Воскресная молитва

Фурта Станислав
9 октября. Дорога привела меня к Храму... Помните фильм Тенгиза Абуладзе перестроечных лет "Покаяние"? Там есть замечательная фраза: "Зачем нужна дорога, которая не ведёт к храму?" Моя дорога привела меня к моему Храму...

Храм Пресвятой Богородицы в Говорово вроде бы обычный московский новодел... Но... Есть в нём сила и тайна. Это сильный храм, поскольку возведён он на месте, где пролилась невинная кровь. В 2001-м году на этом месте были убиты жених и невеста - Мария Добренькова и Александр Панаков. Убиты жестоко и бессмысленно. Убийцы пытались завладеть дорогим автомобилем Александра, которым в итоге не смогли воспользоваться.

Место, на котором стоит Храм Пресвятой Богородицы в Говорово, расположено несколько на отшибе, поэтому в часы, когда не проходит служба, Храм стоит в уединении. Замечательное время для не слишком ревностных христиан, типа меня, чтобы прийти и помолиться. Так и в тот день я молился о... мире. Неканонически, так как умел. Я просил Господа вразумить человеков перестать убивать друг друга. Я обращался к Богу, как к "суду последней инстанции", ибо человечество показало себя неспособным ни предотвратить, ни прекратить ни ЭТУ бойню, ни все предыдущие... "Но кто я такой, чтобы Бог меня послушал? Я - один, я - песчинка... Вот если бы мы все!" - думал я... "Но люди не молятся. А если молятся, то не Ему, а если Ему, то отнюдь не о мире". Но Храм - есть Храм, и у меня отлегло от сердца. А Господь - он на то и Господь, чтобы подарить человеку надежду, даже если он и считает себя песчинкой в людском океане. Когда я вышел из Храма, то увидел на скамейке подле входа две детские игрушки. Сломанные игрушки. Военные игрушки. И я почему-то уверен, что когда я заходил в Храм, их там не было...

#храмвговорово #хрампресвятойбогородицы #молитваомире