Эксклюзив

Владимир Кабашев
   Четыре года ставил входные деревянные двери в фирме Эксклюзив в домах славного Питера.
   Десять - тринадцать мужиков - установщиков дверей в лучшие времена фирмы приезжали по вызову диспетчера Гали на Барочную 37, где изготавливались цельно-заполненные деревянные двери, получали от Гали заказ, комплектовали - выбирали подходящий материал и фурнитуру, грузились с инструментом в Газель по порядку адресов.  Двое: первый и последний, садились в машину и отъезжали с водителем, остальные добирались своим ходом. Первому лучше всего - он - счастливчик. Последний должен разгружать все заказы по маршруту и успеть при этом, установить дверь своего заказа.
   Песня установщика дверей ждёт своей очереди на исполнение под музыку, текст -  в главе 14 Истории за историей - Учитель.
   Устроился с испытательным сроком, стажировался у более опытного мастера. Закончил испытательный срок быстро - пришёл первый заказ исключительно для меня. Эта история изложена в мемуарном рассказе поэта Верность. Диспетчер Галя, а вместе с ней, и работяги-установщики недоумевали: почему именно мне шли и шли заказы? Что ты делаешь такого, что просят именно тебя? - спрашивала Галя. А я сам не знал в то время ничего, чтобы отличало меня от моих товарищей.
   Однажды Галя попросила меня сделать дверь для её хорошей знакомой. Придумала узнать таким образом: что же я делаю, что не делают другие? Отправляя на заказ, попросила сделать его очень хорошо - для её хорошей знакомой. Я, ничего не подозревая, сказал: "Сделаю, как всем! Я стараюсь!"
   Собирая заказ, а заказ был с обивкой двери реечкой, немножко схитрил, прихватил несколько лишних реек, чтобы лучше обойти сучки - сделать надо красиво!
   На заказе оказалась женщина средних лет. Сделал всё как обычно. Я старался для всех одинаково. Зачем делать плохо? Надо делать людям всегда хорошо.
   В конце работы говорю: " Работу закончил, с Вас столько- то столько.
   Хозяйка развела руками: "А мне Галя сказала, что будет ещё чего-то?"
Я, ничего не подозревая, говорю: "Я сделал всё!"
   Получил деньги, собрал инструмент, прихватил оставшиеся рейки с сучками - хорошие набил на дверь...
   Хозяйка: "А куда это Вы рейки берёте? " А я говорю: "Эти лишние, я их брал так, про запас, чтобы можно было выбрать и набить лучше. Вам они не нужны, а я собираю не кондицию для того, чтобы кое-что сделать у себя дома.
   - Я Вас заложу!- воскликнула хозяйка.
   - Ради бога! Заложите! - улыбнулся я.
   На том и расстались.
   На следующий день привёз в офис денежки за заказ, а Галя обиженно и сердито говорит: "Я всё знаю! Почему ты сделал не всё, что делаешь обычно? Я же тебя просила!"
   А я недоумеваю: "Я сделал всё, что делаю обычно..."
   - А почему ты забрал рейки?
   Я объяснил всё, как было на самом деле. Что бы сделать хорошо, надо иметь хоть одну или две лишних. А уж куда потом их деть, я конечно найду!
   Галя послала на этот адрес моего наставника Игоря. Игорь проверил мою установку и, мне потом сказал, что дверь он мог сделать не хуже. Почему просят всё время тебя? А не кого-либо из нас?
   А я не знал на этот вопрос ответа. Заказы шли, как я сейчас понимаю, не только от врача-гинеколога, свахи Раисы, но и от моего школьного учителя Олега, (читайте главу 14 Истории за историей - Учитель), от соседей и знакомых (жена кому только не давала телефон моего диспетчера). А сейчас я думаю, что и Большой дом мог организовать эту шутку на должном уровне. Умеют ребята работать... Я так думаю...
   Все мои товарищи по установке дверей в конце концов уволились, последним уволился и я. Поступил на работу в фирму "Акцент" , работником АХО.
