Я чувствовал, что нужно снова бежать. Нет, не потому что я струсил. За своих близких я готов был разорвать любого, но они не угрожали им. Штурмовик на шлеме которого были нарисована рука с мечом, ласково потрепал дочь по щеке, а затем осторожно взяв её за талию передал матери. Люди его в этот момент бездействовали наблюдай как я, плача, шаг за шагом отступаю вниз по улице. Сердце моё разрывалось. Я бы всё сейчас отдал чтобы быть с девчонками. Но надо было уходить, они не должны пострадать из-за меня как Таш и крёстный. Эти коперниковцы превратили волка-охотника в трусливую дворнягу.

Увидев за спиной орбитальный истребитель-насекомое с красными звёздами, я рванул по улице ещё быстрее. Кто-то вызвал полицию и воздух над головой наполнился приземлявшимися машинами с включёнными сиренами.

Нырнув за поворот, я увидел как штурмовики без помощи истребителя превратили в сито смешные машинки полиции Анкалы вместе со стражами правопорядка внутри. И всё-таки мне снова удалось уйти.

* * *

Уже две недели я прятался на Маленьком Измире, в городке посреди Красной пустыни – приюте контрабандистов и наёмников. Мне здесь были не рады. Но после того как в первый же день я отправил к Аллаху шестерых самых агрессивных, на меня перестали обращать внимание.

Я пил ракию и не пьянел. Алкоголь для меня сейчас. Что вода. Не более. Когда из заполненного клиентами бара (просто делать здесь, в продуваемом песчаными ветрами поселении было больше нечего) начали выбегать люди, я даже не удивился. Мне было плевать. Раздавшиеся позади тяжёлые шаги, как ни странно, принесли мне некоторое облегчение. И всё-таки я не собирался сдаваться без боя.

Резко обернувшись к предполагаемому противнику, я от бедра выпустил по нему очередь из «Кемаля». Вот только тот самый коперниковец, что не тронул моих близких, ловко ушёл в сторону и метнувшись вперёд ударил меня наотмашь рукой в защитной перчатке. Голова дёрнулась, и я, обливаясь кровью рухнул на колени.

Придя в себя, я впервые испытал незнакомое мне чувство сожаления. Нет, это снова был не страх. Плевать мне на него! Вставший перед глазами барашек Челек – мой товарищ по детским забавам (ведь настоящие мальчишки только били меня и издевались) это не тот убитый мной под дождём парень. Это я. Я жертва! Жертва своей тупости и самонадеянности. Сейчас я отдал бы всё только чтобы не нажимать тогда спусковой крючок и просто вернутся к жене и дочери. Но вслух я произнёс совсем другое:

- Кто он такой? Известный и важный для вас человек? Кто этот Николаев?

Штурмовик жестом отправил своих вооружённых до зубов людей на улицу и снял с головы шлем. Красавчик. Светлые волосы, ярко-голубые глаза на правой щеке сетка старых тонких белых шрамов. Такие остаются после точного попадания в шлем.

- Нет, - произнёс он. - Просто молодой архитектор, прилетевший к вам полюбоваться «Палатами Назими». А ещё он сын, брат, наш соотечественник. Лично я его не знал.

- Тогда за что? ЗА ЧТО? – губы мои затряслись потому как я перестал что-либо понимать, а барашек Чилека снова заблеял внутри головы. - СТОЛЬКО ЖЕРТВ! Ятаган, Килич! Мои люди, крёстный! Я НЕ ПОНИМАЮ!

- Просто, он с Коперника-3, - сверкнул голубыми глазами штурмовик, направив мне в голову пистолет и спустив курок.

* * *

- Подкорытов!

- Да, господин полковник!

- Сколько тебе раз повторять Подкорытов. Не господин, а товарищ! Отучайся уже от своей дури имперской. ТЫ уже четыре года почти на Копернике-3 живёшь.

- Слушаюсь!

- Передавай сообщение доваторцам, - устало произнёс голубоглазый склоняясь над противником, чтобы закрыть ему глаза. - Они через «Дятел» его зашифруют и дальше пошлют.

- Принимаю.

- Полковнику Куницыну А.А. и начальнику КГБ Мининой И.А. Поставь дату, время, а потом так… Полковник Котов Валерий Львович командир «Лисьей стаи» сообщает, что офицер МИТ Каракюрт Авчи уничтожен на Маленьком Измире. Задание выполнено. Можно принести формальное извинение Блистательной Порте за доставленные неудобства. Ха-ха!

- Всё?

- Всё Подкорытов, всё. Возвращаемся домой.

Рассказ из цикла Империя https://author.today/work/series/11238

ГЛОССАРИЙ:

· Ябанджи – иностранец (иностранка) по-турецки. Сейчас слово «ябанджи» в Турции носит слегка негативный оттенок, обозначая того, кто все делает неправильно, не так как надо.

· Таш – камень.

· Хункар - правитель, суверен, монарх, султан.

· Килич - родовое понятие для обозначения длинноклинкового оружия в Турции. В отечественном оружиеведении слово кылыч означает один из видов турецкой сабли.

· Национальная разведывательная организация (Милли Истихбарат Тешкилаты - сокращенно МИТ), созданная на основе ранее существовавшей Службы национальной безопасности (МЭХ).

· Кафир – неверный, иноверец.