   Однажды решил купить для одного проекта моего начальника подходящие полотна дверей на старой работе. Купил. Первый раз, так получилось, по дорогой цене: всю разницу в стоимости отдал Гале. Второй раз купил: всю разницу отдал себе. Нельзя забывать и себя.
   Проект был совершенно, глупейшим: зашить от холода проём для погрузки Газелей, чтобы не выдувалось тепло со склада. Лучше эту сумму кинули бы за некомфортную работу работникам. Просто: деньги на ветер! Богатые платят! Почему бы не поживиться и нам. Разница была не значительной для фирмы, а нам , грешным, на поддержку штанов в самый раз. Я - молодец: сделал удачную покупку - дверные полотна использовал несколько раз при будущих переездах фирмы.
   Прошло несколько лет.
   Звонок от владельца Эксклюзива, а я с этим человеком встречался всего два раза, знал его плохо.
   - Я хочу поставить Вам двери по низкой цене. Не могли бы Вы представить меня Вашему руководству и проконсультировать по моим дверям?
   - Ради бога... Чем смогу, тем помогу... И дал номер телефона нашего Андрея Васильевича.
   В Акценте, как раз нуждались в недорогих дверях, которые как раз освоил в то время Эксклюзив.
   Начальники договорились о низкой цене взамен на мою консультацию. Сейчас это дело прояснилось, а в то время я, как всегда, ничего не понимал.
   Когда Андрей Васильевич спросил меня, какие двери я бы поставил в нашей фирме, я предложил более дорогой, но качественный вариант. Меня не поняли. Сказали, что договорились на более дешёвый,но с моей консультацией.
   Я разозлился, но сказал: "Чем могу, тем помогу..."
   В ужасные проёмы, которые сделали строители-южане, очень быстро установили  двери-пустотелки с ужасным некачественным шпоном. Врезали ручки, показали мне свою работу. Установкой я остался доволен, работу принял.
   Потом звонок от владельца Эксклюзива: "Владимир Павлович, мы сделали свою работу хорошо, Вам понравилось, взамен этому, Вы, проконсультируйте нас вот по какому вопросу: какую рекламу Вы давали, когда для Вас шли заказы, а других на дух никому не надо было?
   А я опять на тот момент не знал, только слегка догадывался на тот счёт. Ответил, как было на самом деле на тот момент: "Честно, не знаю".
Эксклюзив разозлился и заблокировал номер контакта. Правда я успел до этого заменить у него одно полотно с ужасным покрытием, а вот другая скрытая халтура осталась в фирме Акцент: В ручках дверей отсутствовала пара стяжек. Их где-то надо было купить, то есть купить новые ручки. Проблема, которая осталась даже после моего ухода с этой работы. А ужасное покрытие - это вторая месть - здесь требовалось заменить все двери.
   А я говорил Андрею Васильевичу: двери - дерьмо, мой вариант лучше.
   Как ни странно, но А.В. долго меня терроризировал и требовал, чтобы я созвонился и решил вопрос о замене, но однажды сказал, что доволен даже этим вариантом дверей -дёшево.
   - Но, Владимир Павлович, Вам за что-то отомстили... Я так понимаю, - сказал А.В.
   Мне подумалось, что Эксклюзив доложил моему начальнику мои "бизнес-планы" с Галей.
   А я всегда говорил и говорю:
   -Не воруй! Попадёшься! Отомстят!
   (Читайте рассказ «Воровство»)
   Но уволили меня значительно позднее. Просто кто-то влиятельный сказал А.В.(Он мне говорил об этом): "Хватит кататься на Владимире Павловиче". У меня тряслись руки - подозрение на болезнь Паркинсона. Я поставил в свой кабинет кожаный диванчик, на который частенько прикладывался полежать в промежутках работы за компьютером.
   Несколько лет я жил на пенсию инвалида третьей группы и пособие по безработице, потом вышел на пенсию и решил всерьёз заняться литературным творчеством, чем в данный момент и занимаюсь, продолжил нещадно растрачивать пенсию инвалида на "мои баловушки" - песенки на мои стихи.